12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронкова Евгения Анатольевна25

Отчёт работы за летний оздоровительный период средней группы № 1

Тематическая неделя «В мире профессий»

(ранняя профориентация дошкольников)

Подготовил воспитатель

средней группы №1 Воронкова Е. А.

С1. Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении является социализация детей дошкольного возраста. Социализация детей осуществляется не только как знакомство с окружающим миром, получение навыков общения, но и как знакомство дошкольников с жизнью современного общества.

Задачей взрослых является постоянное расширение представлений ребёнка о социальном мире, оказание помощи в накоплении опыта и понимании своего места в мире людей.

Наилучшим способом передача знаний и социального опыта осуществляется через общение и совместную деятельность ребёнка и взрослого.

Знания о социальной действительности преподносятся и через расширение представлений дошкольников о трудовой деятельности людей.

Знакомство с профессиями происходит на протяжении всего дошкольного периода. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых.

Понимая, всё это в группе№1 в период тематической недели посвящённой профессиям - «В мире профессий» была выстроена работа с целью ранней профориентации дошкольников. Была поставлена задача сформировать у детей эмоциональное отношение к профессиональному миру. Нами была проведена работа по ознакомлению детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями.

С2, В течение недели с детьми велись беседы «Я уже большой – я умею помогать», «Как я помогаю дома», «Мои обязанности», «Что такое трудолюбие». А ещё благодаря беседам мы с ребятами выяснили, что ребенок обладающий трудолюбием, будет успешнее учиться в школе. Ведь учеба такой же труд, работа, как у взрослых.

В формировании профориентации воспитанников важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо работать. Дети с удовольствием слушали произведения С.Я. Маршака «Пожар», «Почта», С. Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

С3,4,5.Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.) Имея в уголке ряженья «Профкостюмы» дети с удовольствием обыгрывали сюжетно – ролевые игры : « На приёме у врача», «Прививочный кабинет», «Магазин», « Полицейский на дороге», « Поездка в автобусе» (водитель, пассажир, контролёр), «Кафе». В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения, дети учатся выполнять свои замыслы. В сюжетно-ролевых играх наши ребята пытаются изобразить профессии своих родителей.

С6. Для решения дидактической задачи - знакомство с профессиями взрослых, я использовала такие игры с предметами: «Юные стилисты» (дети должны собрать предметы, необходимые стилиста: игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди - воспитанники выбирают из множества разнообразных предметов), а также пазлы и разрезные картинки «Профессии», «Одень куклу на работу».

С7. К нашей работе по этой теме мы подключили родителей. В данный момент родителям дано задание, собрать фотоматериал и написать короткий рассказ о своей профессии. Из этого собранного материала мы планируем сделать презентации. И использовать их в учебно-образовательной деятельности. Направляя родителей на помощь в работе, мы старались, донести им, что личный пример родителей является для ребенка очень важным стимулом. Имея положительный пример родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, оказывать помощь, приносить пользу. Рассказывая ребенку о своей профессии, о значении своей работы для общества, ребенку прививаются нравственные мотивы, побуждающие к труду, а, может быть, и к выбору будущей профессии. Для родителей была выпушена консультация «Как рассказать детям о своей профессии».

С8-14. Большое значение в ознакомлении воспитанников с трудом взрослых, с их профессиями проводится через наблюдения и экскурсии. Такие формы работы обеспечивают наибольшую выразительность представлений, максимальную действенность приобретенных воспитанниками знаний. Мы с нашими ребятами совершили экскурсию на главное отделении почты ст. Старощербиновской. Несмотря на долгий путь с множеством остановок воспитатели и дети получили море впечатлений. Нам с радостью встретили работники почты. Дети увидели ленту, по которой «едут» посылки, каждый из детей смог поставить почтовый штамп, нам рассказали, для чего нужна марка, показали почтовую сумку и письма, разложенные в отдельные ячейки по адресам. Покидали почту с хорошим настроением. И в заключение сделали фото на крыльце «Почты».

С1. Проведя такую работу, мы педагоги с уверенностью можем сказать, что дети группы№1 получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях, приобщиться к миру взрослых. Считаю, что нам удалось сформировать у детей эмоциональное отношение к профессиональному миру. Что является непосредственной целью ранней профориентации дошкольников.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.