12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Елена Валентиновна1490
Воспитатель детского сада, мама своим детям и бабушка внукам.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Дошкольники»

                                                                                                                

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект занятия      "Беседа о доброте".

 

 
Аннотация:  Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей МДОУ и направлена на обучение старших дошкольников культурному поведению, формированию у детей понятию доброта, обучению детей доброму отношению к окружающим, воспитывает уважительное отношение к людям, любовь к ближнему, заботу о них.

Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей старшего дошкольного возраста правил вежливого общения.

Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме.

Содержание:

Пояснительная записка……………………………………………………….3

Оборудование и материал…………….………………………………………3

Предварительная работа…………………………...…………………………3

Ход образовательной деятельности……………………………………….....4

Заключение…………………………………………………………………….5

 

                                                 Пояснительная записка:

Актуальность:  Обучение детей правилам вежливого общения – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность культурного поведения, вежливого обращения с окружающими. От воспитателя требуется формирование у них навыков культурного общения, необходимых для правильного общения в обществе. Следует уделять приобретению детьми опыта правильного, доброго поведения  через организацию различных видов деятельности.

 Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Возраст: 5-6 лет.

Формы организации: беседа.

Цель: формированию у детей понятия «доброта».

Задачи:  обучение старших дошкольников культурному поведению, формированию у детей понятию доброта, обучению детей доброму отношению к окружающим, воспитание уважительного отношения к людям, любви к ближнему, заботе о них.

 

Оборудование и материал: Игрушка мультипликационный герой Крош, фонограмма аудиозаписи «Что такое доброта?» /Барбарики/.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, беседы, дидактические игры о доброте.

 

                                          Ход образовательной деятельности:

 

I. Введение: Воспитатель: Ребята, вспомните, как вы сегодня проснулись. Вы проснулись, потянулись и что вы с родителями сказали друг другу? Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
 

Сегодня к нам в гости пришёл злой кролик Крош. Вы знаете кто это такой? Дети: Это мультипликационный герой из мультфильма «Смешарики» Воспитатель, обращаясь к Крошу: Крош, а ты почему такой злой? Вот ребята у нас сегодня проснулись, улыбнулись, сказали «Доброе утро!» родителям, воспитателю и сейчас они добрые, вежливые, культурные. Крош: Я такой злой, потому что я не умею быть добрым, я не знаю, что это такое. А что такое доброта? Что значит быть добрым? Воспитатель: Ребята, Крош хочет, чтобы мы научили его доброте. Крош, иди к нам, и мы научим тебя доброте.

II. Основная часть:

Беседа о доброте:

Звучит песня «Что такое доброта?» /Барбарики/

Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали весёлую песню, о чём она?

/Ответы детей/

 Воспитатель: Правильно, эта песня о доброте. Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

/Ответы детей/

Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее, это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

 «Загадка»:

- Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадку:

Оно бывает у тебя, когда все хорошо. 

Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел. 

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе. 

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде. 

 

Ответ: Добро

 

«Физминутка «Доброта»

По тропинкам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела никогда не забываем.

Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно.

Добрым быть веселей, улыбнись нам скорей.

Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.

На наши добрые дела посмотри.

 

Воспитатель: Ребята, а какие дела бывают добрыми? Составьте  свой список добрых дел.

/Дети рассказывают, какие добрые дела они совершают/.

 

Воспитатель (обращаясь к Крошу): Вот видишь, Крош, какие ребята у нас молодцы, сколько добрых дел они делают! Они делают добро другим, потом за это сами получают добро в ответ. И таким образом получается круговорот добра в природе. Добрые люди весёлые, жизнерадостные.

 

Если ты будешь стремиться сделать хорошее, доброе, Крош, то ты тоже станешь добрым, весёлым и жизнерадостным!

 

III. Заключение:

Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? Что вам запомнилось больше всего?  /ответы детей/

 

Наше занятие подошло к концу. Спасибо.

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.