Разработка классного часа по теме «Когда мы едины, мы непобедимы» для 5-6 классов

5
1
Материал опубликован 21 June


Кл час "Когда мы едины, мы непобедимы"PPTX / 2.45 Мб

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края‌‌

Комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края‌

филиал "Новосельская СОШ"

МБОУ "Бурлинская СОШ"







Разработка классного часа по теме

«Когда мы едины, мы непобедимы»

для 5-6 классов








Разработала: Черепанова О.Н.





















с. Новосельское‌ 2023‌

Тема классного часа: «Когда мы едины, мы непобедимы»


«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»


Цель классного часа:

Повышение сплоченности классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений, развитие взаимоуважения, патриотизма.

Оборудование:

Карточки со словами, шары, жетоны, для определения состава групп, заготовки для ступеней, конверты с заданиями, на доске: эпиграф, лестница и карточки для ступеней.


Ход классного часа

Слайд 1

1. Приветствие.

Ученики входят в класс, выбирая жетоны разного цвета(белый, синий, красный). рассаживаются по группам

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам познакомиться.

Меня зовут Ольга Николаевна и сегодня я проведу у вас классный час.


2. Сообщение темы и цели классного часа

«Проблемная ситуация»

Ребята, я предлагаю вам послушать сказку и определить тему нашего занятия.

В тексте будут слова-подсказки, поэтому слушайте внимательно (звучит фоновая музыка)

В давние времена недалеко от леса паслось стадо коров. Держались они

ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитёр и коварен.

Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала.

Тогда он решил разобщить стадо. Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ничем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.

Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь щиплют травку и на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой.

Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».


-О чем пойдёт речь? (Речь пойдет не только о дружбе, а о единстве)

-Что помогало коровам противостоять тигру?( то, что они были вместе, то есть ЕДИНЫ)

-Удавалось ли тигру победить стадо, когда они были ЕДИНЫ?( нет, не мог победить)

-Так, давайте сформулируем тему нашего занятия…

-Тема нашего классного часа «Когда мы едины, мы непобедимы»

Слайд 2


- Подумайте и назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (Согласие, общность, сплоченность)

Слайд 3


3. «Мозговой штурм». Работа над понятием (сплоченность).


Что же такое сплоченность? Какой коллектив называют сплоченным?


Дружный, единодушный, организованный коллектив называют сплоченным.


Сегодня, ребята мы с вами постараемся выяснить: какие ступеньки ведут к сплочённому коллективу


4. Работа по содержанию классного часа.

1. Игровой момент

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Сейчас все группы встанут в круг и возьмутся за руки. Я пущу шарик в центр круга.


Ваша задача удержать его в воздухе не разжимая рук. Можно поддерживать руками, но главное не разжимая. В процессе игры задача будет усложняться. (по 2-3 шара)


-Молодцы! Помогите мне убрать шарики в сторону. Присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите на доску вы видите ступени, которые ведут к сплочению коллектива.

-Скажите, что вам помогло удержать шарики в воздухе?

-Что вас объединило в желании выполнить задание?


Прекрасно, я вас поздравляю, один шаг на пути к сплоченности вами сделан. «Цель» ( вывешиваю на доске)


2) Групповая работа.


Предлагаю вам поработать в группах. Но сначала ознакомимся с правилами работы в группе (Читаю )

Слайд 4

Говорите вежливо, называйте собеседника по имени,

говорите по очереди, не перебивая друг друга,

внимательно слушайте друг друга,

если непонятно, переспросите партнера,

четко высказывайте свое мнение,

уважайте мнение собеседника,

соблюдайте порядок на парте.


Итак, задание для 1 группы.


В конвертах лежат названия различных качеств. Из предложенных качеств выберите, пожалуйста те, которые, на ваш взгляд помогают быть классу сплочённым.

Приложение 1

(Доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, доброта, хвастовство, злоба, взаимопомощь, доверие, дисциплинированность, любовь к Родине, хитрость, ответственность, грубость, лживость, уважение)

Лишний материал сложите обратно в конверт


2 группа выберите качества, которые мешают быть сплочёнными, и также оставшиеся качества сложите обратно в конверт

Приложение 1

(Доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, доброта, хвастовство, злоба, взаимопомощь, доверие, дисциплинированность, любовь к Родине, хитрость, ответственность, грубость, лживость, уважение)


Задание 3 группе.

В вашем конверте находятся пословицы. Вам нужно из предложенных вариантов найти правильное начало и окончание пословицы, составить её.

Приложение 2

Что одному не под силу, то легко коллективу.

