Конструирование из лего-конструктора для младшей группы «Широкая башенка для матрёшки»
Конструирование из лего-конструктора.
Первая младшая группа.
Широкая башенка для матрёшки.
Цель:
Способствовать развитию продуктивной деятельности (конструктивной);
Программное содержание:
Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу;
Знакомить с деталями лего-конструктора, вариантами расположения деталей конструктора на плоскости в процессе игр с настольным конструктором;
Формировать умение выделять предметы по цвету.
Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки;
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.
Приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение небольших поэтических произведений показом игрушек и игровыми действиями.
Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения;
Способствовать формированию умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого;
Способствовать формированию умения отвечать на простейшие вопросы;
Совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять движения с изменением содержания песни.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости опять пришла матрёшка.
Давайте поздороваемся с матрёшкой. Скажем: «Здравствуй матрёшка». И матрёшка с нами поздоровается: «Здравствуйте, дети».
Воспитатель: Матрёшке очень понравилось с вами играть, мы строили для неё башенку. И матрёшка опять просит вас построить башенку
Постановка цели
Воспитатель: Давайте построим высокую башенку.
Совместное строительство башенки.
Воспитатель: Возьмите детали лего-конструктора, чтобы построить башенку. На столе лежат длинные («кирпичик») и короткие («кубик») детали конструктора. Воспитатель помогает выбрать «кубики» и вместе с детьми строит башенку, сопровождая действия словами.
Воспитатель: Вот какую башенку мы построили. Теперь поставьте матрёшку на башенку. Ребята, а матрёшка пришла не одна, привела с собой подружку. Вот у нас уже две матрёшки. Поставьте их на башенку.
Проблемная ситуация. Матрёшки не помещаются на башенке
Воспитатель: Башенку можно построить из других деталей лего- конструктора:длинных деталей – «кирпичика».
Рассматривание образца
Воспитатель: Вот какую башенку я построила. Из чего сделана башенка? Я взяла длинные детали лего-конструктора («Кирпичик»)
Сколько деталей в башенке? Правильно, чтобы построить высокую башенку, я взяла много деталей. Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способа выполнения работы.
Воспитатель: Я беру «кирпичик» и кладу его на стол, беру другой «кирпичик» и соединяю их вместе. Беру ещё одну деталь, опять соединяю и ещё одну деталь…
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Сначала положим один «кирпичик» на стол, на него еще один и ещё один «кирпичик»….
Воспитатель: А теперь вы постройте башенку.
Анализ детских работ.
Воспитатель вместе с матрёшкой рассматривает получившиеся башенки.
Воспитатель: Как много башенок получилось. Все башенки высокие, красивые.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель раздаёт детям матрёшек. Предлагает подвести матрёшку к башенке, обойти башню вокруг, поставить одну или двух матрёшек на башню и т.д...
Матрёшки благодарят детей и просят аккуратно разобрать постройки и убрать лего.
Воспитатель: посмотрите, матрёшки принесли нам платочки и предлагают потанцевать с ними
Пляска с платочками.
Вот платочки хороши,
Мы попляшем, малыши,
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
Дуй-подуй нам, ветерок
Очень жаркий день-денёк!
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай!
Где платочки? Угадай!
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
Воспитатель: Матрёшка благодарит детей и прощается с ними.