Урок математики в 5 классе на тему «Разложение составного числа на простые множители»

2
0
Материал опубликован 6 December 2018

Пояснительная записка к презентации

Разложение составного числа на простые множители
PPTX / 521.85 Кб


Тема: Разложение числа на множители

Класс: 5 Б

Дата: 4.12.2018г

Присутствовали: _____________ Отсутствовали: __________

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме

Знать: определение простых и составных чисел;

алгоритм разложения составного числа на простые множители;

как найти НОД и НОК натуральных чисел;

Уметь: пользоваться таблицей простых чисел;

отличать простое число от составного;

раскладывать составное число на простые множители;

записывать число в виде произведения простых множителей;

находить число по произведению простых множителей.

Развивать: навык разложения числа на множители;

самостоятельную и познавательную активность;

математическую речь;

логическое мышление;

целеустремленность в достижении поставленной цели;

Воспитать: уважительное отношение друг другу;

культуру поведения на уроках математики;

Критерий оценивания: учащиеся умеют раскладывать число на простые множители

Тип урока: обобщение знаний

Ход урока.

Оргмомент. (2мин)

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем сегодняшнем уроке, хочу пожелать всем успеха и хороших отметок. Для начала улыбнитесь друг другу, садитесь.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку, я выбрала следующие слова «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём». (французская пословица)

Давайте постараемся, чтобы наши знания никогда не убывали.

Сообщение темы и цели урока (2 мин)

Тема нашего урока «Разложение составного числа на простые множители»

Давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока.

(ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы будем работать по технологической карте, которая есть у каждого из вас на столе. Подпишите ее. Работать вы будете следующим образом: за каждое правильно выполненное задание вы будете себе ставить 1 балл, в конце урока вы посчитаете баллы и поставите себе оценку за урок.

К каждому заданию у вас разработан критерий оценивания, где вы можете ставить + или -, если с данным критерием у вас возникают проблемы, в конце урока, вы сдадите эти листы, и я уже смогу оценить ваши знания. Для начала выставите себе оценку, которую как вы считаете, получите на сегодняшнем уроке.

В конце листа у вас есть лестница успеха, определите на какой вы ступени находитесь на начало урока.

В конце урока, мы проверим, изменилось ли ваше местоположение на этой лестнице.

Проверка домашней работы. (3 мин)

Отчет проверяющих.

Устный счет. (2 мин)

Для того, чтобы настроиться на работу, давайте повторим таблицу умножения.

Актуализация ранее полученных знаний ( 4 мин)

Работа в парах. Взаимооценивание.

Устный опрос.

Определение простого числа.

Определение составного числа.

Приведите 3 примера простых чисел.

Приведите 3 примера составного числа.

Назови число, которое является ни простым, ни составным?

Задание на повторение. Элективный тест. (3 мин)

 

Вопрос

А

В

С

1

НОД (15,30)

5

30

15

2

НОК (6,9)

6

18

2

3

НОК (4,7)

28

14

2

4

НОД (5,4)

2

20

1

А – красная карточка

 

В – желтая карточка

С – зеленая карточка

 

Оцените свою работу. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл и не забываем оценивать себя по критериям.

Работа по теме урока.

Задание 3. Выберите простые множители из делителей заданных чисел (3 мин)


 

Обменялись листочками, посчитали количество правильных ответов, выставили балл, вернули листы.

Работа в группах. (3 мин) «Лови ошибку»

На презентации намерено допущена ошибка, задача учащихся при ответах быть внимательными, найти ошибку и обосновать ответ.

Физминутка «Светофор» ( 2 мин)

Задание 4. Разложите на множители следующие числа 105, 120, 42, 55, 380 (10 мин)

Работа с доской.

Учащиеся, которые работают на месте, оценивают работу отвечающих по критериям, если видят ошибку, поднимают красную карточку.

Задание 5. Соедини число из левого столбца с числами правого столбца, каждое из которых является его разложением на простые множители ( 4 мин)


 

45 2∙2∙5∙5

100 2∙3∙3

44 3∙3∙5

18 2∙2∙11


 

Проверка с презентацией. За каждый правильный ответ 1 балл.


 

Подведение итогов урока (5 мин)

Посчитайте баллы.

Поставьте себе оценку по критерию:

26 – 30б – «5»

21 -25б – «4»

11-20б -«3»

0-10 б – «2»

На ваших столах есть стикеры, подпишите их и приклейте свой стикер к нужной оценке, оценки ставите себе в дневник.

Рефлексия.

Определите свое положение на лестнице успеха на конец урока.

Поднимите зеленые карточки те, кто поднялся по лестнице вверх , красные – кто спустился вниз, желтые – кто остался на той же ступени.

Ответь на вопросы в конце карточки.

Ответь на вопросы. (зачитать 2 – 3 ответа)

1 Урок мне _____________

2. Мне было _____________

3. Тему урока я _______________

4. Я могу раскладывать числа на простые множители______(да/нет)

5. Я собой ___________________(доволен/недоволен)


 

Домашняя работа. На ваших столах лежат карточки с домашней работой. Домашняя работа (погружение в новую тему)

Пример: рассмотрим сумму чисел 12 и 21, т. е. (12+21).

В этой сумме каждое из слагаемых делится на 3. Проверяя делимость суммы на 3, получим, что сумма 33 тоже делится на 3.