В одиночку слабы, вместе сильны.

Дружным людям никто не страшен.

Все за одного - один за всех.

Друг за дружку держаться - никого не бояться.

Если дружба велика – будет Родина крепка.


Приготовились, задания всем понятны? Я желаю вам удачи, приступайте к работе. Время 3 минуты (ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Я, ТЫ, ОН, ОНА…»)

Прикрываю слайды презентации

Давайте проверим нашу работу:

-Пожалуйста,1 группа. Какие же качества вам помогают быть сплоченными?


Как вы думаете, отзывчивый человек приходит на помощь только тогда, когда его об этом попросят?

Умение сотрудничать, терпение, уважение человеческого достоинства, взаимопомощь, доверие- это все признаки сплоченности.


А теперь проверим, какие качества мешают?

Пожалуйста, 2 группа назовите какие качества вы выбрали?


-Ребята, а в чём по вашему проявляется равнодушие?


-Скажите, а как вы понимаете значение слова эгоизм?


(Себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими)


Итак 3 группа у нас тоже готова.

Прочитайте свои пословицы, что у вас получилось?


Что одному не под силу, то легко коллективу


Ребята в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете?

Итак, ребята ваше умение работать сообща ещё один шаг на пути к успеху, к сплочённости (вывешиваю 2 ступень) «Сотрудничество»


3) Игра-тренинг на сплочение коллектива «Поддержка»


Давайте немного отдохнём и одновременно продемонстрируем, как важно быть сплоченными и при этом доверять друг другу. Упражнение, которое мы выполним называется «Поддержка».


Встаём в круг. Повернулись направо. Взяли друг друга за талию. Встали плотнее. На 1,2,3, тихонечко присаживаемся, стараясь сесть друг другу на колени.

А теперь повернулись налево


Вы очень старались. Вот такая поддержка и единение в выполнении команд, - это еще один шаг к сплоченности. Ребята, занимайте свои места, а я пока прикреплю ступеньку.

«Поддержка, доверие»


4)А сейчас мы проверим, на сколько вы дружные. Каждой группе я дам задание и по моей команде вы его выполняете. 1,2,3, начали…

Приложение 3

Что вам помогло выполнить данное задание?

4 ступень «ДРУЖБА» (вывешиваю на доску)


5).Беседа

Посмотрите друг на друга, подумайте и скажите, что нас всех объединяет?

Ответы учащихся:____

Все мы россияне. Мы с вами живем в огромной стране по имени Россия, всех нас объединяет чувство любви к своей родине и гордости за свою страну, её героического прошлого и настоящего. В нашем районе проживают люди разных национальностей и культур- русские, казахи, украинцы, немцы и другие народы. Наш класс-это ячейка общества, а значит мы с вами частичка нашей страны. Так бывает в жизни: один человек положит только кирпичик, а все вместе – мы построим дом! Один посадит дерево, а все вместе – вырастим сад!

И в это трудное для страны время, мы с вами тоже должны объединиться, потому что в единстве наша сила! Сильна Россия только тогда, когда она едина!

Слайд 5

-Я предлагаю выполнить ещё одно задание и разгадать ребус, где зашифрована народная пословица (Дружба народов - богатство)

Слайд 6

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

В. Орлова



- Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием и открыли секрет сплочённого коллектива. Я вас поздравляю, вы поднялись ещё на одну ступень.

5 ступень «Общее дело» (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ)


-Когда мы вместе делаем одно общее дело, работа идёт веселее и быстрее.


5. Рефлексия

- Сейчас мы попробуем определить насколько вы сплоченный коллектив.

- В начале занятия я раздала вам жетоны. Они вам что-нибудь напоминают? - Это цвета нашего российского флага. Я предлагаю вам выйти к доске и выложить из них один из символов нашего государства, тем самым мы покажем своё единство с нашей страной.(выходим по 1 человеку от каждой команды по очереди).


- Дайте оценку нашей работе! Какой у нас коллектив? (ответы детей)

- Конечно ребята, чтобы стать сплоченным коллективом вам предстоит еще много потрудиться.

-Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к сплоченности.

5 шагов-5 баллов. А как выдумаете это наивысшая отметка?


Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Мне очень понравилось общение с вами.


Итог

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте хором, дружно прочитаем эпиграф классного часа, пусть он станет девизом в любых ваших начинаниях:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Слайд 7


Спасибо, вам большое! До свидания!

Слайд 8





Приложения, презетация и музыкальное сопровождение прилагается в электронном варианте.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную работу, Ольга Николаевна!

21 June