12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Николаевна Долгих56


«Районное методическое объединение»
PPTX / 14.32 Мб

Слайд№1

Тема моей профессиональной деятельности, «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время в условиях ФГОС НОО», потому что

Слайд №2

Наша школа с 2013 года является стажировочной площадкой регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Слайд №3

В нашей адаптивной школе обучаются дети с различными уровнями интеллектуального и личностного развития, различными когнитивными способностями и образовательными потребностями.

Слайд 4

Исходя из темы самообразования, определена цель моей педагогической деятельности и поставлены задачи для её реализации.


В своей профессиональной деятельности стараюсь адаптироваться к каждому ученику, учитываю характер протекания мыслительных процессов, уровень знаний и умений, работоспособность с учётом личности ребёнка.

Слайд №5

Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку.

Слайд №6

Результаты педагогической диагностики привели к необходимости заняться поиском приемов, методов обучения, которые позволяют ребенку быть инициативным, настойчивым, самостоятельным и успешным.

Слайд №7

Для активизации познавательной деятельности в своей работе применяю:

Дидактические игры

Проблемные ситуации

Нетрадиционные формы учебных занятий

Проектно- исследовательскую деятельность

Современные образовательные технологии

Слайд №8


На разных этапах учебного процесса на всех своих уроках провожу

дидактические игры (игры с предметами, словесные, настольные печатные). Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снять усталость, утомляемость.

Слайд №9

Чтобы создать «ситуацию успеха» я использую различные формы и методы проблемного обучения, для этого в начале урока предлагаю ребятам систему посильных вопросов или заданий, которые шаг за шагом приводят их к формированию темы урока (загадки, ребусы, задания на восстановление текста).

Слайд №10

Очень нравятся детям уроки – сказки, уроки – соревнования , уроки- путешествия, которые относятся к нетрадиционным формам учебных занятий способствующие развитию кругозора и мышления ребёнка.

Слайд №11


Для активизации познавательной деятельности младшего школьника

в своей работе использую современные образовательные технологии, электронное приложение учебно-методического комплекса «Школа России».

Слайд №12

Это мне помогает эффективно организовать работу на уроке. Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности развивают познавательные и творческие способности каждого ребенка.

Слайд №13

В условиях нашей школы огромное значение имеют здоровьесберегающие технологии.

Такие технологии позволяют сохранить и укрепить здоровье ребёнка и подготовить их к здоровому образу жизни

На уроках обязательно провожу физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. В течение урока меняю виды деятельности, слежу за осанкой, провожу эмоциональные разрядки.

Слайд №14

Одним из методов личностно – ориентированного обучения, как один из способов активизации познавательной деятельности является проектная деятельность.

Проекты, в которых участвуют мои дети, отличаются друг от друга:

  результатом:

   поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки и т. д.);

    мероприятия ( викторины, интеллектуально-познавательные игры и т. д.);

 

  числом детей:

  индивидуальная деятельность;

  работа в малых группах;

  коллективная деятельность.

Слайд №15

По предмету «Окружающий мир» дети выполняют такие проекты как :«Моя малая родина»», «Моя семья», «Мой класс и моя школа»,

Слайд №16

«Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту» и другие.

Слайд №17

Со своими исследованиями ребята выступали на научно – практических конференциях с темами «Влияние компьютера на зрение младшего школьника», « Питание и психоэмоциональное состояние младшего школьника», «Напиток «Кока-кола», вред или польза для человека? «Пищевые красители».

Слайд №18

Участвуем в различных очных и дистанционных конкурсах и олимпиадах разного уровня школьного, районного, всероссийского и международного, в экологическом фестивале мои дети заняли первое место, декоративно-прикладных и творческих конкурсах, мои дети являются победителями и призёрами.



Слайд №19

В течении четырёх лет мной проводился мониторинг развития УУД по тем методикам, которые были представлены мною. Мониторинг познавательных ууд мною отслеживался через методики в 1 классе- Методика кодирования Векслера, 2класс Выделение существенных признаков Методика Рубинштейна, в 3 классе- по методике «Логические закономерности». И как результат – повышение уровня развития ууд учащихся от 40 до 62%.

Слайд №20

Благодаря взаимосвязи всех компонентов деятельности качественные показатели по предметам остаются стабильно ровными, но и наблюдается повышение уровня успеваемости учащихся.

Слайд №21

Таким образом, все эти способы активизации познавательной деятельности способствуют положительной динамике предметных достижений учащихся.

Слайд №22

Я открыта для педагогического общения со своими коллегами на методических объединениях, педагогических советах, районных конференциях и профессиональных конкурсах.

Я буду рада видеть вас на своих открытых уроках и мероприятиях.

Учить детей сегодня трудно,

Да и раньше было не легко.

Читать, считать, писать учили

Век 21 – век открытий

Век инноваций , новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны,

Желаю вам. Чтоб дети вашем классе

Светились от улыбок и любви

Здоровья вам, творческих успехов,

В век инноваций , новизны!

Слайд №23

Спасибо за внимание.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.