12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец

/data/files/r1554834034.jpg (1015x672)

/data/files/v1554834044.jpg (960x720)Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Дата урока:

Тема урока: Расположение предметов на листе бумаги.

Тип урока: закрепления изучаемого материала.

Цель урока:   развивать пространственную ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение располагать предметы на листе бумаги по образцу;

Учить находить расположение предмета по инструкции учителя;

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- раздаточный материал (геометрические фигуры),

- демонстрационная картина и детали аппликации (на каждого ребенка),

- клей,

- конструктор (строительный материал).

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Коррекция посадки за партой.

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право,
Где лево,
Узнать он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
“Победа!” – раздался
Ликующий крик:
Где право,
Где лево,
Узнал ученик.

Он руку над партою тянет и тянет.
Неужто никто на него и не взглянет?
Не нужно отметок в журнал и в дневник,
Довольно того, что он в тайну проник,
Что чудо свершилось, задача решилась…
Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!

Ребята, а где у вас правая рука, левая рука, правая нога, левая нога.

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться располагать предметы на листе бумаги, но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

4. Закрепление изучаемой темы

Игра «Верно – не верно»

Правила игры: дети сидят за партами. Ведущий называет предмет и его расположение (право, лево, верх, низ). Ребенок, получивший мяч должен ответить «Верно», «Не верно».

Работа с карточками «Право, лево»

Физкультминутка:

Вытяните вперед правую руку, а теперь – левую.

Опустите вниз.

Поднимите правое плечо, а теперь левое плечо.

Опустите.

Положите руки на место.

Вытяните вперед правую ногу, а теперь левую. Поставьте на место.

Упражнение «Составь картинку»

По словесной инструкции дети из плоских геометрических фигур составляют картину «Домик в деревне» на листе бумаги.

Затем сравнивают полученный результат с образцом.

Исправляют ошибки и приклеивают детали на лист.

5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.

- чему мы учились на сегодняшнем уроке?

- какое задание понравилось больше всего ?

- а какое вызвало трудности?

6. Подведение итогов урока

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (3)

Desteni, 10.04.19 в 17:34 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Desteni, 10.04.19 в 17:34 5Ответить Пожаловаться
А вы планируете личностные результаты и БУДы?
Клочкова Елена Сергеевна, 10.04.19 в 20:49 3Ответить Пожаловаться
Спасибо! Личностные результаты и БУДы планирую для классов обучающихся по ФГОС.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.