Раскраска к уроку биологии на тему «Класс Птицы»

18
4
Материал опубликован 20 April в группе

Пояснительная записка

к раскраске по теме "Класс Птицы"

Данная раскраска разработана для развития зрительного восприятия, тренировки усидчивости, внимания и аккуратности на уроках биологии при изучении раздела "Зоология".

Автор, должность:

Фалина Ирина Валериевна, учитель биологии высшей категории

Место работы:

МБОУ "Школа №144 имени Маршала Советского Союза Д.Ф.Устинова" г.о. Самара

Вид ресурса:

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса:

Раскраска

Тема ресурса:

Класс Птицы

Предмет:

Биология

УМК:

Пономарева И.Н.

Целевая аудитория:

7-8 класс

Цель:

Развитие умений применять учебные знания в практической деятельности

Задачи:


 

Развитие интереса к урокам биологии.


 

Выработка усидчивости, развитие волевой сферы.

 

Тренировка внимания и аккуратности.

 

Планируемые результаты обучения:

 

Личностные:

 

Развивать способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД

Формировать умения сравнивать, классифицировать и обобщать факты, процессы и явления.

Регулятивные УУД

Осуществлять мотивацию обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе интереса при выполнении нестандартных заданий.

 

Научить самостоятельно находить варианты выполнения учебной и познавательной задач.

 

Предметные результаты:

Научить различать по внешнему виду биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов.

 

Развивать умение устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями

органов и систем органов представителей изучаемого класса.

 

Этапы использования в учебной деятельности:

 

Нестандартное домашнее задание

 

Проверка изученного материала

 

Закрепление полученных знаний

 

Форма учебной деятельности:

Индивидуальная

Оборудование:

Тест, инструкция, лист раскраски, цветовая таблица, ручка, набор цветных карандашей

Используемые источники:

 

1. Константинов В.М. Учебник включён в федеральный перечень.

Биология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, B.C. Кучменко. — 5-е изд., перераб. — М. ; Вентана-Граф

2016. — 288 с. : ил.

 

2. Смайлик . URL доступа: https://www.freepik.com/free-vector/all-right-emoji-illustration_151072576.htm

 

 

Методические рекомендации:

Раскраска может быть использована как на уроках изучения и повторения материала, так и при проведении внеклассных мероприятий

 

Инструкция для раскраски "Класс Птицы"

1. Внимательно прочитайте текст теста.

2. Выберите один ответ из четырех.

3. Каждой букве ответа соответствует определенный номер цвета. В тесте

номера цвета вписаны в кружки.

4. После решения теста воспользуйтесь цветовой таблицей.

5. Раскрасьте кружочки на заготовке раскраски выбранным при решении теста цветом.

6. Если вы правильно решили тест, то на листе  появится изображение крупной птицы, питающейся рыбой.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА !         


Инструкция для раскраскиPDF / 196.64 Кб

ТЕСТ " Многообразие и строение птиц "

Выбрать один ответ из четырех предложенных.

1. Выбери представителей водоплавающих птиц:

а) кряква, лебедь, дрофа

б) пингвин, серый гусь, бекас

в) пеликан, большая поганка, лысуха

г) крачка, зимородок, чайка

Ответы:

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

 

           Без номера

 

 

 

Б)

 

1

 

 

 

В)

 

3

 

 

 

Г)

 

5

 

 

 

 

2. Наука, изучающая строение, образ жизни и размножение птиц, называется:

а) ихтиология  

б) орнитология

в) маммология

г) герпетология

Ответы:

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

5

 

 

 

Б)

 

6

 

 

 

В)

 

3

 

 

 

Г)

 

2

 

 

 

 

3. Отдел мозга, хорошо развитый у птиц в связи с полетом:

а) передний

б) средний

в) промежуточный

г) мозжечок

Ответы:

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

2

 

 

 

Б)

 

3

 

 

 

В)

 

5

 

 

 

Г)

 

7

 

 

 

 

4. Назови особенность скелета птиц, которая НЕ связана с полетом:

а) многие кости полые

б) в крестцовом отделе срастаются позвонки: образуется сложный крестец

в) ключицы образуют вилочку

г) скелет туловища представлен позвоночником и грудной клеткой

Ответы:

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

2

 

 

 

Б)

 

6

 

 

 

В)

 

7

 

 

 

Г)

 

 

          Без номера

 

 

 

 

5. Признак, который отсутствует у крокодилов, но есть у птиц:

а) теплокровность

б) наличие легких

в) сухая кожа

г) внутреннее оплодотворение

Ответы:

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

2

 

 

 

Б)

 

1

 

 

 

В)

 

7

 

 

 

Г)

 

3

 

 

 

6. Виды птиц, у которых птенцы гнездового типа:

а) ласточка, тетерев, рябчик

б) дятел, иволга, воробей

в) иволга, дятел, куропатка

г) ласточка, дятел, глухарь

Ответы:

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

4

 

 

 

Б)

 

5

 

 

 

В)

 

7

 

 

 

Г)

 

6

 

 

 

 

7.Три признака, которые характерны только для птиц:

а) четырехкамерное сердце

б) легкие

в) наличие цевки

г) наличие клоаки

д) у самок функционирует один яичник 

е) воздушные мешки

Ответы:

а) АВЕ            б) БВГ     

в) ВДЕ            г) ВГЕ

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

2

 

 

 

Б)

 

7

 

 

 

В)

 

1

 

 

 

Г)

 

5

 

 

 

 

8. Птицы, которые прекрасно ныряют и плавают под водой, но не могут летать:

а) пингвины

б) лысухи

в) поганки

г) чайки

Ответы:

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

4

 

 

 

Б)

 

3

 

 

 

В)

 

7

 

 

 

Г)

 

 

           Без номера

 

 

 

9. Выбери птиц, которые относятся к перелетным:

а) зяблик

б) трясогузка

в) свиристель

г) воробей

д) синица

е) соловей

Ответы:

а) АВЕ            б) АБЕ     

в) АДЕ            г) ВГЕ

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

2

 

 

 

Б)

 

8

 

 

 

В)

 

1

 

 

 

Г)

 

4

 

 

 

 

10.Выбери классификацию птиц по типу расположения гнезд:

а) околоводные, лесные, морские, открытых пространств, водные

б) растительноядные, всеядные, хищные, насекомоядные, падальщики

в) кроногнездные, кустарниковые, наземногнездящиеся, дуплогнездные

г) ямкообразные, чашеобразные, гнезда-платформы, шарообразные

Ответы:

Буква ответа

Номер цвета  на раскраске

А)

 

 

 

5

 

 

 

Б)

 

3

 

 

 

В)

 

9

 

 

 

Г)

 

8

 

 

 

 


Тест для раскраскиDOCX / 21.67 Кб

 

 


Цветовая таблицаPDF / 474.48 Кб
p1713967024.jpg

Раскраска - заготовкаPDF / 479.63 Кб
g1713967397.jpg


Ответы на тест для раскраскиPDF / 529.94 Кб
Раскраска - готовый рисунокPDF / 484.97 Кб

 

k1713968231.jpg
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Увлекательная и полезная образовательная раскраска! Спасибо, Ирина Валериевна, за качественный ресурс!

21 April

Елена Владимировна, благодарю за интерес к работе и комментарий!

21 April

Очень интересная и качественная работа! Спасибо Вам, Ирина Валериевна, за творческий подход к созданию образовательного ресурса!

21 April

Благодарю за внимание к публикации, Елена Владимировна!

21 April