Занятие на тему «Составление рассказа-описания "Лиса!"»

3
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Тема: "Составление рассказа-описания. Лиса"

Цель: формировать умение составлять рассказ-описание по плану».

Задачи:

Обучающая: научить устанавливать смысловые связи между предложениями; обучение связному рассказу;

Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, определения части речи - имени прилагательного (слова - признаки);

Коррекционная: формировать умение устанавливать грамматические связи, активизация словаря;

Воспитывающая: самооценку, усидчивость.

Оборудование: картинка с изображением лисы., карточки с мини темами.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Т.В..

Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ, не просто рассказ, а рассказ-описание. Но, для начала, вы откроете свои тетради и запишите число (22 апреля).

Отложите ручки в стороны и внимательно послушайте меня.

2. Отгадайте: о каком животном мы будем говорить на занятии?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её – …( лиса).

Показ картинки «Лиса» на доске.

Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о Лисе.

Какие вы помните русские народные сказки, где лиса – действующий персонаж? Как называют лису? Если дети затрудняются, логопед зачитывает загадки: (см. пункт 2 и 3)

3. Выделение слов–признаков.

Послушайте загадки и назовите, какой признак или признаки названы в загадке. (+ загадка с орг. момента)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Давайте запишем их в тетрадь. А какие вы еще можете назвать слова признаки относительно к лисе? А на какой вопрос отвечают наши слова-признаки?

Физ.минутка

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем)

4. Признаки текста–описания.

Какой тип текста (рассказ) можем составить с помощью слов, обозначающих признаки предмета? (Рассказ–описание). Какой рассказ мы назовём рассказом–описанием? (Рассказ, в котором названы все признаки предмета). Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ – описание лисы. В этом нам поможет план, который мы сейчас с вами составим.

Далее – работа над составлением плана: дети отвечают на вопросы логопеда, а логопед вешает карточки с планом.

Вопросы логопеда:

1. Какой величины лиса?

2. Какой шерстью покрыто тело лисы?

а) на ощупь (качество) б) цвет.

3. Какой у лисы хвост?

а) размер; б) качество.

4. Какие у лисы лапы?

а) размер; б) цвет.

5. Какая мордочка?

6. Какие ушки?

7. Какие глазки?

8. Какой вывод сделаем: какое животное лиса?

Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Лиса – красивое животное.

Молодцы! Запишите по 2 предложения в тетрадь на заданную тему. Логопед раздает мини темы детям.

5. Прочтение получившегося рассказа-описание.

А теперь давайте прочитаем наш рассказ-описание. По порядку, начиная с величины. Какие предложения вы бы хотели добавить?

Итог занятия:

Ещё раз повторим, какой рассказ назовём описанием? (Рассказ, в котором названы все признаки предмета). А на какой вопрос отвечают наши слова-признаки? Как вы думаете, у нас получился хороший рассказ? Лиса осталась довольна?

Величина

Шерсть: на ощупь (качество); цвет

Хвост: размер; качество

Лапы: размер; цвет

Мордочка

Ушки

Глазки

Дом

Вывод

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации