Сценарий мероприятия «Звездный час» (Ранняя профориентация для дошкольного возраста)

0
0
Материал опубликован 20 February 2019

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»

г. Медногорска"

 

Сценарий открытого мероприятия к конкурсу по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Лучший партнер УГМК»


 

«Звездный час»


 

Подготовили:

воспитатель первой

квалификационной категории

Ишкильдина Альбина Ильдаровна

 

Задачи:

- определить умения детей работать по правилу;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

- создать радостное настроение.

Оформление: на центральной стене надпись крупными буквами «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС ММСК», по центру пять дорожек красного, жёлтого и оранжевого цветов, пять тумб на колёсиках соответствующего дорожкам цвета, таблички с цифрами от 1 до 4 (для каждого участника и родителя). экран, видеопроектор, кубы на грани, которых наклеены фотографии или картинки одежды или оборудования, которые нужны для профессии металлург, охранник, сварщик и лаборант, слайды презентации по данной теме.

Правила игры

Игра состоит из трех туров и финала. В игре принимают участие 5 команд, каждая из которых состояла из участника - дошкольника  5-6 лет и одного из его родителей (бабушка или дедушка) или воспитателя  Родители отвечают на все вопросы одновременно с детьми, принося им дополнительные очки (звёзды). Если же родитель даёт три неверных ответа, то он покидает игру.

Первый тур

В первом туре участникам предлагалось четыре предметам или понятия, указанных на видео табло, и задаются  вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы даются методом поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 4).

Группа ответов даётся на 3-4 вопроса. Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, делает вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд и получает звезду. Если верно отвечает одновременно участник и его родитель — добавляется ещё дополнительную звезду.

Тот участник, кто дал 4 правильных ответа, выходит во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливается, когда во второй тур выходят 4 (или более, если имеют равное число очков) участника.

Второй тур

Во втором туре представлены модули, на которых фотографии одежды или оборудования, профессий, которые так или иначе связаны с Медносерным комбинатом. На тумбах стоят фото с профессиями - металлург, охранник, сварщик и лаборант. Участники должны сложить соответствующие модули к фотографиям профессии.

Во втором туре взрослые могут заработать дополнительную звезду для своего ребёнка.

На экране высвечивается картинка изображение

Родители на листочках должны написать ассоциативный ряд слов к картинке на экране. У кого больше слов – тот получает дополнительную звезду.

Третий тур

В третьем туре на табло появляется 3 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появляются разные предметы. Необходимо указать, какой из предметов или понятий лишний. Оценивается аналогично первому туру.

В финал выходят строго два игрока. (Если больше, то задаются дополнительные вопросы всем участникам).

Финал

В финале участники вместе с родителями соревнуются друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число звёзд. Побеждает тот, кто составит больше коротких слов из одного длинного. Побеждает тот, кто назовёт слово последним

Ход игры.

Открытие: Музыкальный номер «Ритмическая гимнастика».

(ведущий объясняет правила игры, знакомит с участниками)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность. Этот конкурс называется «Звездный час». И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети участники вместе со своими родителями входят в зал под музыкальное сопровождение, представление участника и его помощника)

Вед. В нашей игре сегодня учувствуют: Сева и его дедушка – Владимир Николаевич, он почётный металлург города Медногрска, 25 лет проработал на Медносерном комбинате. Алиса и её мама –Оксана Андреевна, она меченайзер. Егор, и мама – Мария Петровна, учитель начальных классов школы №1. Настя и её мама – Оксана Петровна, она бухгалтер. Артёмвместе с бабушкой Татьяной Николаевной. Татьяна Николаевна –пенсионерка, работала на Медногорском Медносерном комбинате, в конструкторском отделе. Поприветствуем наших участников! (участник продвигается на дорожку, родитель машет рукой)

Ведущий. Сегодня вам, ребята, и вашим помощникам нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За каждый правильный ответ вы продвигаетесь на одну клетку вперёд. Так же на вопросы отвечают и ваши помощники. Если ваши ответы совпали вы получаете ЗВЕЗДУ! И эти звёзды помогут вам в игре. Готовы? Тема нашей сегодняшней игры «МедногорскийМедносерный Комбинат!

