Урок математики в 5 классе на тему «Разложение составного числа на простые множители»
«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём» Французская пословица.
Разложение составного числа на простые множители.
Критерий оценивания: 26 – 30 б – «5» 21 -25 б – «4» 11-20 б -«3» 0-10 б – «2»
Укажи свое место на лестнице успеха.
Гимнастика для ума!
63 : 9 = 100 : 5= 7 20
84 : 2 = 35· 8= 42 280
32 : 8 = 125 : 5= 4 25
34 · 5= 90 · 6= 170 540
90 : 2= 300 ·8= 45 2400
56 : 7 = 90 : 5= 8 18
Проверка домашней работы. 510 2 1092 2 8645 5 255 3 546 2 1729 7 85 5 273 3 247 13 17 17 91 13 19 19 1 7 7 1 1 Критерий оценивания: - все выполнено верно – 2 балла - допустил ошибки – 1 балл - не выполнил дом.работу - 0 б
Устный опрос. Определение простого числа. Определение составного числа. Приведите 3 примера простых чисел. Приведите 3 примера составного числа. Назови число, которое является ни простым, ни составным? Критерий оценивания: -знает , какое называется простым – 1 балл -знает, какое число называется составным – 1 балл -приводит примеры простых чисел – 1 балл - приводит примеры составных чисел – 1балл - называет число, которое является ни простым, ни составным – 1 б Уровень «Знание»
Тест. № Вопрос А В С 1 НОД (15,30) 5 30 15 2 НОК (6,9) 6 18 2 3 НОК (4,7) 28 14 2 4 НОД (5,4) 2 20 1 Красная – А Желтая - В Зеленая - С Дескриптор: -умеет находить НОД чисел; - умеет находить НОК чисел;
Выберите простые множители из делителей заданных чисел . Уровень «Понимание»
Работа в группе.
+ + + + «Лови ошибку»
Физминутка. Физминутка. движение по кабинету, разговаривают; движение по кабинету, молча; замирают на месте;
Разложите на множители следующие числа: 105, 120, 42, 55, 380 Критерий оценивания: -знает алгоритм разложения составного числа на простые множители; -умеет раскладывать число на простые множители; - записывает число в виде произведения его множителей с использованием степени; Уровень «Применение»
Соедини число из левого столбца с числами правого столбца, каждое из которых является его разложением на простые множители: 45 2∙2∙5∙5 100 2∙3∙3 44 3∙3∙5 18 2∙2∙11 Уровень «Анализ»
Критерий оценивания: 26 – 30 б – «5» 21 -25 б – «4» 11-20 б -«3» 0-10 б – «2»
Укажи свое место на лестнице успеха.
Рефлексия. Рефлексия. Ответь на вопросы. 1 Урок мне _____________ 2. Мне было _____________ 3. Тему урока я _______________ 4. Я могу раскладывать числа на простые множители______(да/нет) 5. Я собой_______(доволен/недоволен)