12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Валентина Фёдоровна493
стаж работы 36 лет
Россия, Мордовия респ., с.Кочкурово

Автор: Макарова Ангелина, ученица 9 класса

Руководитель: Герасимова В.Ф., учитель русского языка и литературы.

Рассказ «Волшебные страницы»

В небольшом селении Кривошейка жили мальчишки Антошка и Павлик. С самого детства были они очень хорошими друзьями. Только вот характеры у них были очень разные.

Антошка был мальчик умный, начитанный. Если он не прочитает хотя бы одну страницу, то для него день считался прожитым зря. Он очень любил учиться, он постоянно готовился к урокам. Родителям всегда помогал, и все его всегда хвалили за добрые поступки.

Павлик же был хулиганом. Всегда у него был синяк под глазом, потому что если кто ему не так скажет, то сразу в драку полезет. Учебу он просто не мог выносить, на уроках сидел и ворон считал. Родители его уже не знали, что с ним делать. Что они только не предпринимали, чтобы заставить сына учиться, а ему все нипочем.

Никто не мог понять, как они вообще подружились. Но все же они были не разлей вода.

Вот как-то раз гуляли они на улице и заметили в траве, что что-то блестит. Им стало интересно, что это. Подошли поближе. Мальчики увидели какую-то странную коробочку, а на ней написано: «Кто откроет это, тот найдет настоящий клад». Павлик сразу же открыл эту коробочку и увидел там книгу. Самую обычную книгу. Он даже названия читать не стал, он просто бросил ее в траву и ушел, обидевшись. Ведь он надеялся увидеть там что-то необычное.

Тогда Антошка поднял эту книгу и решил прочитать ее. Читал он ее два дня, он даже на улицу не выходил, видимо, очень интересная книга была. Когда он прочитал последнюю страницу, то он решил заинтересовать Павлика, вкратце пересказал, о чем рассказывается, но чем заканчивается история не сообщил. Павлик сначала очень долго сопротивлялся, но, в конце концов, решил ее прочитать. Когда он завершил чтение, то долго думал, потом произнес:

- Хороший рассказ. Вот что значит война! А я…! То дерусь, то двойки получаю…! Когда же поумнею. Нет, так больше нельзя. Я теперь буду настоящим человеком!

Так Павлик рассказал о том, что прочитал.

Была война. Мальчишка, по имени Матвей, сбежал из дома, чтобы найти своего отца на фронте и помочь ему победить врага. Ему было тринадцать лет. Он понимал, на что идет, но не знал, что его ждет впереди.

Это было осенью. На нем старая фуфайка, изношенные старые отцовские сапоги да рваные штаны в заплатках. Он дошел до станции, которая находилась в тридцати километрах от родного села. Шел целый день, проголодался. Но мальчишка был сообразительный. Знал, что в дорогу без еды нельзя! Так он подсел на товарняк, который ехал на запад. Ехал день, другой, третий.

Вдруг – стрельба, самолеты. Матвей испугался, что же ему делать – прыгать или же дальше ехать… «Что будет, то и будет», - решил он. Так остался лежать, притаившись в уголочке. Ему было страшно. Он решил дойти до машинистов. Ведь люди же они, не оставят его в эту страшную минуту. Набрался смелости, взобрался на верх вагона и стал добираться до головной части поезда. Так он дошел до паровоза, когда пуля попала в одного из машинистов. Мальчишка увидел, как упал этот человек и умер. Тогда он присмотрел еще одного, который все быстрее и быстрее кидал то дрова, то уголь в печь, чтобы машина быстрее мчалась и не попала под обстрел.

Раздался еще один выстрел, ранило машиниста, он рухнул прямо у печи. Мальчик испугался, быстро прыгнул вниз и очутился рядом с ним, ему всего-то было лет семнадцать. «Наверное, этот помощник», - подумал Матвей.

Машина продолжала двигаться все медленней. Надо было что-то делать, то ли помочь раненому, то ли прыгать – спасать свою жизнь, то ли вести паровоз. Последнее, конечно, ему не осилить. Тогда он решил посмотреть раненого. Он был живой и мог разговаривать, но не мог двигаться. Он рассказал, что товар нужен фронту, и доставить его надо во что бы то ни стало. Все понял Матвей. Он быстро осмотрел раненого, нашел спирт, обработал рану, как сумел, приложил тряпки.

Раздался еще один оглушительный взрыв, это последний вагон, где сначала прятался Матвей, с треском оторвался от цепи, сошел с рельс и сорвался вниз.

На небе началось настоящее побоище. Мальчик увидел над головой русские самолеты. Затеплилась надежда на сердце у ребенка!

Надо было быстрее оторваться от этой опасности. Сколько было сил, он стал все быстрее кидать в печь уголь. Было тяжело, силы уходили ( он без еды уже дня два). Но он знал, голод – ерунда. Нужно спасти товарища и доставить товар на фронт! А там, может, и отца встретит. Так он с помощью Алексея (так звали молодого машиниста) оторвался от фашистов-преследователей.

Ехали целые сутки, Алексей сообщил, что скоро пункт, где они должны остановиться.

Товар был доставлен вовремя. Санитары отправили Алексея в госпиталь. Матвей опять один остался. Куда же ему идти? Дом за тысячи километров.

Но Алексей был настоящим товарищем, он рассказал, что, благодаря этому мальчишке, груз доставлен. Тогда нашего героя определили в одну стрелковую часть.

Павлик понял, как было тяжело во время войны. Что такие же дети, как он сам, рисковали жизнью ради спасения своей родины. Так, по словам Павлика, Матвей совершил подвиг.

Волшебные страницы сотворили чудо, теперь Павлик не расстается с книгами.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.