(на столах лежат приготовленные цифры от 1до 4)

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час».

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования.

IТУР


 

«Профессии»

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой

(на экране высвечивается 4 картинки с людьми разных профессий)

1.вопрос:

Это очень тяжелая, но нужная профессия. Рабочие на месте котлована строят прочный фундамент, а потом возводят стены.

(строители)

2 вопрос:

Люди этой профессии работают на Медногорском Медносерном Комбинате.

Их труд очень тяжелый и опасный. Они работают с расплавленным металлом.

(металлурги)

3 вопрос:

Эта работа требует больших знаний. Люди это профессии предупреждают и лечат болезни.

(врач)

4 вопрос:

Их профессия побеждать огонь и спасать людей попавших в беду. Они бесстрашны и сильны.

(пожарные)

Запасной 5 вопрос:

Люди это профессии должны хорошо знать свой товар, его свойства, помнить расположение и цены.

(продавец)

Запасной 6 вопрос:

Эту профессию выбирает человек который любит готовить. Проявляя в этом фантазию и выдумку. Они вкусно и сытно кормят взрослых и детей.

(повар)

(Подводятся итоги. Исключаются 1или 2 игрока не дошедшие до конца дорожки или набравшие наименьшее количество звезд.)

Вед:К сожалению из игры у нас выбывает Настя. Настенька, ты умничка, ты достойно сражалась! Предоставляемтебе слово! (Ребёнок читает стихотворение)

Шаги легки, спокойны лица,

А в трёх шагах бушует медь.

Она течёт, она искрится,

Чтоб в слитках жёстких затвердеть.

Пот на висках похож на росы.

На лицах – отсвет огневой.

Как будто вылиты из бронзы

За этот подвиг трудовой!

IIТУР

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, перед вами модули, на которых фотографии одежды или оборудования, профессий, которые такили иначе связаны с Медносерным комбинатом. Возле ваших помощников стоят фото с профессиями - металлург, охранник, сварщик илаборант. Вы должны сложить модули соответственно профессии

(Дети выполняют задание за определённое время).

«Ассоциации»

Вед. А сейчас, уважаемые взрослые вы можете заработать дополнительную звезду для своего ребёнка.

(на экране высвечивается картинкас изображение металлурга за работой)

Родители на листочках пишут ассоциативный ряд слов к картинке на экране.

Музыкальный номер танец «Ромашки» в исполнении девочек подготовительной группы

(После музыкальной паузы подводятся итоги тура – получают звезды те игроки, чьи родители назвали больше слов ассоциаций.)

Вед. В этом туре меньше всего звёзд набрала Алиса. К сожалению оеа покидает нашу игру. Нам очень жаль! Но правила игры таковы!

Алиса, тебе слово. (Ребёнок читает стихотворение)

Он степенен и серьёзен

И в жару, и на морозе,

С грудью мощной нараспашку

Вечно мокрая рубашка!

И когда идёт в огонь

Лучше ты его не тронь!

Сталевар – не горновой

Он в движениях – живой.

Как волчок, весь день вертится

Укрощая чудо-птицу!

IIIТУР

«3 лишний»

Вед. Уважаемые игроки! На экране три картинки, вы должны поднять карточку с номером лишней картинки

(на экране высвечивается по 3 картинки)

1.вопрос:

Люди какой профессии не работают на Медногорском Медносерном Комбинате?

1.Воспитатель, 2.металлург, 3.сталевар.

(воспитатель)

2 вопрос:

Что не добывают на Медногорском Медносерном Комбинате?

1.Медь, 2.серу, 3.воду.

(воду)

3 вопрос:

Что не является производством?

1.Завод, 2.детски сад, 3.комбинат.

(детски сад)

Запасной 4 вопрос:

Что не нужно металлургу для работы?

1.Спец.оборудование, 2.спец.одежда. 3.компьютер.

