Урок «Пространственная ориентировка на поверхности парты. Расположение предметов на картине. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя»
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Дата урока:
Тема урока: «Пространственная ориентировка на поверхности парты (по центру, верху, внизу, справа, слева). Расположение предметов на картине. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя»
Тип урока: сообщения новых знаний
Цель урока: Формирование умений пространственной ориентировки на поверхности парты (по центру, верху, внизу, справа, слева), на картине.
Задачи:
Образовательные:
Учить ориентироваться на поверхности парты (по центру, верху, внизу, справа, слева);
Формировать умение находить и называть расположение предметов на картине;
Учить выкладывать предметы в соответствии с инструкцией учителя.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- набор геометрических фигур,
- игровой набор «Кубики»,
- карточки с индивидуальными заданиями,
- цветные карандаши.
Ход урока
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Чтение учителем рассказа (сопровождение картинки на экране)
На далеком острове жил-был пират Джек. Однажды он нашел карту, на которой было показано, как найти клад. (КАРТА). Но чтобы добраться до клада, пирату нужно уметь пользоваться картой. А он никогда не учился в школе и не знает где право, а где лево, где верх, а где низ.
Джек пришел к нам сегодня на урок, чтобы научиться пользоваться картой. Поможем пирату?
3. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы с вами и пиратом Джеком отправимся в путешествие и будем учиться определять положение предметов на карте (по центру, верху, внизу, справа, слева).
4. Изложение новой темы:
Прежде чем отправиться в путешествие нужно потренироваться правильно определять стороны.
Поднимите правую рук, левую руку, топните правой ногой, левой ногой. Возьмитесь правой рукой за правой ухо, закройте левой рукой левый глаз.
Итак, чтобы стать настоящими мореплавателями и отправиться за кладом, мы должны научиться определять положение предметов.
У каждого из вас на столе набор фигур. Давайте треугольники положим к верху парты, а квадраты к низу парты. Круги к левой стороне, прямоугольники к правой. А конвертик положим посередине.
Молодцы! А теперь, посмотрите, на картине изображено то, что нам понадобиться в походе. Что нарисовано вверху, внизу, справ, слева, по центру?
Ну что готовы отправиться в путь? Но для начала нужно сделать зарядку.
Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ну вот мы и отправляемся в путь, а какой кораблик мы с вами выберем? В какую сторону лежит наш путь? Давайте посмотрим карту. Правильно налево. Давайте раскрасим те корабли, которые плывут налево.
Молодцы. Проложим путь дальше. Куда должен поплыть наш корабль? правильно наверх. Ребята, посмотрите справа чудесный остров. Посмотрим, кто на нем живет?
Работа с карточками
Продолжаем наш путь. Куда поплывет корабль? Правильно, направо. И вот еще один остров на нашем пути. Это остров улиток. Чтобы продолжить путь мы должны им помочь. Раскрасим улиток, ползущих влево в красный цвет, ползущих в право в синий.
Вот и еще одно испытание позади. Ребята, куда теперь держим путь? правильно, вниз. А вот и наш сундук с сокровищами. Что же там спрятано? А спрятаны там ваши оценки за урок! Чтобы открыть сундук, мы с вами должны вспомнить, чему мы научились сегодня во время нашего путешествия?
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.
6. Подведение итогов урока
А вот и ваши оценки……
Desteni