12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чернов Николай Александрович19

БОДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»

Кафедра естественнонаучных дисциплин

XXVI методический фестиваль «Уроки физики в современной школе»











Методическая разработка

Урок-практикум


Расчет сопротивления нагревательного элемента (урок физики в 8 классе)











Разработал: учитель физики 1 категории МБОУ «Кильдюшевская COШ Яльчикского района Чувашской Республики» Чернов Николай Александрович









2013 год


Тема урока: Расчет сопротивления нагревательного элемента

Урок-практикум

Цель урока: создание условий для изготовления нагревательного элемента Задачи урока

Обучающая: Закрепление знаний по теме и умения решать качественные задачи. Систематизация знаний основных формул и единиц измерения физических величин. Формирование умения использовать полученные знания па практике.

Развивающая: Развивать элементы творческого поиска на основе приема обобщения знаний, умение анализировать, наблюдать, развивать навыки практической работы, интерес к предмету путём выполнения разных заданий.

Воспитательная: Воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость окружающего мира и человечества; воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, чувство ответственности, этики совместной работы.

Оборудование: персональной компьютер, проектор, экран, штатив лабораторный, нихромовая проволока, измерительная лента, штангенциркуль, соединительные провода.

Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.

(На доске записывается тема урока)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Николай Александрович. Я очень рад встрече с вами. Итак, тема нашего урока «Расчет сопротивления нагревательного элемента».

Беседа с учащимися.

Вопросы:

Какими электроприборами вы пользуетесь дома? Назовите их.

Теперь назовите бытовые приборы, которые относятся к электронагревательным приборам.

Что их объединяет?

На каком явлении основан принцип работы электронагревательных приборов?

Каковы мощности электронагревательных приборов?

Чтобы самим смастерить нагревательный элемент, нам надо уметь рассчитать его сопротивление. Как его рассчитать? Вот об этом и пойдет наша речь с вами на уроке.

2. Сообщение цели и задач урока

Нам с вами предстоит:

Выяснить, каково сопротивление нагревательных элементов бытовых приборов. Узнать, из каких материалов изготавливают нагревательные элементы.

Изготовить нагревательный элемент и испытать его на деле.

3. Повторение и обобщение изученного материала


Вопросы:

Как вычислить работу электрического тока?

Работа электрического тока А пропорциональна силе тока I. напряжению U и времени прохождения тока t

А = UIt

Единица измерения работы электрического тока 1Дж

Как вычислить мощность электрического тока?

Чтобы найти мощность электрического тока надо его работу, разделить на время



t1589668264aa.gif


За единицу измерения мощности принят 1 ватт. 1 Вт=1В*1А.

Если применить закон Ома, то выражение для мощности можно получить в других формах.


t1589668264ab.gif t1589668264ac.gif t1589668264ad.gif



Практическое применение изученного материала.

На основании формулы R=U2/P рассчитываем сопротивление нагревательных элементов электроприборов, применяемых в быту (слайд)

Электронагревательный

прибор

Потребляемая мощность, Вт

Сопротивление,

Ом

1

Утюг

400-1000

48,4

2

Кипятильный

1250

38,72

3

Чайник tefal

2000

24,2

4

Электроплита

1250

38,72

5

Тепловентилятор

1250-2000

24,2

- и



Вывод: чем больше мощность прибора, тем меньше его сопротивление.

Вопрос:

От чего зависит электрическое сопротивление проводников?

t1589668264ae.gif

Для изготовления электрических приборов используют материал, который называется нихромом.

Что такое нихром? Какого его удельное сопротивление?

Постановка проблемного вопроса: Как подобрать нужное нам сопротивление.

Решение задачи на определение длины нихромовой проволки для нужного нам сопротивления.

(1 ученик работает у доски, остальные работают на местах).


t1589668264af.gif

Дано: Решение:

R = 39 Ом l = t1589668264ag.gif S = t1589668264ah.gif

ρ = 1,1 t1589668264ai.gif

t1589668264aj.gif

d = 0,5 мм


l - ?


Практическая работа по изготовлению нагревательного элемента

Группа учащихся под руководством учителя изготавливает нагревательный элеме! спираль. Остальные решают задачу на определение силы тока (слайд).

Демонстрация нагревательного элемента в работе. Инструктаж по ТБ (слайд)

(2 штатива, соединительные провода)

Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

От чего зависит электрическое сопротивление проводников?

Как зависит мощность от сопротивления проводника?

Спасибо вам за активную работу на уроке.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.