12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Загирова Любовь Алексевна170
Являюсь мастером производственного обучения в ГБПОУ НСО "Купинский межрайонный аграрный", педагогический стаж работы-16 лет.... Предмет: Кулинария Место работы: Ссуз Должность: Мастер производственного обучения Новосибирская область
Россия, Новосибирская обл., г.Купино

декада по профессии
«Хозяйка (ин) усадьбы» 

 

Сроки проведения: 

с 18 декабря – 22 декабря 2017 года.

Понедельник –
«Информационный стенд» (обучающиеся групп и мастера п/о по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы»)


Вторник –
Выставка муляжей и книг: «Это интересно» (обучающиеся групп и мастера п/о по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы»)


Среда –
конкурс: «Оператор машинного доения» (группы 3Х, 5Х)


Четверг –
выставка кулинарной продукции: «Теория в практике»

( группы 2Х, 3Х)

Пятница –
конкурс: «Путешествие в мир профессии – плодоовощевод» ( группы 3Х, 4Х)


 

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

 

 

 

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Купинский межрайонный аграрный лицей»

 


 

 


 


 

 


 


 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» Геращенко С.А.______________

«___»_____________20_____г


 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении декады по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы» 

1. Общее положение

Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения студенческих мероприятий по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы» 

 

2. Цель:

Дать учащимся представление о профессиях, связанных с сельским хозяйством.
Воспитывать интерес к труду живот­новодов, растениеводов, поваров, учётчиков.
Обобщение представления обучающихся о значении труда в жизни человека. Воспитание любви, бережного отношения, уважения к родному селу, краю, чувства гражданственности. Воспитание интереса к учебным предметам, необходимым учащимся для получения будущей профессии.


 

3. Задачи:

 - создание благоприятного социально-психологического климата в студенческой среде;

- формирование уважительного отношения друг к другу и студенческим традициям.                                                                                                                               
4. Условия и порядок проведения декады по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы» 

 Сроки проведения: с 18 декабря – 22 декабря 2017 года.

Понедельник – «Информационный стенд»

Вторник – Выставка муляжей и книг: «Это интересно»

Среда – конкурс: «Оператор машинного доения»

Четверг – выставка кулинарной продукции: «Теория в практике»

Пятница – конкурс: «Путешествие в мир профессии - плодоовощевод»
 Место проведения:  конференц-зал, лаборатория поваров, кабинет 39.

5. Участники

В декаде принимают участие - группы обучающихся 3Х, 4Х. 5Х. по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы».

                                                   

6.Условия

Ответственные за проведение декады мастера производственного обучения: Рязанцева О.В., Загирова Л.А., Марухина Е. Г., Жук А. Ф..

Во время декады обучающиеся выполняют задания организаторов.

За участие в конкурсных заданиях участники награждаются грамотами.


 

                 Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Купинский межрайонный аграрный лицей»


 

РАЗРАБОТКА КОНКУРСА

«МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА»

 

                                                            Разработали: мастер п/ о Загирова Л.А

                                                                                 мастер п/ о Рязанцева О.В.

Г. Купино 2017

                                                            ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Мастер своего дела»

 

1. Общее положение

Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения студенческого конкурса «Мастер своего дела»

 

2. Цель:

Дать учащимся представление о профессиях, связанных с сельским хозяйством. 
Активизировать умение обучающихся самостоятельно применять извест­ные им способы ухода за животными.
Воспитывать интерес к труду живот­новодов, желание приобщиться к нему, гуманное отношение к животным.
Обобщение представления обучающихся о значении труда в жизни человека. Воспитание любви, бережного отношения, уважения к родному селу, краю, чувства гражданственности.
Воспитание интереса к учебным предметам, необходимым учащимся для получения будущей профессии.


 

3. Задачи:
 - создание благоприятного социально-психологического климата в студенческой среде;

- формирование уважительного отношения друг к другу и студенческим традициям.                                                                                                                                                                                         

                                           4. Время и место проведения

 Сроки проведения: 20. 04. 2017 года с 13.15.ч.

 Место проведения:  кабинет 11

5. Участники

В мероприятии принимают участие - по девять обучающихся от групп 2Х, 4Х по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы».

                                                   

6.Условия

Ответственные за проведения мероприятия «Мастер своего дела»

мастера производственного обучения: Рязанцева О.В., Загирова Л.А.

Во время мероприятия участникам необходимо будет: выполнять задания организаторов.

За участие в конкурсных заданиях участники награждаются грамотами.


 

Ведущий 1.
Сегодняшнюю встречу нам бы хотелось посвятить профессии. А чтобы узнать какой, вам придется отгадать загадку.

Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. «Оператор машинного доения». 

Ведущий 2.
Мир без песен будет пуст и пресен,
Потеряет прелесть и уют.
Но не дарят нам, дояркам, песен,
О скотниках и вовсе не поют.
Только песни все ещё не спеты.
О нас и о земле, где мы живём.
Знайте, что в душе и мы поэты,
И сами о труде своём споём!

