12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Елена Леонидовна40
Россия, Свердловская обл., п.г.т Сосьва
0

Выступление на районном методическом объединении «Домашнее обучение»

Домашнее обучение.

«Школьные годы чудесные!» - поётся в известной песне. С ними связано много светлых воспоминаний об уроках, друзьях, школьных переменах, о том, как шумными ватагами шли после уроков домой.

Но такие воспоминания не у всех детей. Кто-то в силу различных обстоятельств вынужден получать образование дома, учителя приходят к нему. Вот этой теме и посвящается сегодня заседание ШМО педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Разберём особенности домашнего обучения с детьми, условно, трёх групп:

ДЦП;

временное домашнее обучение;

психопатология.

Говоря о ребятках с ДЦП, важно остановиться на психологическом аспекте. Такой ребёнок – горе для семьи. Родители бывают раздражены, грубы. Простите им это, не вступайте в полемику, лучше промолчите. В зависимости от тяжести заболевания эти дети тоже могут быть не очень тактичными. Они очень остро ощущают свою ущербность в среднем и старшем школьном возрасте. Для них во время занятий надо создать ситуацию успеха. Чаще хвалите их, отмечайте даже малейший рост. Например, ошибок в работе стало меньше! Не все ребята, особенно колясочники, выходят с родителями гулять, поэтому надо исключить вопросы о том, что он видел во время прогулки, лучше попросить подростка посмотреть в окно. Дети с инвалидностью очень быстро утомляются, поэтому через каждые 10-15 минут нужно делать перерыв, во время которого ученик может походить по комнате, поговорить с учителем на интересующие его темы, даже что-то пожевать. А если периодически у ребёнка возникают боли (и такое случается), дать возможность полежать.

Бывает, что в силу заболевания ученик не может держать в руках ручку и ему сложно разговаривать. Тогда вся работа идёт через компьютер. Как правило, такие детки очень хорошо владеют информационными технологиями. Учителю в этом случае следует просить ребёнка и на занятии, и при выполнении домашнего задания делать презентации, электронные кроссворды и использовать другие возможности компьютерных технологий. Опыт показывает, что детям это очень интересно!

Подобные методы следует применять и в работе с детьми, которым в виду длительной болезни или травмы врачи дают рекомендации проходить обучение дома. Ребята очень скучают по школе, коллективу и обычным урокам. Чтобы скрасить их уныние, можно выдавать учебный материал на углублённом уровне.

И самым сложным, на мой взгляд, является домашнее обучение подростков с серьёзными формами психопатологии. Здесь нужно, в первую очередь, думать о безопасности. Важно, чтобы родители встречали учителя у дверей и сообщали о состоянии ребёнка: способен ли он сегодня заниматься.

Никогда не проводить занятия без родителей.

Если это мальчики-старшеклассники, то лучше не отправлять к ним молодых симпатичных учительниц.

Нужно очень чётко выстраивать программу обучения по литературе: исключить художественные произведения, где есть сцены драк, дуэлей, скандалов, насилия, убийств. Мне можно возразить, что это будет львиная доля программы по литературе. Но опыт и жизнь показали, что лучше заменить эти произведения на другие, что поможет избежать трагедий и неприятностей.

А ещё для детей с ОВЗ, вынужденных находиться на домашнем обучении, и их мамочек, которые должны постоянно быть дома, вы являетесь не только учителями и урокодателями, но и окном в мир. Не пожалейте времени, чтобы поговорить с детьми и их родителями. Порой и учителя могут узнать от них много интересного.

В своём выступлении я постаралась поделиться своим опытом обучения детей на дому. Рада, если кому-то это поможет в работе. Но главное в обучении детей на дому – любить их такими, какие есть.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.