12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Игоревна Каретина62
Россия, Ханты-Мансийский АО, Андра

                                                      Ранняя профориентация дошкольников

Тема профориентации дошкольников не является абсолютно новой. Знакомство с профессиями у детей начинается с самого раннего детства. Как правило, первые профессии, с которыми знакомится ребёнок, это профессии мамы и папы. Именно родители является примером для детей, поэтому дети мечтают стать такими же, как мама или папа, работать по той же профессии. Получается, что лучше всего вначале дети знакомы с профессиями родителей. С остальными же профессиями они знакомятся в детском саду.

В соответствии с ФГОС профориентация подразумевает под собой знакомство детей с трудом взрослых и с окружающим миром. Но, увы, эта тема занимает настолько малое место в образовательном процессе, что невозможно провести качественную профориентационную работу.

Однако перед современными педагогами всё же ставиться задача по воспитанию человека, успешно реализующего себя в профессиональной среде. Поэтому профориентация является необходимым направлением деятельности педагогов.

            Известно, что как таковая профориентация начинается лишь в школе, а именно в старших классах. У ребёнка слишком мало времени, чтобы определится с профессией, некоторые выбирают направление подготовки в Вузах лишь в одиннадцатом классе, посколько нежно срочно выбрать будущую профессию. В этом случае нередко студенты бросают учёбу, а которые всё же доучиваются, могут остаться с «нелюбимой» профессией. В связи с этим сейчас очень актуальным является получение второго образования уже по профессии мечты.

В связи с этими обстоятельствами, ранняя профориентация детей является необходимым условием успешной реализации своих возможностей в будущем.

Профориентация должна пониматься не как навязывание ребёнку профессии, а как знакомство с «миром профессий». То есть ребёнок знакомится с большим количеством профессий, из которых ему будет легче выбрать свою будущую профессию. Этому поспособствуют беседы с детьми по профессии мечты. Однако, беседа здесь должна иметь скорее информационный характер.

Немаловажным является укрепление веры в свои силы у дошкольников, которое возможно благодаря поддержке всяческих начинаний детей в любом направлении, которое вызывает интерес у ребёнка (к примеру, творчество, спорт, изобретение чего-то нового).

Нельзя не учитывать, что для дальнейшего развития профессионального сомосознания, необходимо создать наглядную основу, которая создаст для этого все условия.

Работу по профориентации возможно начать ещё в младших группах, когда  «идеалом» для детей являются их родители, которые работают на самых разных предприятиях. Дети мечтают стать такими же, как папа и мама. Кроме того именно в дошкольном возрасте дети особенно любознательны, а это позволяет заинтересовать их профессиями.

Без сомнения тема ранней профориентации является актуальной.

Стоит отметить, что уже с младшей группы дети начинают тяготеть к той или иной профессии, с удовольствием играют в ролевые игры, копируют в своей деятельности взрослых.

В совместной организованной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста, через игру и игровые приемы, возможно формирование знаний, развитие интереса к труду взрослых, что позволит ненавязчиво ориентировать воспитанников на будущую профессию.

                                  


                                


                                  

                                 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.