Ведущий 1.
Животноводы,
 Избранники родной природы.
Все люди крепкой мы породы –
 Коневоды, чабаны и птицеводы.
 Мы простые сельские работники,-
 Доярки, овцеводы, скотники-
 Профессия идёт из рода в род -
 Мы званием горды - животновод!

 

Ведущий 2.
В городах, на фабриках, заводах
Петухи побудку не споют, -
Раньше всех в селе животноводов
Звонкой песней на фермы позовут!
У нас бурёнки, гуси,  хрюши, 
Мы отдаём работе свои души,
Чтоб у всех людей на всей Земле
Продуктов больше было на столе!

Ведущий1.
И развезут по нашим магазинам
Продуктовые и разные машины
Колбасы,  молоко и сыр, и сало,
Кумыс и масло, сливки и сметану.
Всей семьёй на кухне собирайтесь,
Угощайте,  сами  угощайтесь!
Приветливо друг другу улыбайтесь!
О нас, животноводах, вспоминайте!

Ведущий 2.

На сегодняшний день для многих школьников профессия доярка, которая сейчас переименована в «оператор машинного доения», ни о чем не говорит. Однако совсем недавно о людях этой профессии снимали кинофильмы, им посвящались песни и стихи. Везде прославлялся образ румяной, молодой девушки в косыночке. Но на этом романтика доярки (в отличие от профессии флориста) заканчивается.


 

Слайд


 

Ведущий 1. (Рассказ о доярке)

Слово доярка пришло к нам из древней Индии. Означает оно «нянечка», «кормилица». Хорошее и верное это слово. Не догадайся женщина еще в незапамятные времена доить коз и коров, буйволиц и овец- не стояли бы на нашем столе масло, сыр, творог. Не стояла бы на столе и кружка с молоком.

…спит колхозное село. Раннее утро. Тишина. Но вот засветилось разом несколько окошек. Скрипнули двери. Зазвенели на улице голоса. Это доярки спешат на дойку. Они встают первыми на селе.

Много забот у доярок. Надо почистить стойло и напоить коров, три раза в день подоить, а перед дойкой чисто помыть каждой буренке вымя. Нужна большая сноровка, наблюдательность, ведь у каждой буренки свой нрав, свой аппетит.

Ведущий 2.

А теперь мы рады представить вам жюри…(представляет членов жюри)
Мастер п/о- Рязанцева Олеся Викторовна;
Мастер п/о- Загирова Любовь Алексеевна;
Зам. по УПР - Гаврилов Юрий Николаевич.

Ведущий 1.

Раньше всех она встаёт
И в коровник свой идёт.
А корова уже: «Му-у!
Что так поздно, не пойму?»

Кому же коровы дают молоко?
Доярка ответит на это легко.
Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,
Кто кормит корову и держит в тепле.

Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям, на здоровье.


Итак, приступаем к первому заданию. Командам в течении 5 минут нужно будет вставить пропущенные слова в предложениях. В результате этого задания мы узнаем, насколько правильно наши учащиеся знают технику безопасности во время работы. За каждый правильный ответ1балл. (приложение 1)


Ведущий 2.

Пока жюри подводит итоги первого конкурса. Переходим ко второму конкурсу. Каждой группе нужно будет разгадать Кроссворд по теме: «Классификация кормов и кормовых средств». На задание даётся 7 минут и каждый правильный ответ оценивается в1 балл (приложение 2). И пока команды работают над заданием, послушайте загадку и отгадайте кто это?

Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок,
Под коричневые ушки,
Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.

Не сошьют ему рубашки,
Не сошьют ему штанов,
Не дадут ему фуражки,
Не спекут ему блинов.

Он сказать не может: "Мама,
Есть хочу". А потому
Целый день мычит упрямо:
"Му-у".
Это вовсе не ребёнок-
Это маленький ...(телёнок).

 

Ведущий 1.
Слово предоставляется жюри. Они объявят результаты за первый конкурс.
А сейчас конкурс для капитанов . Капитан должен в течении 5 минут, отгадать кроссворд на тему «Отрасли животноводства». (приложение3)
А мы немного отдохнем. В каждой команде, как и в каждой бригаде имеются таланты. И в их исполнении сейчас прозвучат частушки.
Слово предоставляется жюри. Они объявят результаты за 2 конкурс.

Ведущий 2.
Гигиена сельскохозяйственных животных – это область ветеринарной науки об охране здоровья животных рациональными приёмами кормления, содержания, выращивания, и ухода за ними, при которых животные могут дать максимальную продуктивность. Известно, что только от здорового животного можно получить здоровый приплод, наивысшую продуктивность при низкой её себестоимости. Гигиена изучает влияние условий жизни, то есть климата, почвы и состава растительности, воздуха, кормов, воды, а также содержания, кормления, выращивания, эксплуатации и ухода на организм и разрабатывает на этой основе рекомендации, способствующие высокой продуктивности, устранению и ослаблению неблагоприятных влияний внешней среды, нарушающих их здоровье. На всех животноводческих предприятиях от работников требуется тщательное соблюдение личной гигиены и правил техники безопасности. И вы наверное догадались, что 4-е задание связано с гигиеной на производстве. Отвечая на вопросы словами (да), (нет). За каждый правильный ответ 1-балл. Время отводится 5- минут. (приложение4).

