12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарнева Татьяна Камильевна79

Конспект урока «Мир животных» для 7 класса

Тема: Размножение рыб. Значение рыб и их охрана.

Цель: Формировать знания о позвоночных животных – рыбах, формировать знания об особенностях размножения и развития рыб;

- развивать зрительную память, речь; обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.   

-воспитывать мотивацию к учению, любознательность, любовь к природе


Ход урока.

1.Постановка задач. Сегодня на уроке мы повторим изученный материал о рыбах, познакомимся с новой темой.

2. Объяснение нового материала.

Размножение рыб. -Ребята, что такое размножение?

Это процесс, при котором происходит увеличение числа живых организмов.

-Какое значение имеет размножение в жизни животных?

.Большинство рыб, в основном весной плывут в места, благоприятные для размножения.

Например, лосось, который всю свою жизнь проводит в солёном океане плывёт размножаться в реки ( а там пресная вода). Вот такая интересная рыба, способная жить как в соленой, так и пресной воде.

Щуки и окуни собираются на мелководье реки или озера, в которых они живут. Самки рыб вымётывают икринки 

Икринки – это яйца рыб. (запись в тетради)

В них находится зародыш и питательные вещества, которым питается этот зародыш.

Икринки прикрепляются к водным растениям, либо опускаются на дно, либо плавают на поверхности.

Через некоторое время из икринок появляются личинки рыб.

Личинка питается, растет и превращается в маленькую рыбу – малька.

Малёк в свою очередь тоже растёт и превращается во взрослую рыбу. 

3. Физминутка.

Рыбы бывают живородящие и икромечущие.

Живородящие – это рыбы, которые рождают уже развившихся в их организме личинок.

А икромечущие рыбы - это рыбы, которые вымётывают икру.

4. Закрепление. Запишите в тетрадь и нарисовать рисунки

5. Значение рыб.

Значение рыб в жизни человека очень велико: общий мировой улов рыбы в год составляет примерно 50 млн. тонн. Главная ценность рыбы в белках. Мясо рыбы по питательным свойствам не уступает мясу крупного рогатого скота. Оно хорошо переваривается и почти полностью усваивается в желудочно-кишечном тракте. Кроме того, из рыбы получают рыбий жир, богатый аминокислотами и витамином Д.

Рыбу рекомендуют для диетического питания больным атеросклерозом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, страдающим заболеваниями желудка, печени. Калорийность сельди не уступает калорийности куриных яиц. Из рыбы можно приготовить множество блюд.

6. Работа с диаграммой «Использование рыбы».

32% - удобрение или корм для скота (рыбья мука).

35% - продается в свежем или замороженном виде как продукт питания.

16% - консервируется.

16% - идет на заготовки (солится, сушится).

1% - изготовление рыбьего жира, клея, витаминов, лекарств, мыла и др.

7. Хозяйственная деятельность человека. Редкие и исчезающие виды.

- Рыбные богатства не бесконечны. Своей хозяйственной деятельностью человек сокращает и уничтожает место обитания рыб. Мы строим города, дома, заводы, загрязняем и осушаем водоемы – нет рыбам пристанища.

К сожалению, все больше видов рыб попадает на страницу Красной книги, и в этом виноват человек.

- Воздействие человека на природную среду постоянно растет, в результате под угрозой исчезновения оказались многие виды рыб.

8. Физминутка «Гимнастика для глаз».

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).

2. Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз (10 раз).

3. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

9. Охрана рыб.

- У нас в стране принят закон «Об охране и использовании животного мира». Отдельная глава посвящена рыбам. Закон предписывает всем рыболовецким учреждениям, а также рыболовам-любителям строго соблюдать установленные правила рыболовства.

Правила рыболовства.

Меры по сохранению и увеличению рыбных богатств.

5. Итог урока.

-Что изучали на уроке? - Что запомнилось? -Что больше всего понравилось?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.