Конструирование из лего-конструктора в первой младшей группе «Разноцветные башенки»
Конструирование из лего-конструктора.
Первая младшая группа.
Башенка для флажка.
Способствовать развитию продуктивной деятельности (конструктивной);
Программное содержание:
Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу;
Знакомить с деталями лего-конструктора, вариантами расположения деталей конструктора на плоскости в процессе игр с настольным конструктором;
Формировать умение выделять предметы по цвету.
Побуждать к использованию игрушек для обыгрывания постройки;
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.
Приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение небольших поэтических произведений показом игрушек и игровыми действиями.
Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения;
Способствовать формированию умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого;
Способствовать формированию умения отвечать на простейшие вопросы;
Совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять движения с изменением содержания песни.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но сначала мы вместе отгадаем загадку. Воспитатель читает загадку:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..
(Зайка)
Воспитатель: (достаёт зайчика). Правильно. Это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком. Скажем: «Здравствуй зайчишка». И зайчишка с нами поздоровается: «Здравствуйте, дети».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что зайчик вам принёс. Он принёс флажок. Что это? (флажок). Флажок красного цвета.
Посмотри-ка мой дружок,
Вот какой у нас флажок.
Мой флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель: Зайчик принёс флажки разных цветов. Это флажок красного цвета, А это какого цвета? Правильно , зелёного. Дима, возьми жёлтый флажок. Катя, какого цвета этот флажок? Правильно, синего цвета.
Воспитатель: Что можно построить из лего-конструктора?
Постановка цели
Воспитатель: Давайте построим высокую башенку для флажка.
Рассматривание образца
Воспитатель: Вот какую башенку я построила. Из чего сделана башенка? Сколько деталей в башенке? (много). Правильно, чтобы построить высокую башенку, я взяла много деталей («Кубики») . Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способа выполнения работы.
Воспитатель: Я беру одну деталь конструктора красного цвета и кладу её на стол, беру другую деталь таково же цвета и соединяю их вместе. Беру ещё одну деталь, опять соединяю и ещё одну деталь…У меня получилась башенка красного цвета и я поставлю на неё красный флажок.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Как мы будем строить башенку. Возьмём одну деталь конструктора жёлтого цвета и кладёте её на стол, берём другую деталь жёлтого цвета и соединяю их вместе. Возьмём ещё одну деталь, опять соединяете и ещё одну деталь… И получилась башенка жёлтого цвета и я поставлю на неё жёлтый флажок
Воспитатель: А теперь вы постройте башенку. Федя, какого цвета построишь башенку?
Анализ детских работ.
Воспитатель вместе с зайчиком рассматривает получившиеся башенки.
Воспитатель: Как много башенок получилось, все разного цвета. Аня, у тебя башенка какого цвета? Дима, а ты какого цвета построил башенку?....Все башенки высокие, красивые. Сегодня мы башенки украсили флажком.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель раздаёт детям для обыгрывания постройки флажки и просит их расставить с учётом цвета башенки. Педагог хвалит детей и просит аккуратно разобрать постройки и убрать в коробочку и приглашает поиграть с флажками.