Разработка фрагмента плана воспитательной работы классного руководителя для 2 класса
Пояснительная записка к презентации
Разработка фрагмента плана воспитательной работы классного руководителя для 2 класса.
Цель:
Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности формирования у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные воспитательные задачи.
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Направления воспитательной работы.
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
- Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Циклограмма работы.
Ежедневно.
1.Встреча детей, выяснение причи отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3.Организация дежурства в классе.
4.Встреча с учителями –предметниками, индивидуальная работа с обучающимися
Еженедельно.
1.Классный час.
2.Проверка дневников.
3.Индивидуальная работа с родителями и детьми.
4.Работа с активом класса.
5. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
1.Проведение внеклассных мероприятий
2.Посещение семей, встреча с родительским активом.
3.Составление характеристик, планов, отчетов (по мере необходимости)
Каждую четверть.
! Родительские собрания.
2.Экскурсии, культпоходы, проведение вечеров, праздников, других форм культурно-воспитательной работы.3.Генеральнаяуборкакабинетов и закрепленной территории.
4.Анализ выполнения работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов четверти.
Каждый год.
1.Оформление личных дел обучающихся.
2.Сдача классных журналов.
3.Проведение открытого мероприятия.
Анализ и составление плана работы класса.
План работы классного актива
№ | Название | дата |
1 | Собрание класса. Выборы школьного и классного актива, распределение поручений. | сентябрь |
2 | Заседание классного актива. Подготовка к празднику осени. Подведение итогов конкурсов рисунков, поделок. Организация выставки книжек малюток «Мои любимые животные», подготовка к игре- путешествию «Как хлеб на стол пришел…» | октябрь |
3 | Заседание классного актива. Подготовка к «Дню матери», подготовка к празднику «Для тех, кто родился осенью…», подведение итогов конкурса поделок «Мамины руки», конкурса кормушек | ноябрь |
4 | Заседание классного актива. Подготовка и поведение новогодних праздников и конкурсов. Организация и проведение конкурсов новогодних открыток, новогодних игрушек, конкурса «Креативная елка» | декабрь |
5 | Заседание классного актива Подведение итогов школьного актива за 1 полугодие. Участие в конкурсе рисунков «Моя Россия», подведение итогов классного этапа конкурса открыток «Славься, Отечество» | январь |
6 | Заседание классного актива. Подведение итогов конкурса рисунков и поделок «Наши защитники» Подготовка к празднику «Защитники Отечества», подведение итогов классного этапа конкурса открыток «Славься, Отечество», конкурса фотографии «Зимняя природа нашего края» | февраль |
7 | Заседание классного актива. Подготовка и проведение конкурса открыток»8 марта», подготовка к празднику, посвященному Международному Женскому Дню. Подведение итогов классного этапа конкурса сочинений «Мое любимое произведение» Подготовка празднику «Иван да Марья» Проведение и подведение итогов конкурса чтецов «Весеннее настроение» | март |
8 | Заседание классного актива. Подведение итогов конкурса рисунков и поделок» Космос» Подведение итогов выставки поделок из бросового материала», подготовка участников фестиваля творческих способностей «Созвездие талантов», Подготовка и проведение «Праздника птиц» | апрель |
9 | Заседание классного актива. Подготовка к празднику «Для тех, кто родился весной…! Организация мастерской по изготовлению открыток и подарков для ветеранов войны. Подготовка к смотру военной песни и строя. Организация фотоконкурса «Жизнь в объективе» Подведение итогов. | май |
Направления воспитательной работы:
- развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
- совершенствование экскурсионной работы;
- нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников;
- художественная деятельность и эстетическое воспитание;
- коллективные творческие дела;
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная работа;
- совершенствование системы дополнительного образования;
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
- расширение связей с социумом;
- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы.
Воспитательные:
Сентябрь «месячник: Внимание дети»
Октябрь «Дорогие мои старики»
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь «Я патриот»
Февраль «Быстрее, выше, сильнее»
Март «Читаем вместе»
Апрель «Живи родник!»
Май «Помним дни былые»
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
- проектная деятельность
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы.
Работа со слабоуспевающими учащимися.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с трудными учащимися.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по-своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание дети!»
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Я знаю - я защищен Наш дом - Россия |
2) Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» 3) День памяти и скорби (трагедия в Беслане) 4) Выбор органов самоуправления. Заседание совета класса «Планируем работу на год: пути достижения поставленных целей» 5) Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры
| В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор |
3 сентября | |||
Первая неделя сентября | |||
| |||
На пути к прекрасному Дорога к человечности | 1) Праздник «День знаний» 2) смотр кабинетов и классных уголков 3) Акция «От чистого сердца» (помощь нуждающимся ученикам к 1 сентября) 4) Конкурс рисунков «Воспоминание о лете» 5) Конкурс рисунков «Сказки Чуковского» 6) Праздник «Для тех, кто родился летом!» | 1 сентября Вторая неделя В течение года Первая неделя сентября | Педагог –организатор Кл.руководитель Кл.рук. Педагог-организатор |
Живая планета | Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы» | Третья неделя В течение месяца | Педагог-организатор ЦДЮТур Кл. рук. |
Труд- основа жизни | 1) Выставка поделок из природного материала «Ах, картошка» 2) Конкурс рисунков «Профессии наших родителей» 3) Инсценировка «А, что у вас...? 4) Классный час «Мое любимое дело»
| В течение месяца
| Кл. рук. Педагог-организатор |
Семья |
| 3 неделя месяца В течение месяца В течение месяца | Кл. рук. Педагог-организатор |
Хочу все знать | 1) Литературный этюд «Многогранный К.И.Чуковский» (сказке «Айболит» 90 лет) 2) Выставка- поздравление «Здравствуй, к знаниям дорога» |
| Библиотекарь |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Классный час «Питание и здоровье» Школьный конкурс «Самый здоровый класс» Ведение ежедневной утренней зарядки в классах |
|
Кл. руководитель Бычкова Л. Б. |