12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга36
Россия, Иркутская обл., Иркутск


Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на разработку лучшего шаблона презентации

Шаблон презентации для урока без заметок
PPTM / 1.03 Мб

Шаблон презентации для урока
PPTM / 1.03 Мб

Конкурсное задание: Разработать и представить на конкурс шаблон образовательной презентации. Шаблон – это презентация без текста, которая содержит образцы слайдов для конструирования новой презентации.


Ливинская Ольга Сергеевна

Иркутская область, г. Иркутск


Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию шаблон презентации для работы с учащимися во время уроков физики, химии, математики. Цель данного шаблона: облегчить работу по созданию презентаций к урокам, разработать алгоритм, по которому учащимся будет проще ориентироваться в выданном материале.

Слайд №1 Для того чтобы начать новую тему желательно вспомнить материал прошлого урока. Можно по средствам вопросов или иллюстраций. Если ребенок не может выразить мысль согласно направленности предмета, то есть не использует терминологию, то можно воспользоваться подсказками (ссылки на другие слайды). Вопросы (иллюстрации) должны помочь учащимся вспомнить информацию прошлого урока и приблизить их к уроку текущему.

Слайд №2 По средствам прошлого слайда учащиеся могут сами предложить развивать тему «вопрос-ответ» и прейти к теме сегодняшнего урока. В начале урока можно учащимся дать домашнее задание. Что позволит к концу урока некоторым ребятам выбрать задание в соответствии с той сложностью, что им будет актуальна.

Слайд №3 Любая тема основана на опыте, проведённом ученым(-и), либо процессе, наблюдаемом в природе. Данную информацию проиллюстрировав в слайде можно спровоцировать процесс умственной деятельности учащихся, вызывая их на беседу, пояснение процесса. При использовании в иллюстрации дополнительных обозначений, знаков стоит пояснить (желательно на этом же слайде).

Слайд №4 Любая новая тема не обходится без определения. К которому стоит привести пример или исключение.

«Сублимация — это процесс перехода вещества из твердого состояние в газообразное, минуя при этом жидкое.  Пример: сгорание дров, получение дыма»

Можно привести пример в виде иллюстраций, что позволит учащимся скорректировать самим пример или исключение.

Слайд №5 Если прошлый слайд был представлен одним определением, то каково будет ребятам при освоении за один урок несколько определений? «Например: отвердевание и плавление» Нужно их закрепить. Желательно наглядно. Вместе с учителем.

Слайд №6 Усвоен ли материал? Перепроверим, дав учащимся дополнительное задание, чтоб они выполнили самостоятельно. Есть ребята сильные в своих умозаключениях, то они могут дополнить задание своими примерами.

В конце пятиминутки можно опросить пару ребят, подтвердив их ответы на рисунке справа.

Слайд №7 Часто определение и физический закон – это ни что иное как формула, поэтому стоит рассмотреть и её. В большинстве случаев формулу можно вывести из схемы, рисунка. Поэтому в «пример» можно занести несколько различных иллюстраций, где можно использовать формулу (например: Закон Архимеда – это тело в воздушней массе или тело в толще жидкости).

Ко всему прочему любая величина имеет свою единицу измерения, и это важная пометка, ведь без верно указанной единицы измерения задача не решена полностью.  

Слайд №8 Любая формула заставляет нас вчитываться в условие задачи. Чтоб в будущем мы с легкостью могли повторить подобные вычисления. И чтоб правильно записать формулу нам опять нужен рисунок. Правильно построенный рисунок – это залог верной формулы.

Слайд №9 Если верно перенесены данные из условия задачи в «Дано», «Рисунок», то можно записать формулу. Так как это первое знакомство с формулой, то можно подсмотреть верность её написания по гиперссылке, как и единицы измерения, для оформления результата.

Слайды №8 и №9 можно использовать вторично для решения еще одной задачи другого вида по данной теме.

Слайд №10 Подходит урок к концу, поэтому приступим к подведению итогов текущего урока и разбору домашнего задания.

Слайды №11-13 Последующие три слайда являются помощниками в ответах на первый слайд. И они не обязательны.    Как они могут выглядеть? Это фантазия учителя. (Данные слайды скрыты при просмотре презентации, как и заметки к слайдам. Поэтому это дополнительное подспорье для работы).



Дата проведения: с 10 сентября по 10 декабря
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.