12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ондар Галина Ончаевна36
Россия, Тыва респ., c.Эрзин;Эрзинского района Республики Тыва
Урок литературного чтения во 2 классе с использованием технологии критического мышления. В.Осеева. «Волшебное слово»

Традиционная программа УМК «Школа России»

МБОУ СОШ с. Эрзин

Учитель русского языка и

литературного чтения

Ондар Г.О


 

Цели.

Обучающие:

 Познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово» ;развивать умение бегло читать , делить текст на части в технологии РКМЧП ; находить главную мысль , подробно пересказывать прочитанное; продолжать работу над восприятием художественных образов, представленных в литературе и других жанрах искусства.

Развивающие:

развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Л.:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:

- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:

- организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:

- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма с использованием серий подстановочных таблиц.

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Приёмы РКМЧП: вызов , осмысление, рефлексия.


 

Грамматические формы: имена существительные ед.и мн.ч в И.Т.п.

Маг, колдун, чародей, волшебник.

Работа над произношением : различение звуков [ц]- [с], [ж]-[ш].

Оборудование: презентация, Е.Е.Манзанова. Подстановочные таблицы как один из приёмов работы над развитием связной устной и письменной речи учащихся .

Оборудование:

учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий

рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»;

иллюстрации к рассказу «Волшебное слово».

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы:

чтение с остановками;

обращение к личному опыту учащихся;

прогнозирование по названию;

синквейн;

бортовой журнал;

использование «толстых» и «тонких» вопросов.

Ход урока I. Организационный момент II. Психологический настрой

Чтобы весело учиться.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Что вы почувствовали?

Какое у вас настроение?

III. Проверка домашнего задания

Ребята, что вы готовили к уроку дома? (выразительное чтение рассказов В. Осеевой).

IV. Изучение нового материала

1. Стадия вызова

Слайд. В. Осеева «Волшебное слово».

Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся

Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

Физминутка для глаз

2. Стадия осмысления

Чтение с остановками.

Слайд. Иллюстрации к рассказу.

Фрагмент 1

Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения.

(По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, используя словарь).

Вопросы по осмыслению текста:

Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?

Какое у него было настроение?

Выборочное чтение.

Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.

Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).

С бабушкой? (Он обижался на неё).

С братом? (Был назойлив и злился на него).

Заполнение кластера.

Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.

Физминутка .

В лесу темно

Все спят давно

Все птицы спят

Одна сова не спит

Совушка- сова

Большая голова, на суку сидит

Головой вертит , да как полетит

Ух, у-ух- ууууу!

Прогноз: – Можете вы предположить, что сказал Павлику старик?

Фрагмент 2. Читают дети «цепочкой»

Вопросы по осмыслению:

О чем Павлик узнал от старика? (Он узнал о «волшебном слове»).

Слайд «Волшебное слово»

Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?

Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?

Какое волшебное слово говорил Павлик?

Слайд «Пожалуйста»

Как можно по-другому назвать слово «пожалуйста». (Вежливое слово)

Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Слайд: пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, доброго пути, добрый день.

- Как вы думаете, каким человеком станет Павлик?

Какие слова вы выберите для характеристики Павлика?

Заполнение кластера.

 




V. Стадия рефлексии и итог урока.

Мы

читали

составляли

учились пересказывать

рассказ о Павлике.

Рассказ называется … . Его написал … .

Главная мысль рассказа … .

6. Домашнее задание:

Повторное чтение рассказа.


 


 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.