12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Харина Любовь Александровна70

Заметки для родителей.

«Раз, два, три, мама папа помоги»

Обучая математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр задач и упражнений.

В игре с детьми 6 лет можно использовать простые логические упражнения и задачи.

Какая из геометрических фигур лишняя и почему?





t1577642197aa.jpg







Какое число нужно поставить в пустой кружок?







t1577642197ab.png



Дети 6 летнего возраста приобрели некоторые математические представления, о числе, о фигуре, о величине и.т.д. На данном этапе учите детей решать простые не сложные математические задачи на сложение и вычитание, а также логические задачи на сообразительность.

Что такое задача?

Это маленькая математическая история, в которой что-то нужно посчитать. В каждой задаче всегда есть условие (О чём эта задача), вопрос (что надо посчитать), решение (пример) и ответ(что мы узнали).

Условие:около клумбы летали 3 бабочки. К ним прилетели ещё 2.

t1577642197ac.jpg

Вопрос: Сколько бабочек стало?

Решение: 3+2=5

Ответ: Стало 5 бабочек.

Решая задачу с ребёнком, обязательно в задаче найдите условие, решение и ответ. Обозначьте их соответствующими буквам(У,В,Р,О).

Задачи можно рисовать:

5-1=



Нужно расшифровать рисунки так, чтобы было условие и вопрос. А затем решение этой задачи.

Задачи можно изображать схематично.

Например: с помощью кружков и квадратов.

t1577642197ad.png

На ветке сидело 3 птички, а к ним прилетели ещё 2. Сколько всего птичек на ветке? Можно придумать задачи про ёжиков , про зайчиков, про белочек, про грибочки.

Но если в задаче есть такие слова, как (привезли, прилетел, приплыл, прискакал, посадил, расцвели, построили, подарили, пришли), то эта задача на сложение. Надо использовать знак + (плюс).

Если в задаче есть слова (лопнул, улетел, ушли, потухла, уплыл, разрушили, ускакал, завяли, сгорели, уехали), то эта задача на вычитание. Надо использовать знак минус.



Но есть слово всего.

Например: Сколько всего шариков? Сколько всего фруктов у ёжика?

t1577642197ae.jpgt1577642197af.jpg

Немало важная роль принадлежит занимательным задачам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их.

Например: задачи в стихах:



t1577642197ag.jpg





t1577642197ah.jpg



t1577642197ai.jpg

Из всего многообразия задач, самые приемлемые логические задачи.

Задача 1. Продолжи ряд изображений

t1577642197aj.png

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.



t1577642197ak.png


Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.

Ответ (зелёный).


Задача 3. На пространственное мышление

t1577642197al.png

Условие: На столе лежат квадратные салфетки одинакового размера одна на одной так, как на рисунке. Юра играл с канцелярскими кнопками и приколол салфетки к столу.

Вопрос: Салфетка, какого цвета не будет приколота кнопкой?

Ответ (синяя).

Задача 4. Про рыбок и аквариум.


t1577642197am.png


Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.



Задача 5. Про лягушек





t1577642197an.png

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.