(компьютер)

(Подводятся итоги. Исключаются игроки набравшие наименьшее количество звезд)

Вед. В этом туре проигрывает Артём, он набрал меньше звёзд чем Сева и Егор. Артём , не переживай ты почти добрался до финала! Но немного не хватило сил. Ничего страшного, ты большой молодец! Тебе слово.

(Выбывший игрок рассказывает стихотворение)

Металл раскалённый течёт из ковша,

Огромнейший чан наполняя.

Какая профессия столь хороша?

О том все, наверное, знают.

Силач-металлург – наша гордость страны,

Вот этой работы названье.

Его уважать все в округе должны

За честность, за труд, за старанье!

Вед. В финал в нашей игре «Звёздный час» Вышли Сева с дедушкой Владимиром Николаевичем и Егор с мамой Марией Петровной! Поаплодируем им!

Вед. Пока наши игроки настраиваются на финальную игру,мы немного поиграем с нашими болельщиками!

Игра со зрителями

Загадки.- Давайте проведем небольшую дидактическую игру – «Назови профессию»

Дидактическая игра «Назови профессию»

Варит сталь – сталевар

Сваривает трубы – сварщик

Сортирует заготовки – сортировщик

Ремонтирует оборудование-слесарь

Управляет краном – крановщик

Разливает сталь – разливщик

Следит за правильным ходом варки чугуна – горновой

В: - Молодцы!

- Для чего нужен людям металл? (Для изготовления машин, разной техники, посуды, игрушек и много другого)

ФИНАЛ

Остаётся 2 игрока

Вед. Ну вот и наступило время финальной игры! Поприветствуем их!

(игроки вместе с родителями сидят напротив друг друга)

Составить наибольшее количество слов из слова «МЕТАЛЛУРГИЯ». На выполнение задания даётся три минуты.

Вед. Победителем финальной игры становится Егор.

Сева, хотя ты и не стал победителем, но ты дошёл до финала! Ты достойный соперник, ты просто МОЛОДЕЦ! Громкие аплодисменты Севе и Владимиру Николаевичу! Мы вас поздравляем! Вам вручается грамота за второе место в интеллектуальном конкурсе «Звёздный час ММСК». Тебе слово!

(Ребёнок рассказывает стихотворение)

Я металлургом стать мечтаю,

Чтобы не знать то слово – страх.

Я свой характер закаляю,

Как закаляют сталь в цехах.

И с технологией новейшей

Я буду сплавы создавать,

И на работе тяжелейшей

Металл я буду покорять!


 

Вед. Ну а поприветствуем победителя! Егор и его мама Мария Петровна! Вот и наступил ваш Звёздный час! Егор, тебе слово!

(Ребёнок читает стихотворение)

Город меди! Как нам не гордиться

Юностью и доблестью твоей!

Весь твой путь – чудесная страница

В летописи Родины моей.

Вырос медно-серный. В Ракитянке

Выдаётся на горах руда,

На глухом когда-то полустанке

С грузами грохочут поезда!

Вед. А сейчас для вас прозвучит песня «Круто ты попал МСК» в исполнении Дарьи Горюновой

(На мотив песни «Круто ты попал на ТВ)

И хотя мы дошколята, но мечтаем об одном

Гордым словом металлурги называть будут потом!

Дорогой наш комбинат, ты встречай скорее нас,

Согласитесь - это круто, в металлурги мы пойдём!

Может мы не вундеркинды, но уже не малыши

Симпатичные снаружи и упрямые внутри.

Нас в игре шутя учили, научились мы всему,

МСК – любить и верить, благодарны мы ему!

ПРИПЕВ:

Круто ты попал в МСК, ты звезда!

Ты звезда, давай же резво иди!

Круто ты попал в МСК, ты звезда!

Ты звезда, вперёд смелее гляди!

Вед. А сейчас мы приглашаем вех участников и их помощников на сцену!

(Награждение участников игру поощрительными призами и грамотами, победителей грамотами за 1 и 2 место и памятными подарками)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.