Презентация «Районное методическое объединение»
«Районное методическое объединение»
PPTX / 14.32 Мб
Слайд№1
Тема моей профессиональной деятельности, «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время в условиях ФГОС НОО», потому что
Слайд №2
Наша школа с 2013 года является стажировочной площадкой регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»
Слайд №3
В нашей адаптивной школе обучаются дети с различными уровнями интеллектуального и личностного развития, различными когнитивными способностями и образовательными потребностями.
Слайд 4
Исходя из темы самообразования, определена цель моей педагогической деятельности и поставлены задачи для её реализации.
В своей профессиональной деятельности стараюсь адаптироваться к каждому ученику, учитываю характер протекания мыслительных процессов, уровень знаний и умений, работоспособность с учётом личности ребёнка.
Слайд №5
Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку.
Слайд №6
Результаты педагогической диагностики привели к необходимости заняться поиском приемов, методов обучения, которые позволяют ребенку быть инициативным, настойчивым, самостоятельным и успешным.
Слайд №7
Для активизации познавательной деятельности в своей работе применяю:
Дидактические игры
Проблемные ситуации
Нетрадиционные формы учебных занятий
Проектно- исследовательскую деятельность
Современные образовательные технологии
Слайд №8
На разных этапах учебного процесса на всех своих уроках провожу
дидактические игры (игры с предметами, словесные, настольные печатные). Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снять усталость, утомляемость.
Слайд №9
Чтобы создать «ситуацию успеха» я использую различные формы и методы проблемного обучения, для этого в начале урока предлагаю ребятам систему посильных вопросов или заданий, которые шаг за шагом приводят их к формированию темы урока (загадки, ребусы, задания на восстановление текста).
Слайд №10
Очень нравятся детям уроки – сказки, уроки – соревнования , уроки- путешествия, которые относятся к нетрадиционным формам учебных занятий способствующие развитию кругозора и мышления ребёнка.
Слайд №11
Для активизации познавательной деятельности младшего школьника
в своей работе использую современные образовательные технологии, электронное приложение учебно-методического комплекса «Школа России».
Слайд №12
Это мне помогает эффективно организовать работу на уроке. Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности развивают познавательные и творческие способности каждого ребенка.
Слайд №13
В условиях нашей школы огромное значение имеют здоровьесберегающие технологии.
Такие технологии позволяют сохранить и укрепить здоровье ребёнка и подготовить их к здоровому образу жизни
На уроках обязательно провожу физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. В течение урока меняю виды деятельности, слежу за осанкой, провожу эмоциональные разрядки.
Слайд №14
Одним из методов личностно – ориентированного обучения, как один из способов активизации познавательной деятельности является проектная деятельность.
Проекты, в которых участвуют мои дети, отличаются друг от друга:
результатом:
поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки и т. д.);
мероприятия ( викторины, интеллектуально-познавательные игры и т. д.);
числом детей:
индивидуальная деятельность;
работа в малых группах;
коллективная деятельность.
Слайд №15
По предмету «Окружающий мир» дети выполняют такие проекты как :«Моя малая родина»», «Моя семья», «Мой класс и моя школа»,
Слайд №16
«Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту» и другие.
Слайд №17
Со своими исследованиями ребята выступали на научно – практических конференциях с темами «Влияние компьютера на зрение младшего школьника», « Питание и психоэмоциональное состояние младшего школьника», «Напиток «Кока-кола», вред или польза для человека? «Пищевые красители».
Слайд №18
Участвуем в различных очных и дистанционных конкурсах и олимпиадах разного уровня школьного, районного, всероссийского и международного, в экологическом фестивале мои дети заняли первое место, декоративно-прикладных и творческих конкурсах, мои дети являются победителями и призёрами.
Слайд №19
В течении четырёх лет мной проводился мониторинг развития УУД по тем методикам, которые были представлены мною. Мониторинг познавательных ууд мною отслеживался через методики в 1 классе- Методика кодирования Векслера, 2класс Выделение существенных признаков Методика Рубинштейна, в 3 классе- по методике «Логические закономерности». И как результат – повышение уровня развития ууд учащихся от 40 до 62%.
Слайд №20
Благодаря взаимосвязи всех компонентов деятельности качественные показатели по предметам остаются стабильно ровными, но и наблюдается повышение уровня успеваемости учащихся.
Слайд №21
Таким образом, все эти способы активизации познавательной деятельности способствуют положительной динамике предметных достижений учащихся.
Слайд №22
Я открыта для педагогического общения со своими коллегами на методических объединениях, педагогических советах, районных конференциях и профессиональных конкурсах.
Я буду рада видеть вас на своих открытых уроках и мероприятиях.
Учить детей сегодня трудно,
Да и раньше было не легко.
Читать, считать, писать учили
Век 21 – век открытий
Век инноваций , новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны,
Желаю вам. Чтоб дети вашем классе
Светились от улыбок и любви
Здоровья вам, творческих успехов,
В век инноваций , новизны!
Слайд №23
Спасибо за внимание.