12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бальсунова Елена Александровна845 Россия, Костромская обл., г. Мантурово Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Модуль урока по теме: «Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана»
Урок по теме: «Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана»
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий. Оценка | ||||||||||
УЭ-0 | Цель урока: Определить значение рыб хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов. | Познакомьтесь с целью урока | ||||||||||
УЭ-1 | Цель: определить исходный уровень знаний о систематических группах рыб. Запишите в тетради дату, тему урока и выполните тестовую работу по теме «Систематические группы рыб», используя знания из предыдущих уроков биологии. Задание: выберите один правильный ответ: 1.К классу Хрящевые рыбы относятся: а) севрюга; б) скат; в) стерлядь; г) ерш. 2.Для класса Хрящевых характерно: а) наличие плавательного пузыря; б) наличие костного скелета; в) наличие жаберной крышки; г) отсутствие плавательного пузыря. 3. Живое ископаемое среди рыб: а) щука, б) латимерия; в) горбуша; г) семга. 4. Двоякодышащая рыба: а) неоцератод; б) латимерия; в) прилипала; г) скат. 5.К классу Костные рыбы относят: а) акулу; б) манту, в) морская лисица; г) осетра. Оцените свою работу. Правильные ответы и критерии оценок найдете на доске. | Мотивация урока
Работайте самостоятельно
За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Ваша оценка --------- | ||||||||||
УЭ-2 | Цель: определить значение термина. 1. Сформулируйте свое определение «рыболовство». | Работайте самостоятельно, запишите в тетрадь определение. За ответ получаете 1 балл. Ваша оценка----------- | ||||||||||
УЭ-3
| Цель: познакомится с основными представителями промысловых рыб. Пользуясь текстом параграфа 35 назовите отдельных представителей промысловых рыб. Заполните таблицу самостоятельно.
|
Работайте самостоятельно. Перечертите таблицу в тетрадь .За ответ получаете 1 балл. Ваша оценка-----------
| ||||||||||
УЭ-4 | Цель: определить схему и перечислить названия прудов полного прудового хозяйства. Пользуясь рис. № 129 на стр. 171 рассмотрите схему прудового хозяйства. Заполните схему прудового хозяйства самостоятельно. |
Перечертите схему в тетрадь. За ответ получаете 1 балл. Ваша оценка----------- | ||||||||||
УЭ-5 | Цель: определить степень усвоения знаний по теме урока. Задание: заполните таблицу, соотнеся признаки и отряды промысловых рыб. 1.Наличие жирового плавника на спине. 2.Легко отделяющаяся чешуя. 3.Черная икра. 4.Наличие усика на подбородке. 5.Самые распространенные рыбы рек и озер. 6. Дают красную икру. 7. На спине три непарных плавника. 8. Вместо позвоночника всю жизнь сохраняется хорда.
2.Проверьте себя 3.Оцените себя: Суммируйте набранные вами баллы за урок. Критерии оценок: «5»--16-14 баллов «4»-- 13-11 баллов «3»-- 10-8 баллов «2»-- меньше 8 баллов 4. Домашнее задание: § 35, найти 2-3 примера по охране промысловых рыб в мире, в России, в Костромской области. Спасибо за сотрудничество на уроке! | Выполняйте самостоятельно
За каждый правильный ответ получаете 1 балл.
Ваша оценка за урок ------- |