Конструирование из лего-конструктора для младшей группы «Широкая башенка для матрёшки»

1
0
Материал опубликован 24 November 2019

Конструирование из лего-конструктора.

Первая младшая группа.


 

Широкая башенка для матрёшки.

Цель:

Способствовать развитию продуктивной деятельности (конструктивной);

Программное содержание:

Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу;

Знакомить с деталями лего-конструктора, вариантами расположения деталей конструктора на плоскости в процессе игр с настольным конструктором;

Формировать умение выделять предметы по цвету.

Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки;

Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.

Приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение небольших поэтических произведений показом игрушек и игровыми действиями.

Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения;

Способствовать формированию умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого;

Способствовать формированию умения отвечать на простейшие вопросы;

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять движения с изменением содержания песни.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости опять пришла матрёшка.

Давайте поздороваемся с матрёшкой. Скажем: «Здравствуй матрёшка». И матрёшка с нами поздоровается: «Здравствуйте, дети».

Воспитатель: Матрёшке очень понравилось с вами играть, мы строили для неё башенку. И матрёшка опять просит вас построить башенку

Постановка цели

Воспитатель: Давайте построим высокую башенку.

Совместное строительство башенки.

Воспитатель: Возьмите детали лего-конструктора, чтобы построить башенку. На столе лежат длинные («кирпичик») и короткие («кубик») детали конструктора. Воспитатель помогает выбрать «кубики» и вместе с детьми строит башенку, сопровождая действия словами.

Воспитатель: Вот какую башенку мы построили. Теперь поставьте матрёшку на башенку. Ребята, а матрёшка пришла не одна, привела с собой подружку. Вот у нас уже две матрёшки. Поставьте их на башенку.

Проблемная ситуация. Матрёшки не помещаются на башенке

Воспитатель: Башенку можно построить из других деталей лего- конструктора:длинных деталей – «кирпичика».

Рассматривание образца

Воспитатель: Вот какую башенку я построила. Из чего сделана башенка? Я взяла длинные детали лего-конструктора («Кирпичик»)

Сколько деталей в башенке? Правильно, чтобы построить высокую башенку, я взяла много деталей. Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способа выполнения работы.

Воспитатель: Я беру «кирпичик» и кладу его на стол, беру другой «кирпичик» и соединяю их вместе. Беру ещё одну деталь, опять соединяю и ещё одну деталь…

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Сначала положим один «кирпичик» на стол, на него еще один и ещё один «кирпичик»….

Воспитатель: А теперь вы постройте башенку.

Анализ детских работ.

Воспитатель вместе с матрёшкой рассматривает получившиеся башенки.

Воспитатель: Как много башенок получилось. Все башенки высокие, красивые.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель раздаёт детям матрёшек. Предлагает подвести матрёшку к башенке, обойти башню вокруг, поставить одну или двух матрёшек на башню и т.д...

Матрёшки благодарят детей и просят аккуратно разобрать постройки и убрать лего.

Воспитатель: посмотрите, матрёшки принесли нам платочки и предлагают потанцевать с ними

Пляска с платочками.

Вот платочки хороши,

Мы попляшем, малыши,

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.


 

Дуй-подуй нам, ветерок

Очень жаркий день-денёк!

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.


 

Нет платочков, ай-ай-ай!

Где платочки? Угадай!

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.


 

Воспитатель: Матрёшка благодарит детей и прощается с ними.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.