12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Хочу все знать»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2021

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Хочу все знать»


Цель: развитие познавательных процессов и навыков общения.

Задачи: 1. Развитие логического мышления. 2. Развитие мелкой моторики. 3.Развитие внимания, памяти. 3.Развитие интеллектуальных способностей.4.Способность формированию навыков общения. 5.Создание атмосферы группового и принятия сплоченности.

Категория участников: дети

Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие

Количество часов: 2 раза в неделю

Оборудование:


Приветствие

Игра "Круговая беседа"

Дети и взрослый садятся в круг. Взрослый начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Больше всего мне нравится в себе….», « Я бы хотел стать…», «Моя любимая игра…», «Больше всего я боюсь….», «Когда-нибудь я надеюсь…».


Упражнение 1

Цель: развитие способностей к фонематическому слуху.

«Определи звуки»

Детям предлагаются картинки с изображением различных предметов. Затем взрослый произносит какое-либо слово и просит детей показать тот предмет, название которого начинается с того же звука.

Кинезиологическая гимнастика.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

« Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, потом левой, двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Упражнение 2

Цель: развитие гибкости ума

Предложить детям называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

Слова обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина и т.д.)

Слова относящие к спорту (футбол, хоккей…)

Зверей

Домашних животных

Наземный транспорт

Упражнение 3

Цель: Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделение существенных признаков

«Найди лишнее слово»

Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

Храбрый, злой, смелый, отважный.

Яблоко, слива, огурец, груша.

Молоко, творог, сметана, хлеб.

Час, минута, лето, секунда.

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Платье, свитер, шапка, рубашка.

Мыло, метла, паста зубная, шампунь.

Береза, дуб, сосна, земляника.

Книга, телевизор, радио, магнитофон.



Упражнение 4

Цель: развитие зрительной памяти.

Разложить палочки из них сделать фигуру. Дети смотрят на эту фигуру в течении 2 секунд, затем закрыть эту фигуру и попросить сложить так же.

Складывая эту фигуру из палочек разного цвета.

Сосчитать палочки, из которых сделана фигура, а затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Пальчиковая гимнастика

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.(Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)



Рефлексия. Обратная связь.

Окончание занятия

Игра «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.