Урок биологии в 7 классе «Бактерии, их разнообразие и размножение»
Пояснительная записка к презентации
КОЛЛЕГИ, УРОК ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.
Тема урока: Бактерии, их разнообразие и размножение (первый урок).
Аудитория: 7 класс (обучающиеся по адаптированным программам)
Учебник: Н.В.Королёва, Е.В.Макаревич "Биология . Растения.Грибы. Бактерии", 7 класс.
Цель: создать условия для знакомства с одноклеточными организмами-бактериями.
Задачи:
Образовательные:
познакомить обучающихся с одноклеточными организмами - бактериями, с их средой обитания, строением, размножением;
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать связную устную речи через полные ответы на вопросы;
корригировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки через выполнение самостоятельной работы;
корригировать и развивать зрительные восприятия, пространственное воображение на основе работы с интерактивным упражнением;
развивать зрительное восприятия на основе просмотра учебного фильма;
Воспитательные:
воспитывать интерес к учебе, предмету.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: ручной труд, ИЗО
Оборудование урока: интерактивный комплекс Smart, интерактивное задание, учебный фильм, учебники, рабочие тетради, мяч для физминутки, раздаточный материал, сигнальная карточка для установления обратной связи, оценочный лист обучающихся.
1.Организация начала урока. (1 мин)
-Приветствую вас, ребята, на уроке биологии. Садимся. Напоминаю, что нельзя опираться грудью о край парты, руки лежат свободно, обе ноги всей ступнёй опираются на пол, спина прямая. Проверьте готовность к уроку (учебник, тетради ручка, карандаши, клей). Кто готов- сигнализируйте карточками.
2. Проверка домашнего задания. (4 мин)
- На прошлом уроке мы обобщили наши знания по теме «Органы растения». Предлагаю вам собрать интерактивный пазл на нашей доске и ответить на вопросы.
-Что у нас получилось? (цветковое растение со всеми органами)
- Показать надземные органы?
- Какой орган подземный? Назвать его функции.
- Молодцы!
- С помощью игры ещё раз проверим как справились с домашним заданием.
- Я называю орган растения. Если это подземный орган-вы встаёте, если-надземный, то хлопаете в ладоши!
- Отлично получилось! Набрались энергии, положительных эмоций, продолжаем!!!
3. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний. (2 мин)
-Продолжим знакомиться с удивительным миров живой природы. Мы знаем, что все живые организмы живут в царствах. Что же это за царства? (презентация, слайды 2,3,4,5)
4. Изучение нового материала. (15 мин)
- Мы сегодня знакомимся с обитателями царства бактерий, с их средой обитания, строением, размножением.
- А кто из вас видел жителей этого царства? (ответы детей) Почему? (ответы детей).
-Правильно, они настолько малы, что мы их не видим.
-Кто же нам поможет их разглядеть? Посмотрите на слайд. Разгадаем загадку. (Слайд 6)
Действительно только при помощи микроскопа можно увидеть бактерий.
На экране новое задание. Сложи пазлы и узнай, как выглядит бактерия.
-Каждая бактерия –это живая клеточка, которая может жить, дышать, расти, питаться, размножаться, погибать.
-Рассмотрите на слайде, какой формы бывают бактерии. (слайд 7) Почти все они бесцветны. Многие передвигаются с помощью жгутиков.
-Мы знаем ка происходит питание растений. А как питаются бактерии? Работа с учебником с. 112. Дети находят ответ на вопрос. Зачитывают.
-Сейчас мы просмотрим фрагмент из учебного фильма. Узнаем, как размножаются бактерии и где с ними можно встретиться.
5. Динамическая пауза под музыку (физминутка). (2 мин)
Упражнения с мячами для формирования правильной осанки. Учитель показывает правильность выполнения.
1. Сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди. То же с разгибанием рук вверх. Локти в стороны не разводить, спина прямая.
2. Поднимание мяча вперед, туловище назад не отклонять.
3. Поднимание и опускание мяча прямыми руками:
а) поднимать до горизонтального положения и опускать;
б) опускать до горизонтального положения и поднимать вверх.
4. Подбрасывание мяча прямыми руками и ловля его на прямые руки.
5. Разгибая руки мяч вверх, ногу назад на носок, живот втянуть. Сгибая руки, мяч за голову, удерживая его пальцами, локти развести в стороны.
6. Броски мяча из-за головы верх с ловлей его перед грудью.
7. Рывки прямыми руками назад, то же, но медленное поднимание мяча назад до отказа, держа его за спиной.
8. Разведение рук в стороны и сведение на высоте плеч, попеременно перекладывая мяч с одной руки на другую, голову не опускать, живот втянут.
9. Передача мяча вверху из одной руки в другую. Передав мяч, руки развести в стороны.
10. Перебрасывание мяча перед грудью из одной руки в другую.
11. Перебрасывание мяча над головой.
Делаем под музыку плавно.
6. Первичная проверка усвоения знаний.(2 мин)
- Отдохнули, пора и за дело приниматься. Фильм смотрели внимательно?
- Как размножаются бактерии?
- Где обитают?
-Какой вред приносят бактерии?
-Могут ли они приносить пользу? Докажите.
7. Закрепление знаний. Выполнение аппликаций. Работа в группах.(10 мин)
-Будет необычное задание. Нужно разделиться на три группы (дети делятся по желанию).
Я раздам картон, цветную бумагу, клей и ножницы. Нужно создать картину «Размножение бактерий». Ребята выполняют работу коллективно.
- Замечательные работы получились? Каких бактерий вы изобразили?
Работы детей "Размножение бактерий"
9. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)
-Потрудились мы на славу! Сегодня продолжили знакомство с удивительными миром самых маленьких жителей нашей планеты. Что узнали о бактериях? Что бы вам хотелось ещё узнать? На следующем уроке мы продолжим знакомиться с бактериями. Каждый из вас старался. По цепочке продолжить фразы "Я сегодня узнал..", " Я сегодня научился..". Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей и на основе записей в оценочном листе обучающихся.
10. Домашнее задание.(1 мин)
Слайд 8.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
бактерии
PPTX / 1.26 Мб
КОНСПЕКТ
Кушнарева Татьяна Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Дементьева Ирина Михайловна
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дедушка ГуРу
Дементьева Ирина Михайловна
Дедушка ГуРу
Дементьева Ирина Михайловна
Медведева Татьяна Александровна
Дементьева Ирина Михайловна
Дедушка ГуРу
Дементьева Ирина Михайловна