Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект занятия «Беседа о доброте»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект занятия "Беседа о доброте".
Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей старшего дошкольного возраста правил вежливого общения.
Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме.
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………….3
Оборудование и материал…………….………………………………………3
Предварительная работа…………………………...…………………………3
Ход образовательной деятельности……………………………………….....4
Заключение…………………………………………………………………….5
Пояснительная записка:
Актуальность: Обучение детей правилам вежливого общения – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность культурного поведения, вежливого обращения с окружающими. От воспитателя требуется формирование у них навыков культурного общения, необходимых для правильного общения в обществе. Следует уделять приобретению детьми опыта правильного, доброго поведения через организацию различных видов деятельности.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Возраст: 5-6 лет.
Формы организации: беседа.
Цель: формированию у детей понятия «доброта».
Задачи: обучение старших дошкольников культурному поведению, формированию у детей понятию доброта, обучению детей доброму отношению к окружающим, воспитание уважительного отношения к людям, любви к ближнему, заботе о них.
Оборудование и материал: Игрушка мультипликационный герой Крош, фонограмма аудиозаписи «Что такое доброта?» /Барбарики/.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, беседы, дидактические игры о доброте.
Ход образовательной деятельности:
I. Введение: Воспитатель: Ребята, вспомните, как вы сегодня проснулись. Вы проснулись, потянулись и что вы с родителями сказали друг другу? Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня к нам в гости пришёл злой кролик Крош. Вы знаете кто это такой? Дети: Это мультипликационный герой из мультфильма «Смешарики» Воспитатель, обращаясь к Крошу: Крош, а ты почему такой злой? Вот ребята у нас сегодня проснулись, улыбнулись, сказали «Доброе утро!» родителям, воспитателю и сейчас они добрые, вежливые, культурные. Крош: Я такой злой, потому что я не умею быть добрым, я не знаю, что это такое. А что такое доброта? Что значит быть добрым? Воспитатель: Ребята, Крош хочет, чтобы мы научили его доброте. Крош, иди к нам, и мы научим тебя доброте.
II. Основная часть:
Беседа о доброте:
Звучит песня «Что такое доброта?» /Барбарики/
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали весёлую песню, о чём она?
/Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, эта песня о доброте. Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
/Ответы детей/
Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее, это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
«Загадка»:
- Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадку:
Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.
Ответ: Добро
«Физминутка «Доброта»
По тропинкам доброты вместе мы шагаем,
И про добрые дела никогда не забываем.
Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно.
Добрым быть веселей, улыбнись нам скорей.
Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.
На наши добрые дела посмотри.
Воспитатель: Ребята, а какие дела бывают добрыми? Составьте свой список добрых дел.
/Дети рассказывают, какие добрые дела они совершают/.
Воспитатель (обращаясь к Крошу): Вот видишь, Крош, какие ребята у нас молодцы, сколько добрых дел они делают! Они делают добро другим, потом за это сами получают добро в ответ. И таким образом получается круговорот добра в природе. Добрые люди весёлые, жизнерадостные.
Если ты будешь стремиться сделать хорошее, доброе, Крош, то ты тоже станешь добрым, весёлым и жизнерадостным!
III. Заключение:
Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? Что вам запомнилось больше всего? /ответы детей/
Наше занятие подошло к концу. Спасибо.