12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим Андреевич1641
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Имею второе образование "Менеджмент организации". Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет.Высшая категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Только личность

может воздействовать

на развитие личности.

Только характером

можно образовать характер

К.Д. Ушинский

Эссе (размышления) на тему: «Моя педагогическая философия»

преподавателя – организатора «Основ безопасности жизнедеятельности»

МОУ СШ №21 г. Ярославля

Лончакова Максима Андреевича

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу: Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

В моей семье никогда не было педагогов. Все посвятили себя железнодорожному делу. А я с детства мечтал стать учителем. Каждый раз собирал своих друзей и родных, и мы играли в школу. Я рассаживаю всех своих друзей и, подражая своей учительнице, провожу урок. 1995 год, мне 10 лет. В сочинении, написанном мною на тему: «Кем я буду, когда вырасту?», я написал, что стану учителем. Этим выбором я обязан своему учителю биологии Чумаковой Татьяне Васильевне.

Профессия учителя – одна из весьма сложных. Веками накопленная педагогическая теория, содержащая положения о том, как должно совершаться обучение и воспитание, зачастую не содержит конкретных и точных ответов на вопросы повседневной практики. Но, как показывают психолого-педагогические исследования, деятельность учителя бывает эффективной, если он, обладая профессиональной компетентностью, способен создавать в классе атмосферу тепла и взаимного доверия.

Все, от простого рабочего до Президента, прошли через призму души педагога. Именно учитель, сея «разумное, доброе, вечное» формирует личность нового поколения, способствует развитию науки и техники, а вместе с тем развитию нации и государства. Многие с благодарностью вспоминают и всю жизнь хранят образы своих добрых учителей и наставников. Труд учителя – особый труд. Его нельзя мерить количеством выпускников, как измеряют труд рабочего количеством деталей, нельзя мерить количеством рабочего времени, проведенного в школе, потому что результат - общение с детьми - не поддается временному измерению. Трудность учительской профессии в том и состоит, что результат своего труда учитель может увидеть только через годы, через целое поколение.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Учитель - вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, стать достойным гражданином своей страны. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми. Размышляя о своем педагогическом пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. В школе не смогут работать учителя, зашедшие сюда по ошибке. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей всех обучающихся. А. Дистервег говорил, что воспитателем и учителем надо родиться, так как им руководит прирожденный такт.

В 2006 году я открыл двери Ярославской школы №21 уже не как школьник, и не как студент ЯГПУ, а как молодой специалист, преподаватель-организатор «Основ безопасности жизнедеятельности». Довольно сложно после ВУЗа вступать на учительскую тропу, да еще в тот период, когда страницы газет и журналов, рекламные ролики телепередач гласят о более престижных профессиях. В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей молодых специалистов.

Такой микроклимат в школе и коллективе - заслуга неутомимого и опытного директора Фадеевой Галины Авенировны и коллектива школы. Здесь могут выслушать, поддержать, помочь решить проблемы. Работать в таком коллективе почетно и ответственно, так как налагает на молодого педагога определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

Модернизация образования стала важнейшим приоритетным направлением развития нашей страны. Ни одна страна не может быть более развитой, чем развито ее образование. Можно с большой уверенностью привести в пример Германию, где каждый гражданин в течение всей жизни имеет возможность получить общее, высшее и профессиональное образование. Обучение в Германии является бесплатным как для граждан Германии, так и для граждан иностранных государств. Правительство Германии заинтересовано в качественной подготовке профессиональных кадров широкого профиля в различных научных областях и ежегодно выделяет крупные суммы на развитие системы немецкого образования. Ведь на плечи молодых людей, которые переживают за успех своей страны и школы ложится ответственная и почетная миссия - воспитание патриота и достойного гражданина своей страны. И мы действительно, воспитав патриотов, будем гордится не только прошлым и настоящим нашей страны, но и уверенно смотреть в будущее.

Работая в школе, я открыл для себя две зеркальные стороны учительской профессии, которые взаимосвязаны и отражаются одна в другой. На одной стороне располагается всем известный фактор учительского долга, ответственности, совершенствование педагогического мастерства, то есть УЧИТЕЛЬ как личность, а на другой – самое главное и для учителя, и для детей – овладение знаниями, умениями, навыками культурного наследия, то есть УЧЕНИК как личность. Две стороны одной медали. Учитель, который хочет помочь, и ученик, который хочет понять себя и свое предназначение. Учитель до тех пор интересен детям, пока сам готов учиться. Поэтому, обучая детей, я учусь вместе с ними.

Учитель с большой буквы – это волшебник, владеющий сердцами своих учеников. Все у него получается, как по мановению волшебной палочки. Но за взмахом волшебной палочки, при помощи которой открываются бескрайние дали жизни и красота окружающего мира, скрывается ежечасный, ежедневный тяжелый, но благородный труд. Именно таким волшебником я и учусь быть. А для того, чтобы все получалось, нужно просто любить свою работу. Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. Я верю.     

Основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно – моя задача как учителя

создать в классе атмосферу тепла и взаимного доверия;

помочь своим ученикам найти свои пути в жизни;

научить детей быть личностями;

создать условия для развития способностей всех обучающихся;

В основе новых методик образования и воспитания лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения, в том числе за счет дополнительных образовательных программ. Именно поэтому 1 сентября 2008 года в нашей школе был открыт первый в г. Ярославле кадетский класс МЧС «Юный спасатель-пожарный» для обучения учащихся с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью специальную подготовку по «Основам безопасности жизнедеятельности» и физической культуре. А в сентябре 2009 года по просьбе детей и родителей в школе открыт еще один кадетский класс МЧС. Куратором кадетских классов я и являюсь. Жизнь обучающихся кадетского класса отличается от жизни обычного школьника. За два года ребята приняли участие в 17 мероприятиях различного уровня, от городских до Всероссийских. Многие учащиеся кадетского класса получили юношеские разряды по туризму и ориентированию, признаны лучшими в стрельбе, завоевали призовые места в комплексе силовых упражнений.

Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.