Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Раскраска - тренажёр «Я дружу со звуком [ Ш ]» Составитель: учитель-логопед Брызгалова Н.А. Интерактивная игра
Цель: Автоматизировать произношение звука [ Ш ] в словах и предложениях. Учить определять локальную позицию звука в слове, количество слогов в слове. Развивать: подвижность органов артикуляционного аппарата; внимание, мышление, память, фонематический слух. Тренировать навык работы с предлогами, обозначающими пространственное расположение предметов. Развивать умения связной речи.
Выполни артикуляционные упражнения.
Послушай внимательно стихотворение. Определи какой звук слышится чаще других звуков. Мышки, не мешайте кошке Ловить мошек на окошке. Кошка мошку лапкой - хвать! Лучше кошке не мешать.
Рассмотри внимательно картинки. Найди все слова, в названии которых слышится звук [ Ш ].
Рассмотри картинки, назови их. Как эти предметы называются одним словом? Найди среди них лишний предмет.
Помоги Мише сложить в шкаф только те предметы, в названии которых звук [Ш] стоит в начале слова. Расскажи, что лежит в шкафу у Миши?
Прочитай слоги. Определи с какого слога начинаются эти слова.
Послушай внимательно звуки. Расскажи, что или кто шуршит?
Определи место звука в слове.
Определи количество слогов в словах. Рассели героев в домики.
Расскажи, где спрятались животные. Кошка на избушке. Петушок в избушке. Мышка за избушкой.
Повтори чистоговорки. Шка – шка – шка – спит кошка у окошка Шка – шка – шка – видит ли сны кошка? Шку – шку – шку – я поглажу кошку Шке – шке – шке – что же снится кошке?
Подскажи последние словечки в стихотворении. Рисуют дружно малыши, У них в руках ... карандаши. Носит яркий гребешок Наш веселый ... петушок. Вот бежит малышка — Серенькая ... мышка. Зашуршали тихо шины — Это едет к нам ... машина. Мама просит Машу: «Свари братишке ... кашу». Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет ... уши.
Конец! А ты – молодец!