12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сафиулина Инна Владимировна58

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Геолог»


Конструирование из ЛЕГО-конструктора




Воспитатель

Сафиулина Инна Владимировна










Калининградская область, Гурьевский район, поселок Большое Исаково

2019 г

Тема: «Поход в магазин»

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Образовательные задачи:

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать зрительное и пространственное восприятие, развивать наглядно-действенное мышление. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу. Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Предварительная работа: конструирование из лего, создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира».

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира».

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.


Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Стук в дверь почтальон принес, письмо в котором говорится, что кукла Таня приглашает их в гости на день рожденье.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Тани, давайте его прочитаем, (читают приглашение на день рождение)

Ребята, а что можно подарить на день рождение? (ответы детей)

Где всё это можно приобрести? (в магазине)

В какой магазин мы с вами пойдём? (в магазин игрушек)

Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А как правильно надо сказать, чтоб продавец понял, что вы хотите купить? (Покажите, пожалуйста)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

    Можно бегать по магазину?

    Кричать?

    Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?

    Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине.

Выбираем из детей продавца и кассира

Воспитатель: Магазин находится далеко, на соседней улице. А перед тем как нам ехать я раздам вам деньги, за которые вы будете покупать игрушки.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

Ребята пока мы едим можно поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).


Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Запомни игрушки».

Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

Физминутка для глаз 
Машины ездят повсюду, 
То влево, то вправо спешат.  (глазами влево-вправо)
Машины едут по кругу, 
Вперед и назад.  (круговые движения глазами)

Воспитатель: Вот приехали а магазина нет. Давайте построим его из лего – конструктора.

Дежурные дети раздают конструкторы Лего.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес -
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда 
Сам построю города.

Пальчиковая гимнастика “Дом”.

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.

Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят магазин, по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается улица магазинов.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

Все купили подарок для куклы Тани?

Дети дарят по очереди свои подарки. После водят каравай вокруг именинницы. Затем кукла Таня приглашает всех к столу. Дети прощаются с Таней, благодарят её и уходят.

Заключительная часть:

Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Городские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили? И т. д.

Итог занятия:

-Мне тоже хочется сделать вам подарки. Если вам очень понравилось сегодня играть в магазин, возьмите веселую яркую, (солнечную открытку, а если не очень было интересно, возьмите белую.)


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.