Конструирование из лего-конструктора «Башенка для матрёшки»
Конструирование из лего-конструктора.
Первая младшая группа.
Башенка для матрёшки.
Цель:
Способствовать развитию продуктивной деятельности (конструктивной);
Программное содержание:
Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу;
Знакомить с деталями лего-конструктора, вариантами расположения деталей конструктора на плоскости в процессе игр с настольным конструктором;
Формировать умение выделять предметы по цвету.
Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки;
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.
Приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение небольших поэтических произведений показом игрушек и игровыми действиями.
Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения;
Способствовать формированию умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого;
Способствовать формированию умения отвечать на простейшие вопросы;
Совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять движения с изменением содержания песни.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но сначала мы вместе отгадаем загадку. Воспитатель читает загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
(Матрешки)
Воспитатель: (достаёт матрёшку). Правильно. Это матрёшка. Давайте поздороваемся с матрёшкой. Скажем: «Здравствуй матрёшка». И матрёшка с нами поздоровается: «Здравствуйте, дети».
Воспитатель: Эта игрушка не простая. Она любит играть в прятки.
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней — еще немножко,
Ну а в ней — матрешка-крошка,
Ну а в крошке — никого.
Их четыре же всего.
Карапетьян Р.
Воспитатель: Матрешка принесла красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в этой коробочке? Воспитатель с ребёнком открывает коробочку, взрослый показывает, что в ней лежит.
Воспитатель: Что лежит в коробочке? (Ответы детей). Это детали от лего-конструктора. Сколько деталей в коробочке? (Много). Какого они цвета? Арина, найди детали конструктора красного цвета и положи их на красный коврик. Ваня, найди детали конструктора синего цвета и положи их на синий коврик. Вика, найди детали конструктора жёлтого цвета и положи их на жёлтый коврик. Дима, найди детали конструктора зеленого цвета и положи их на зелёный коврик. Молодцы.
Воспитатель с детьми раскладывает детали на столе по цветам.
Воспитатель: Что можно построить из лего-конструктора?
Постановка цели
Воспитатель: Давайте построим высокую башенку.
Рассматривание образца
Воспитатель: Вот какую башенку я построила. Из чего сделана башенка? Сколько деталей в башенке? Правильно, чтобы построить высокую башенку, я взяла много деталей. Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способа выполнения работы.
Воспитатель: Я беру одну деталь конструктора и кладу её на стол, беру другую деталь и соединяю их вместе. Беру ещё одну деталь , опять соединяю и ещё одну деталь…
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Берёте одну деталь конструктора и кладёте её на стол, берёте другую деталь и соединяю их вместе. Берёте ещё одну деталь , опять соединяете и ещё одну деталь…
Воспитатель: А теперь вы постройте башенку.
Анализ детских работ.
Воспитатель вместе с матрёшкой рассматривает получившиеся башенки.
Воспитатель: Как много башенок получилось, все разного цвета. Аня, у тебя башенка какого цвета? Дима, а ты какого цвета построил башенку?....Все башенки высокие, красивые.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель раздаёт детям матрёшек. Предлагает подвести матрёшку к башенке, обойти башню вокруг и т.д...
Матрёшки благодарят детей и просят аккуратно разобрать постройки и убрать лего.
Воспитатель: посмотрите, матрёшки встали в хоровод. Они хотят танцевать. Давайте потанцуем как матрёшки.
Песня танец «Матрёшки» Слова и музыка: Л. Олифирова
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
На платочках у нас яркие цветочки,
На платочках у нас яркие цветочки.
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки,
А на ножках у нас новые сапожки.
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
Поплясать, поплясать вышли мы немножко,
Поплясать, поплясать вышли мы немножко.
Воспитатель: Матрёшка, тебе понравилось, как дети танцевали? Матрёшка благодарит детей и прощается с ними.
Медведева Татьяна Петровна