Проверьте аналогичным образом, делится ли сумма

(34+23) на 2.

(55+45) на 5

(63+42) на 7


 

Всем спасибо. Урок окончен.



 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема: Разложение составного числа на простые множители.

ФИ _____________________________________________ Какую ты оценку сегодня получишь ____

Дата: 4.12.2018

Задание

Критерий оценивания

Баллы

Домашняя работа

- все выполнено верно – 2 балла

- допустил ошибки – 1 балл

- не выполнил дом.работу - 0 б

 

1.Устный опрос (3 мин)

Определение простого числа.

Определение составного числа.

Приведите 3 примера простых чисел.

Приведите 3 примера составного числа.

5) Назови число, которое является ни простым, ни составным?

-знает , какое называется простым – 1 балл

-знает, какое число называется составным – 1 балл

-приводит примеры простых чисел – 1 балл

- приводит примеры составных чисел – 1балл

- называет число, которое является ни простым, ни составным – 1 б

 

2. Задание на повторение. (3 мин)

Вопрос

А

В

С

1

НОД (15,30)

5

30

15

2

НОК (6,9)

6

18

2

3

НОК (4,7)

28

14

2

4

НОД (5,4)

2

20

1

-умеет находить НОД чисел;

- умеет находить НОК чисел;

 

3. Выберите простые множители из делителей заданных чисел (3 мин)

Самостоятельно составь критерий оценивания к данному заданию.

 

4.Разложите на множители следующие числа (8 мин)

105 120 42 55 380

 

 

-знает алгоритм разложения составного числа на простые множители;

-умеет раскладывать число на простые множители;

- записывает число в виде произведения его множителей с использованием степени;

 

5.Соедини число из левого столбца с числами правого столбца, каждое из которых является его разложением на простые множители ( 3мин)

45 2∙2∙5∙5

100 2∙3∙3

44 3∙3∙5

18 2∙2∙11

-правильно находят числа с правого столбца

-соединяют с числами в левом столбце.

 


 

Посчитай баллы.

Критерий оценивания.

26 – 30б – «5»

21 -25б – «4»

11-20б -«3»

0-10 б – «2»

Оценка _________

Где ты находишься на этой лестнице на начало урока/на конец урока


 

Ответь на вопросы.

1 Урок мне _____________

2. Мне было _____________

3. Тему урока я _______________

4. Я могу раскладывать числа на простые множители______(да/нет)

5. Я собой ___________________(доволен/недоволен)

 

Предварительный просмотр презентации

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём» Французская пословица.

Разложение составного числа на простые множители.

Критерий оценивания: 26 – 30 б – «5» 21 -25 б – «4» 11-20 б -«3» 0-10 б – «2»

Укажи свое место на лестнице успеха.

Гимнастика для ума!

63 : 9 = 100 : 5= 7 20

84 : 2 = 35· 8= 42 280

32 : 8 = 125 : 5= 4 25

34 · 5= 90 · 6= 170 540

90 : 2= 300 ·8= 45 2400

56 : 7 = 90 : 5= 8 18

Проверка домашней работы. 510 2 1092 2 8645 5 255 3 546 2 1729 7 85 5 273 3 247 13 17 17 91 13 19 19 1 7 7 1 1 Критерий оценивания: - все выполнено верно – 2 балла - допустил ошибки – 1 балл - не выполнил дом.работу - 0 б

Устный опрос. Определение простого числа. Определение составного числа. Приведите 3 примера простых чисел. Приведите 3 примера составного числа. Назови число, которое является ни простым, ни составным? Критерий оценивания: -знает , какое называется простым – 1 балл -знает, какое число называется составным – 1 балл -приводит примеры простых чисел – 1 балл - приводит примеры составных чисел – 1балл - называет число, которое является ни простым, ни составным – 1 б Уровень «Знание»

Тест. № Вопрос А В С 1 НОД (15,30) 5 30 15 2 НОК (6,9) 6 18 2 3 НОК (4,7) 28 14 2 4 НОД (5,4) 2 20 1 Красная – А Желтая - В Зеленая - С Дескриптор: -умеет находить НОД чисел; - умеет находить НОК чисел;

Выберите простые множители из делителей заданных чисел . Уровень «Понимание»

Работа в группе.

+ + + + «Лови ошибку»

Физминутка. Физминутка. движение по кабинету, разговаривают; движение по кабинету, молча; замирают на месте;

Разложите на множители следующие числа: 105, 120, 42, 55, 380 Критерий оценивания: -знает алгоритм разложения составного числа на простые множители; -умеет раскладывать число на простые множители; - записывает число в виде произведения его множителей с использованием степени; Уровень «Применение»

Соедини число из левого столбца с числами правого столбца, каждое из которых является его разложением на простые множители: 45 2∙2∙5∙5 100 2∙3∙3 44 3∙3∙5 18 2∙2∙11 Уровень «Анализ»

Критерий оценивания: 26 – 30 б – «5» 21 -25 б – «4» 11-20 б -«3» 0-10 б – «2»

Укажи свое место на лестнице успеха.

Рефлексия. Рефлексия. Ответь на вопросы. 1 Урок мне _____________ 2. Мне было _____________ 3. Тему урока я _______________ 4. Я могу раскладывать числа на простые множители______(да/нет) 5. Я собой_______(доволен/недоволен)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации