12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения35
Россия, Пермский край, Пермь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Култаевский детский сад «Капитошка»»









Конспект занятия по конструированию:

«Танк победы»

для детей подготовительной к школе группе







Бажина Е. М.

Воспитатель







Село Култаево

2019

Цель занятия: Формирование представления о военном времени, о военной технике.

Задачи:

    Обучающие задачи:

    Отрабатывать практическое применение простых механизмов (зубчатая передача, ременная передача);

    Закреплять умение программировать постройки из конструктора Lego Wedo 2.0

    Закреплять названия частей танка и их функционала.

    Развивающие задачи:

- Развивать алгоритмическое мышление;

- Развивать мышление, речь;

III. Воспитывающие задачи:

- Воспитывать интерес к истории России;

- Способствовать формированию командных качеств, умению работать в команде.

Предварительная работа.

Сборка моделей «Простые механизмы»: зубчатая передача, ременная передача.

Просмотр мультимедиа презентаций «Великая победа», «Военная техника»;

Чтение отрывков из книг о военном времени: Юрий Герман «Вот как это было», Эдуард Веркин «Облачный полк», Елена Ильина «Четвертая высота».

Изобразительная деятельность: рисование: «Танк», «Военная техника»;

Лепка : «Танк».

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивный стол, планшеты, конструктор Lego Wedo 2.0.

Мультимедиапрезентация (изображение: «Танк Т - 34», «Михаил Ильич Кошкин», «Курская битва»).

Структура занятия:

I) Вводная часть:

    Рассказ воспитателя. Просмотр презентации.

II) Основная часть:

    Игра «Скажи, как называется»

б) Сборка моделей танков

в) Доработка моделей танков.

III) Заключительная часть:

    Рефлексия. Обобщение воспитателя;

Ход квест-игры:

    Вводная часть

а) Рассказ воспитателя. Дети слушают, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 75 лет назад наша страна одрежала победу над страшным злом, над фашистами. Война была давно, но память о военных подвигах останется в нас навсегда.

Победу удалось одержать не только благодаря смелым войнам и мудрым военачальникам, но и каждый человек, даже ребенок внесли свой вклад.

Для победы необходимо было разработать новое оружие и военную технику.

Ребята, какую военную технику вы знаете?

Дети: самолет, катюша, танк.

Воспитатель: Все верно ребята, молодцы.

В 1941 году выдающийся конструктор Михаил Ильич Кошкин вместе со своими товарищами разработал совершенную военную технику, которая была незаменима на боевых полях и которую очень боялись фашисты.

Какую же технику М.И. Кошкин разработал, вы узнаете отгадав загадку.

Нагоняет страх стальная черепаха,

Бензином питается, огнем кусается.

Дети: Танк.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: И не простой танк, а танк победы! Т-34. Это быстрый, проходимый, мощный, крепкий помощник в любом бою. С самого выпуска Т – 34 участвовал в крупных сражениях. Одно из которых – Курская битва, 1943 года. Это было самое крупное танковое сражение. Участвовало в нем около двух миллионов бойцов, шесть тысяч танков, 4 тысячи самолетов. Наши танки одержали победу в этой страшной битве.

Ребята, мы с вами тоже хорошие конструкторы, предлагаю сегодня построить танки, победные Т – 34. Но для начала нам необходимо вспомнить какие же части есть у танка и как они называются.

II) Основная часть.

а) Игра на интерактивном столе «Скажи, как называется».

На интерактивном столе изображения башни, пушки, гусеницы танка. Ребятам необходим сопоставить изображение и надпись.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы – справились с заданием! Теперь вы готовы конструировать!

б) Сборка моделей танков. Ребята в командах строят модели танков. Сами производят выбор какой механизм использовать. Так же в программе Lego Wedo 2.0 ребята просматривают простые механизмы. Воспитанники программируют модели. Запуск моделей каждой командой. Воспитатель – недирективная помощь.

В) Ребята, вы собрали модели танков, ваши танки быстрые, мощные, а как можно доработать модель что бы танк сам останавливался перед препятствием и производил звуковой сигнал?

Воспитанники дорабатывают модель при помощи датчика расстояния.

    Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось? В каком задании вы испытывали затруднения? Как вы доработали модель?

Фотоотчет






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.