12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Татьяна Иосифовна24
0

Урок на тему «Разнообразие и внешнее строение млекопитающих. Их сходство и различие»

ОГКОУ «КИНЕШЕМСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 2»

Разнообразиеи
внешнеестроение
млекопитающих.

Их сходство и различие.

ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: СМИРНОВА Т.И.

ЯНВАРЬ 2019 ГОДА

Цель урока: раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих.

Задачи:познакомить обучающихся со средой обитания млекопитающих, их сходством и отличием, продолжить формирование умений узнавать млекопитающих; развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания; обогащать словарный запас школьников; способствовать формированию бережного отношения к живой природе.

Оборудование. Компьютерная презентация по теме урока; рисунки млекопитающих; птиц, карточки с заданиями, картинки рефлексии настроения, аппликация поляны успеха, ребус, словарное слово (млекопитающие), индивидуальные таблицы для заполнения «Места обитания млекопитающих», карточки животных для рефлексии успеха.

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор.

ДЕВИЗ УРОКА:

«Рыбе – вода, птице – воздух,

зверю – лес, степь, горы».

М.М.Пришвин

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Я рада вновь встрече с вами. - Настроенье каково? - Во!

- Все такого мнения? - Все, без исключения.

- Посмотрите вокруг и подарите, пожалуйста, всем окружающим ваши улыбки.

- А сейчас сядут за стол только те ученики, которые назовут любую птицу (садятся по очереди, назвав птицу).

- Внимательно посмотрите на рисунки на доске. Которая картинка более созвучна вашему настроению? (на доске две картинки с изображением воробья: один озябший и мокрый, другой – весёлый и ярко раскрашен).

- Очень рада, что у вас хорошее настроение, и вы готовы начать урок.- Кто догадался, какую тему мы будем сегодня повторять?

- Прочитайте девиз нашего урока. Как вы понимаете его смысл?

Повторение ранее изученной темы.

- Назовите отличительные признаки класса птиц.

- На какие группы можно разделить всех птиц, которых мы изучили? Привести примеры каждой группы птиц.

- Почему ласточки и стрижи не садятся на землю?

- Как дятел приспособился к жизни на деревьях?

- Каковы отличительные признаки внешнего вида хищных птиц?

- Назовите общие признаки водоплавающих птиц.

- Какую пользу приносят птицы в природе?

- Каких птиц выращивают люди в домашнем хозяйстве и на птицефермах?

- Для чего человек разводит и выращивает птиц?

- Внимательно посмотрите на картинки на стенах вокруг вас. Кто здесь лишний? Как вы догадались?

- Чем заяц отличается от птиц?

- К какому классу животных относится заяц? (это зверь)

- Другое название класса этих животных вы прочитаете, если разгадаете ребус (млекопитающие). Объяснить происхождение слова по таблице:

млеко=молоко, сложное слово). Вывод.

- Приведите примеры млекопитающих животных.

III. Изучение новой темы.

Слайд 1.Объявление темы.Тема нашего урока: Разнообразие и внешнее строение млекопитающих. Их сходство и различие.

- Цели и задачи урока записаны у вас на карточках (даны разные утверждения, надо выбрать правильные и повесить их на аппликацию поляны успеха).

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Так каких же животных относят к млекопитающим?

Слайд 2.- Запишите в тетрадь. Млекопитающие – это класс животных, которые выкармливают своих детёнышей молоком.

На доске план:

1. Среда обитания млекопитающих.

2. Общие признаки млекопитающих.

3. Какими рождаются детёныши у млекопитающих?

4. Значение волосяного покрова млекопитающих.

5. Отличительные признаки млекопитающих.

Работа по таблице. Слайд 3.

- Где живут млекопитающие (обращается внимание на девиз урока):

- В каких природных зонах можно встретить млекопитающих?

Подземлёй: В зоне арктических пустынь:

Наземле: В лесной зоне:

В воде: В горах:

В воздухе: В пустыне:

Слайд 4.- Животные приспособились к природным условиям, у каждого есть свои особенности в строении. Но все млекопитающие имеют и общие признаки. Какие?

Слайд 5.У большинства млекопитающих - волосяной покров (его роль).

Слайд 6.Обратить внимание на отсутствие волосяного покрова у китов.

Слайд 7.Ноги у млекопитающих находятся под туловищем (сравнить с пресмыкающимися).

Слайд 8.Веки с ресницами (зачем?), большинство млекопитающих хорошо видят.

Слайд 9.Наружная ушная раковина (лучше улавливать звуки).

Слайд 10.Млекопитающие рождают живых детёнышей, выкармливают их молоком.

Слайд 11.- Детёныши млекопитающих рождаются разными: самостоятельными или слепыми и беспомощными. Об этом вы прочитаете на стр. 138, один абзац – под картинками. После прочтения постарайтесь сделать вывод.

- Какие детёныши рождаются у разных млекопитающих?

- Привести свои примеры.

Слайд 12.Физкультминутка для глаз.

 

- Посмотрите на план и скажите, о чём ещё мы не говорили на уроке?

Действительно, несмотря на общие черты в строении млекопитающих, у них имеется множество отличительных признаков.

Слайд 13.- По каким признакам их можно узнавать? Как различать млекопитающих?

Слайд 14.По форме тела,

Слайд 15.- по величине синий кит (150 т, занесён в Красную книгу, охраняется законом) – землеройка,

Слайд 16.– слон (самый большой на земле), в наших лесах – лось и медведь,

Слайд 17.- по окраске (заяц-беляк и заяц-русак),

Слайд 18.- по способу передвижения (летучая мышь, заяц, кошка)

и по многим другим признакам.

IV. Физкультминутка-пантомима (учитель называет животное, а дети показывают, как оно передвигается).

Слон, кит, летучая мышь, заяц, кошка, медведь, лягушка, дельфин.

- Какое животное среди названных мною оказалось лишним? Почему?

V. Закрепление:Слайд 19. - Поиграем?

Слайды 20-23.- Игра « Найди лишнее животное», объяснить (по картинкам на слайдах).

- Так каких же животных называют млекопитающими?

- Назвать общие признаки млекопитающих.

- Чем млекопитающие отличаются друг от друга?

 

Слайд 24.VI. Домашнее задание:

Стр. 136-139, читать и отвечать на вопросы 1 и 2 группы.

Рома и Оксана – стр. 136-137, вопросы 1, 5, 6.

Всем - закончить работу с таблицей.

 

Слайд 25.VI. Рефлексия:

Сегодня на уроке я узнал …

Мне понравилось …

Я понял…

Я работал на…

(выбрать отметку на карточке, перевернуть карточку и заселить нашу поляну успеха лесными жителями).

Среди зверей есть лишние, назвать их, доказать, что они лишние. Слон – в лесу не живёт, дятел – это птица, а не зверь (млекопитающее), ящерица – это пресмыкающееся, лошадь – это домашнее животное.

Анализ, оценивание работы. Работа с дневниками учащихся.

Слайд 26.- Спасибо за работу на уроке.

 

VII. Самостоятельная работа.

Начать заполнение таблицы на карточках (задание дифференцировано).

1,2 группы – млекопитающие в различных природных зонах.

3 группа – млекопитающие в разных средах обитания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.