12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Урок «Расчет средней скорости»
Дата: ФИО учителя: Класс: 7 Количество присутствующих: | |||||
Тема урока | Расчет средней скорости | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 7.2.1.4 вычислять скорость и среднюю скорость движения тел | ||||
Цели обучения учащихся: | совершенствовать умения вычислять скорость, время движения и путь | ||||
Цели урока | объяснять значение достижений восточных мыслителей | ||||
Вид урока | комбинированный | ||||
Критерии оценивания | Уметь самостоятельно добывать знания. дать определение скорости и записать формулу для её расчета;научиться выражать одну и туже скорость тела в разных единицах | ||||
Привитие ценностей | привить уважительное отношение к знаниям, сохранение и использование достижений науки и культуры, | ||||
Межпредметные связи | межпредметная связь с математикой, искусством, экономикой, географией, литературой | ||||
Навыки использования ИКТ | использование интерактивной доски, презентации | ||||
Предварительные знания | отработка самооценки знаний учащихся; - активизировать мыслительную деятельность учащихся | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 3 минуты 3 минуты 1 минута | Организационный момент Вопрос к классу: Почему события или периоды могут считаться «великими» или выдающимися (обсуждение всем классом) (Деление на группы с помощью цветных рисунков) Сегодня мы начнем наш урок с физического диктанта. Один ученик у нас пойдет работать с обратной стороны доски. А все остальные будут отвечать на предложенные вопросы на листочках. И так вы должны ответить на пять вопросов, готовы? Тогда начнем. 1.Перемещаясь из одного места в другое, тело движется по некоторой линии. Как называется эта линия (траектория). 2.В движущемся вагоне поезда на столе лежи книга. В покое или движении находиться книга относительно стола (покоится). 3.Единицы пути (метр). 4.Как называется движение тела, если оно за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути (равномерное). 5.Выразите путь равный 250мм в метрах (0,250м). А теперь положите авторучки на стол и приготовьте для сдачи первый (верхний) листок и копирку. Давайте теперь проверим наши ответы. За каждый правильный ответ «+», за неправильный «-». Посчитайте сколько вы заработали «+» это и будет ваша отметка. | презентация | |||
Середина урока 9 минут 3 минуты 5 минут 8 минут 3 минуты | Запись темы урока в тетради. Ознакомление с целями урока. Исследование(работа в группе)
Каждая группа получит свое определенное задание, а после его выполнения мы с вами обсудим полученные результаты. Группа№1. «Биологи» Рассмотреть морфологию мышц, группы мышц. (Учебник биологии, таблицы); Группа№2 «Медики» Составить рекомендации о физических нагрузках, питании и режиме. (Интернет-ресурсы); Группа №3 «Спортсмены» Определить время бега 100 метров. Группа №4 «Физики» Вычислить скорость. Группа №5 «Информатики» Построить графики и сравнить скорость. Группа №6 «Статисты» Подобрать данные о максимальной и минимальной скорости в живой природе. (Интернет-ресурсы) В. Шекспир писал «Где мысль сильна - там дело полно силы». Вы хорошо поработали и вам есть, чем поделиться с другими. Обсудим полученную информацию. Каждая группа представляет свою информацию. Давайте закрепим перевод единиц скорости из одних в другие. .1 Муха летит со скоростью 18км\ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду. (18км/ч = 181000/3600 м/с = 5м/с) №2. От пункта А до пункта В путь, равный 2700км, реактивный самолет пролетел за 1ч. Обратный путь он летел со скоростью 715м/с. В каком направлении скорость самолета бала больше? (27001000/3600 м/с = 750м/с. От пункта А в пункт В скорость была больше) 3. Скорость зайца равна 15м/с, а скорость дельфина 72км/ч. Кто из них имеет большую скорость? (72км/ч = 721000/3600 м/с = 20м/с. Скорость дельфина больше.) | Видео «Вклад исламской цивилизации» Приложение 1 (раздаточный материал) https://www.youtube.com/watch?v=YO8xLBG-4K8 | |||
Конец урока 5 минут | «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. V. Домашнее задание: написать конспект темы по раздаточному материалу и повторить теоретический материал | ||||
Дифференциация– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем | Критерии оценивания, наблюдение, комментарии учащихся | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему? Правильноли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |