Модуль урока по теме «Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана» (7 класс)

2
1
Материал опубликован 16 January 2019 в группе

Урок по теме: «Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана»

№ учебного элемента

 

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий. Оценка

УЭ-0

Цель урока: Определить значение рыб хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов.

Познакомьтесь с целью урока

УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний о систематических группах рыб.

Запишите в тетради дату, тему урока и выполните тестовую работу по теме «Систематические группы рыб», используя знания из предыдущих уроков биологии.

Задание: выберите один правильный ответ:

1.К классу Хрящевые рыбы относятся:

а) севрюга; б) скат; в) стерлядь; г) ерш.

2.Для класса Хрящевых характерно:

а) наличие плавательного пузыря;

б) наличие костного скелета;

в) наличие жаберной крышки;

г) отсутствие плавательного пузыря.

3. Живое ископаемое среди рыб: а) щука,

б) латимерия; в) горбуша; г) семга.

4. Двоякодышащая рыба:

а) неоцератод; б) латимерия;

в) прилипала; г) скат.

5.К классу Костные рыбы относят: а) акулу;

б) манту, в) морская лисица; г) осетра.

Оцените свою работу. Правильные ответы и критерии оценок найдете на доске.

Мотивация урока


 

Работайте самостоятельно


 


 


 


 


 


 

За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

Ваша оценка ---------

УЭ-2

Цель: определить значение термина.

1. Сформулируйте свое определение «рыболовство».

Работайте самостоятельно, запишите в тетрадь определение. За ответ получаете 1 балл.

Ваша оценка-----------

УЭ-3


 

Цель: познакомится с основными представителями промысловых рыб.

Пользуясь текстом параграфа 35 назовите отдельных представителей промысловых рыб.

Заполните таблицу самостоятельно.

Отряд

представители

Особенности строения

     


 

Работайте самостоятельно. Перечертите таблицу в тетрадь .За ответ получаете 1 балл.

Ваша оценка-----------


 

УЭ-4

Цель: определить схему и перечислить названия прудов полного прудового хозяйства.

Пользуясь рис. № 129 на стр. 171 рассмотрите схему прудового хозяйства.

Заполните схему прудового хозяйства самостоятельно.


 

Перечертите схему в тетрадь. За ответ получаете 1 балл.

Ваша оценка-----------

УЭ-5

Цель: определить степень усвоения знаний по теме урока.

Задание: заполните таблицу, соотнеся признаки и отряды промысловых рыб.

1.Наличие жирового плавника на спине.

2.Легко отделяющаяся чешуя.

3.Черная икра.

4.Наличие усика на подбородке.

5.Самые распространенные рыбы рек и озер.

6. Дают красную икру.

7. На спине три непарных плавника.

8. Вместо позвоночника всю жизнь сохраняется хорда.

Сельдеобразные

Трескообразные

Лососевые

Карпообразные

Осетровые

         


 

2.Проверьте себя

3.Оцените себя:

Суммируйте набранные вами баллы за урок.

Критерии оценок: «5»--16-14 баллов

«4»-- 13-11 баллов

«3»-- 10-8 баллов

«2»-- меньше 8 баллов

4. Домашнее задание: § 35, найти 2-3 примера по охране промысловых рыб в мире, в России, в Костромской области.

Спасибо за сотрудничество на уроке!

Выполняйте самостоятельно

 

 


 


 


 


 


 


 

За каждый правильный ответ получаете 1 балл.


 


 


 


 


Ваша оценка за урок -------


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Добрый вечер, Елена Александровна! У меня возникло много вопросов по уроку. Прочитайте свой урок ещё раз. Он требует доработки

16 January 2019