Конспект занятия по конструированию из конструктора Лего «Танк победы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Култаевский детский сад «Капитошка»»
Конспект занятия по конструированию:
«Танк победы»
для детей подготовительной к школе группе
Бажина Е. М.
Воспитатель
Село Култаево
2019
Цель занятия: Формирование представления о военном времени, о военной технике.
Задачи:
Обучающие задачи:
Отрабатывать практическое применение простых механизмов (зубчатая передача, ременная передача);
Закреплять умение программировать постройки из конструктора Lego Wedo 2.0
Закреплять названия частей танка и их функционала.
Развивающие задачи:
- Развивать алгоритмическое мышление;
- Развивать мышление, речь;
III. Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к истории России;
- Способствовать формированию командных качеств, умению работать в команде.
Предварительная работа.
Сборка моделей «Простые механизмы»: зубчатая передача, ременная передача.
Просмотр мультимедиа презентаций «Великая победа», «Военная техника»;
Чтение отрывков из книг о военном времени: Юрий Герман «Вот как это было», Эдуард Веркин «Облачный полк», Елена Ильина «Четвертая высота».
Изобразительная деятельность: рисование: «Танк», «Военная техника»;
Лепка : «Танк».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, интерактивный стол, планшеты, конструктор Lego Wedo 2.0.
Мультимедиапрезентация (изображение: «Танк Т - 34», «Михаил Ильич Кошкин», «Курская битва»).
Структура занятия:
I) Вводная часть:
Рассказ воспитателя. Просмотр презентации.
II) Основная часть:
Игра «Скажи, как называется»
б) Сборка моделей танков
в) Доработка моделей танков.
III) Заключительная часть:
Рефлексия. Обобщение воспитателя;
Ход квест-игры:
Вводная часть
а) Рассказ воспитателя. Дети слушают, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 75 лет назад наша страна одрежала победу над страшным злом, над фашистами. Война была давно, но память о военных подвигах останется в нас навсегда.
Победу удалось одержать не только благодаря смелым войнам и мудрым военачальникам, но и каждый человек, даже ребенок внесли свой вклад.
Для победы необходимо было разработать новое оружие и военную технику.
Ребята, какую военную технику вы знаете?
Дети: самолет, катюша, танк.
Воспитатель: Все верно ребята, молодцы.
В 1941 году выдающийся конструктор Михаил Ильич Кошкин вместе со своими товарищами разработал совершенную военную технику, которая была незаменима на боевых полях и которую очень боялись фашисты.
Какую же технику М.И. Кошкин разработал, вы узнаете отгадав загадку.
Нагоняет страх стальная черепаха,
Бензином питается, огнем кусается.
Дети: Танк.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: И не простой танк, а танк победы! Т-34. Это быстрый, проходимый, мощный, крепкий помощник в любом бою. С самого выпуска Т – 34 участвовал в крупных сражениях. Одно из которых – Курская битва, 1943 года. Это было самое крупное танковое сражение. Участвовало в нем около двух миллионов бойцов, шесть тысяч танков, 4 тысячи самолетов. Наши танки одержали победу в этой страшной битве.
Ребята, мы с вами тоже хорошие конструкторы, предлагаю сегодня построить танки, победные Т – 34. Но для начала нам необходимо вспомнить какие же части есть у танка и как они называются.
II) Основная часть.
а) Игра на интерактивном столе «Скажи, как называется».
На интерактивном столе изображения башни, пушки, гусеницы танка. Ребятам необходим сопоставить изображение и надпись.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы – справились с заданием! Теперь вы готовы конструировать!
б) Сборка моделей танков. Ребята в командах строят модели танков. Сами производят выбор какой механизм использовать. Так же в программе Lego Wedo 2.0 ребята просматривают простые механизмы. Воспитанники программируют модели. Запуск моделей каждой командой. Воспитатель – недирективная помощь.
В) Ребята, вы собрали модели танков, ваши танки быстрые, мощные, а как можно доработать модель что бы танк сам останавливался перед препятствием и производил звуковой сигнал?
Воспитанники дорабатывают модель при помощи датчика расстояния.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось? В каком задании вы испытывали затруднения? Как вы доработали модель?
Фотоотчет