Конструирование из лего-конструктора «Башенка для матрёшки»

7
1
Материал опубликован 24 September 2019 в группе

Конструирование из лего-конструктора.

Первая младшая группа.


 

Башенка для матрёшки.

Цель:

Способствовать развитию продуктивной деятельности (конструктивной);

Программное содержание:

Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу;

Знакомить с деталями лего-конструктора, вариантами расположения деталей конструктора на плоскости в процессе игр с настольным конструктором;

Формировать умение выделять предметы по цвету.

Побуждать к использованию матрёшки для обыгрывания постройки;

Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.

Приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение небольших поэтических произведений показом игрушек и игровыми действиями.

Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения;

Способствовать формированию умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого;

Способствовать формированию умения отвечать на простейшие вопросы;

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять движения с изменением содержания песни.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но сначала мы вместе отгадаем загадку. Воспитатель читает загадку:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …

(Матрешки)

Воспитатель: (достаёт матрёшку). Правильно. Это матрёшка. Давайте поздороваемся с матрёшкой. Скажем: «Здравствуй матрёшка». И матрёшка с нами поздоровается: «Здравствуйте, дети».

Воспитатель: Эта игрушка не простая. Она любит играть в прятки.


 

Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней — еще немножко,
Ну а в ней — матрешка-крошка,
Ну а в крошке — никого.
Их четыре же всего.

Карапетьян Р.

Воспитатель: Матрешка принесла красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в этой коробочке? Воспитатель с ребёнком открывает коробочку, взрослый показывает, что в ней лежит.

Воспитатель: Что лежит в коробочке? (Ответы детей). Это детали от лего-конструктора. Сколько деталей в коробочке? (Много). Какого они цвета? Арина, найди детали конструктора красного цвета и положи их на красный коврик. Ваня, найди детали конструктора синего цвета и положи их на синий коврик. Вика, найди детали конструктора жёлтого цвета и положи их на жёлтый коврик. Дима, найди детали конструктора зеленого цвета и положи их на зелёный коврик. Молодцы.

Воспитатель с детьми раскладывает детали на столе по цветам.

Воспитатель: Что можно построить из лего-конструктора?

Постановка цели

Воспитатель: Давайте построим высокую башенку.

Рассматривание образца

Воспитатель: Вот какую башенку я построила. Из чего сделана башенка? Сколько деталей в башенке? Правильно, чтобы построить высокую башенку, я взяла много деталей. Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способа выполнения работы.

Воспитатель: Я беру одну деталь конструктора и кладу её на стол, беру другую деталь и соединяю их вместе. Беру ещё одну деталь , опять соединяю и ещё одну деталь…

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Берёте одну деталь конструктора и кладёте её на стол, берёте другую деталь и соединяю их вместе. Берёте ещё одну деталь , опять соединяете и ещё одну деталь…

Воспитатель: А теперь вы постройте башенку.

Анализ детских работ.

Воспитатель вместе с матрёшкой рассматривает получившиеся башенки.

Воспитатель: Как много башенок получилось, все разного цвета. Аня, у тебя башенка какого цвета? Дима, а ты какого цвета построил башенку?....Все башенки высокие, красивые.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель раздаёт детям матрёшек. Предлагает подвести матрёшку к башенке, обойти башню вокруг и т.д...

Матрёшки благодарят детей и просят аккуратно разобрать постройки и убрать лего.

Воспитатель: посмотрите, матрёшки встали в хоровод. Они хотят танцевать. Давайте потанцуем как матрёшки.
Песня танец «Матрёшки» Слова и музыка: Л. Олифирова

Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
На платочках у нас яркие цветочки,
На платочках у нас яркие цветочки.

Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки,
А на ножках у нас новые сапожки.
 
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
Поплясать, поплясать вышли мы немножко,
Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

Воспитатель: Матрёшка, тебе понравилось, как дети танцевали? Матрёшка благодарит детей и прощается с ними.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень жаль, что к конспекту не приложена ни одна фотография.

25 September 2019