Занятие по ЖУН. Рацион питания
Тема занятия:
Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.
Цель: формирование понятий правильный рацион питания, калорийность продуктов.
Задачи: научить составлять разнообразное меню на день; воспитывать культуру питания.
Коррекционная работа: развивать умение анализировать и делать выводы, устную речь, произношения фраз в нормальном темпе.
Виды работ (методы): игра, практическое упражнение «Меню на день».
Наглядность: Плакаты «Золотые правила питания», «Пирамида питания», реквизит для игры.
План занятия:
Организационно-вводная часть.
Рацион питания. Что это? Правильное питание – это здоровье, а здоровье не купишь за деньги!
Основная часть занятия.
Сегодня мы с вами поиграем и все о правильном питании узнаем.
Конкурсы:
1.«Полезно. Вредно» (расставить карточки с продуктами под словами)
Рыба, пепси, кефир, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб.
Калории - энергетическая ценность продуктов.
2. «Составь слово» (по картинкам: мясо, рыба, птица)
3. «Что самое главное» (расставить продукты по мере необходимости для нашего организма)
Хлеб, макароны, крупы |
дают энергию |
Овощи, фрукты и ягоды |
дают витамины |
Молоко, мясо, рыба, птица |
дают рост организма |
Соль, сахар, масло |
дают болезни |
Пирамиду питания составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития (картинка).
4. «Разгадай ребус» (конфеты, соль, сахар, масло)
Запомни: эти продукты нам нужны в малом количестве.
5. «Меню на день»
- Что такое меню? (список блюд на день)
- Сколько раз в день нужно принимать пищу?
- Как называется каждый прием пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)
Составь меню на день (карточки для каждой команды)
Заключительная часть.
Подведение итогов игры
«Золотые правила питания» (плакат) коллективное чтение
Бойко Светлана Владимировна