Модуль урока по теме «Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана» (7 класс)
Урок по теме: «Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана»
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий. Оценка |
||||||||||
УЭ-0 |
Цель урока: Определить значение рыб хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов. |
Познакомьтесь с целью урока |
||||||||||
УЭ-1 |
Цель: определить исходный уровень знаний о систематических группах рыб. Запишите в тетради дату, тему урока и выполните тестовую работу по теме «Систематические группы рыб», используя знания из предыдущих уроков биологии. Задание: выберите один правильный ответ: 1.К классу Хрящевые рыбы относятся: а) севрюга; б) скат; в) стерлядь; г) ерш. 2.Для класса Хрящевых характерно: а) наличие плавательного пузыря; б) наличие костного скелета; в) наличие жаберной крышки; г) отсутствие плавательного пузыря. 3. Живое ископаемое среди рыб: а) щука, б) латимерия; в) горбуша; г) семга. 4. Двоякодышащая рыба: а) неоцератод; б) латимерия; в) прилипала; г) скат. 5.К классу Костные рыбы относят: а) акулу; б) манту, в) морская лисица; г) осетра. Оцените свою работу. Правильные ответы и критерии оценок найдете на доске. |
Мотивация урока
Работайте самостоятельно
За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Ваша оценка --------- |
||||||||||
УЭ-2 |
Цель: определить значение термина. 1. Сформулируйте свое определение «рыболовство». |
Работайте самостоятельно, запишите в тетрадь определение. За ответ получаете 1 балл. Ваша оценка----------- |
||||||||||
УЭ-3
|
Цель: познакомится с основными представителями промысловых рыб. Пользуясь текстом параграфа 35 назовите отдельных представителей промысловых рыб. Заполните таблицу самостоятельно.
|
Работайте самостоятельно. Перечертите таблицу в тетрадь .За ответ получаете 1 балл. Ваша оценка-----------
|
||||||||||
УЭ-4 |
Цель: определить схему и перечислить названия прудов полного прудового хозяйства. Пользуясь рис. № 129 на стр. 171 рассмотрите схему прудового хозяйства. Заполните схему прудового хозяйства самостоятельно. |
Перечертите схему в тетрадь. За ответ получаете 1 балл. Ваша оценка----------- |
||||||||||
УЭ-5 |
Цель: определить степень усвоения знаний по теме урока. Задание: заполните таблицу, соотнеся признаки и отряды промысловых рыб. 1.Наличие жирового плавника на спине. 2.Легко отделяющаяся чешуя. 3.Черная икра. 4.Наличие усика на подбородке. 5.Самые распространенные рыбы рек и озер. 6. Дают красную икру. 7. На спине три непарных плавника. 8. Вместо позвоночника всю жизнь сохраняется хорда.
2.Проверьте себя 3.Оцените себя: Суммируйте набранные вами баллы за урок. Критерии оценок: «5»--16-14 баллов «4»-- 13-11 баллов «3»-- 10-8 баллов «2»-- меньше 8 баллов 4. Домашнее задание: § 35, найти 2-3 примера по охране промысловых рыб в мире, в России, в Костромской области. Спасибо за сотрудничество на уроке! |
Выполняйте самостоятельно
За каждый правильный ответ получаете 1 балл.
Ваша оценка за урок ------- |
Евгений Алексеевич