12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Годомский Дмитрий Александрович31
Россия, Камчатский край, Елизово
1

Технологическая карта урока «Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки»

Технологическая карта урока

по теме « Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки»

Дата проведения

Учитель: Годомский Д.А.

Место занятия в данной теме: 1-ый

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: изучения нового материала.

Цели урока:

Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочлена на множители способами вынесения общего множителя за скобки и группировки, в результате изучения темы обучающиеся обобщат знания, как решать линейные уравнения.

Задачи урока:

создать условия для актуализации опорных знаний

организовать постановку учебной цели и учебных задач обучающимися

способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки

продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на занятии, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Этапы проведения занятия

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемое время

Организационный этап

1 мин

Рубрика «Устный счет»

Ф

Расставьте знаки сложения между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 так, чтобы в сумме получилось число 100

2 мин

Формулирование темы занятия

Ф

(задание из интерактивного модуля learningapps.org )

5 мин

Постановка цели занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

https://learningapps.org/display?v=p153eqa0516

2 мин

Изучение нового материала

Ф

Разложение целого многочлена на целые множители есть такая операция, с помощью которой мы представляем данный многочлен в виде произведения, тождественно равного данному многочлену, причем множители этого произведения должны быть некоторыми новыми целыми выражениями.

Существует четыре основных способа разложения многочленов на множители:

Вынесение за скобки

Группировка

Применение основных формул умножения

Введение новых вспомогательных членов

Сегодня мы познакомимся с 1 способом.

Вынесение общего множителя за скобки.

Этот способ заключается в следующем. Данный многочлен заменяют произведением общего наибольшего делителя всех его членов на частное, полученное от деления данного многочлена на этот общий делитель. Этот общий наибольший делитель называется множителем, выносимым за скобки.

Примеры (презентация):

10 мин

6.

Обобщение и систематизация знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. (презентация)

Сократите дроби:

а) ; б) ; в)

Разложите на множители

15 мин

 

И, Ф

Решите уравнение:

Решите уравнение (пробное действие):

- Есть ли общий множитель у всех слагаемых в уравнении?

- Помог ли способ вынесения общего множителя за скобки разложить левую часть уравнения на множители?

Решите уравнения

6 мин

Рефлексия учебной деятельности на занятии

 

Подведём итоги работы

Какая задача состояла перед нами в начале занятия? Можно ли считать, что мы ее решили?

-Что узнали нового на занятии?

-Что запомнилось на занятии?


 

4 мин


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.