12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цибульская Елена Васильевна1166
Учитель высшей категории. Стаж работы - 34 года.
Россия, Томская обл., Томск
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»


Размышления об уроке

 Урок… Как много он значит для учителя. Всего 45 минут, но нужно сделать очень много. Для того, чтобы успеть осуществить задуманное, надо продумать все до мелочей. Но как это сделать? С помощью чего?

Учитель, готовясь к уроку, пытается ответить на эти вопросы, а многие вопросы всплывают уже в процессе подготовки. Да… Много вопросов… И начинаешь искать на них ответы. Сейчас уже нельзя учить как раньше. Дети другие? Нет, дети такие же любознательные, как и раньше. Но им не всегда интересно учиться, используя только учебник. Как сказал американский философ Джон Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

И действительно. Посмотрите, чем заняты наши дети? Компьютерами, планшетами. Так давайте направим это увлечение в нужное русло. Пусть ищут информацию к уроку по заданной теме и расскажут на уроке о том, что нового узнали. Можно использовать компьютер на уроке для разгадывания кроссвордов, прохождения тестов на компьютере. А если обучить детей самих составлять кроссворды или простые игры, используя возможности Power Point, например, «Что лишнее?», так это еще интереснее. Появляется азарт не только составить игру или кроссворд, но и узнать как ответят его одноклассники. Понравилось ли им?

Ну а если стало скучно смотреть на коричневую доску, где написано мелом… Давайте включим интерактивную доску. Ярко и с новыми возможностями можно продолжить урок. А как любят ученики задание «Найди ошибку», особенно если «ошибся» учитель. Вот где восторг!

Главное: «Не навреди!» Нельзя использовать все и каждый урок. Дети могут подумать, что урок – это постоянная игра, но урок – это труд. Приходит время, когда надо показать свои знания: самостоятельные, контрольные. И тогда в классе наступает тишина… Склонились ученики над тетрадками, думают, пишут. А какие у них в этот момент глаза… это неповторимые мгновения, когда учитель видит глаза детей. В них целый мир и он, учитель в этом мире вместе с ними – своими учениками. Закончить свои размышления об уроке я бы хотела строчками своего стихотворения:

Звенит звонок, но не для нас,

Давно был наш десятый класс…

Все помню: как звенел звонок

На самый первый наш урок.

Учились буквы мы писать,

Читать и палочки писать,

Но пролетело десять лет

И вы должны нам дать ответ:

Чему же школа научила вас?

Готовы ль к жизни вы сейчас?

Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.