Ведущий 1.

Слово предоставляется жюри. Они объявят результаты за 3 конкурс. Владельцам животных необходимо научиться распознавать основные признаки заболеваний. По этим признакам можно отличить больное животное от здорового. Причиной возникновения болезней является несоответствие нормам условий содержания, кормления и использования животных в конкретных хозяйствах. Следовательно, основой общей профилактики ведущее место занимают мероприятия, направленные на предупреждение внутренних незаразных болезней животных, создание научно обоснованных условий их содержания. Для актуализации ваших знаний вам предстоит ответить на вопросы словами (да), (нет). За каждый правильный ответ 1-балл. Время отводится 5- минут (приложение5).

Ведущий 2.

Слово предоставляется жюри. Они объявят результаты за 4 конкурс.

В современных условиях возрастает роль селекции и племенного дела. Проводится большая работа по созданию новых и совершенствованию существующих пород и линий, целенаправленно используются ресурсы высокопродуктивных животных. Получение коров с рекордной продуктивностью в племенных хозяйствах – главная задача селекции и технологии.

Живет корова без забот,
Жует траву себе, жует,
И так идет за годом год,
На луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк?
А молоко она дает?
В шестом задании вам нужно будет определить назначение (направление ) коровы и подписать на картинке. За каждый правильный ответ 1-балл. Время отводится 3- минуты (приложение 6).

Слово предоставляется жюри. Они объявят результаты за 5 конкурс.

Ведущий 1.

Среди условий, влияющих на продуктивность коров, условия содержания занимают важнейшее место. Хорошая вентиляция, чистота подстилки и соблюдение других правил зоогигиены помогают сохранить здоровье животных, добиться высоких надоев. А знают ли как содержать коров наши участники, мы узнаем это из 7 конкурса. Предлагается кроссворд по теме: «Содержание коров». За каждый правильный ответ 1-балл. Время отводится 7- минут (приложение 7).

Слово предоставляется жюри. Они объявят результаты за 6 конкурс.

Ведущий 2.
Тысячелетиями доили коров вручную, присев на корточки или на колени. В конце работы руки немели, будто перетащили сотни килограммов груза. Теперь на помощь доярке пришли механизмы: автопоилки, автокормушки и даже электрические доильные машины. Хотелось бы узнать, как хорошо знают устройство доильного аппарата наши участники. Для этого вам предоставляется схема, в которой нужно обозначить детали доильного аппарата. За каждый правильный ответ 1-балл. Время отводится 3- минуты (приложение 8).

Ведущий 1.

А теперь мы попросим наше жюри подвести итоги за последний конкурс и объявить результаты всего конкурса. Жюри подводят итоги.

 Ведущий 2.

Я иду к себе на ферму,

Светит месяц молодой,

Мне мои коровки верят

Потому растёт надой!

Молоком моих бурёнок

Напивается сполна

Население района

Да и вся моя страна!

Мне особые, наверно,

Полномочия даны:

Как в правительстве, на ферме

Не бывает выходных!

Высоко мы держим «марку»,

Потому что по стране

Средь профессий всех- доярка

Испокон веков в цене!

Если нужно, всё мы сможем,

Не об этом нынче речь,

Вот бы больше молодёжи

В ремесло своё привлечь

Труд доярки нам привычен,

Потому ответ один:

Сколько нужно, столько тысяч

Литров вам всегда дадим!


 

Слово предоставляется жюри.

Дорогие участники конкурса, благодарим вас за участие, а болельщиков – за поддержку.


 


 

 

 


 

 

 


 


 


 


 

 


                                                                                                       приложение 1

Конкурс №1 Вставить пропущенные слова. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

2.1. Надеть положенную по нормам ………, застегнуть и заправить так, чтобы не было свисающих концов, волосы убрать под головной убор.
2.2. Проверить расстановку ……… оборудования, убедиться в его исправности и опробовать на ………. ходу. При обнаружении повреждения или неисправности поставить в известность ………... .
2.3. Проверить преддоильные площадки и пути движения коров, чтобы работали электрические или механические устройства для подгона коров.
2.4. Для обеспечения безопасной работы необходимо еженедельно проводить профилактический осмотр устройств и оборудования, которые не имеют регламентированного срока технического обслуживания (впускные и выпускные ворота, перила, тралы, подножные решетки.)
2.5. Приготовить моющие и дезинфицирующие ……… , пользуясь резиновыми ……… и защитными очками.
2.6. Подвижные и вращающиеся части оборудования должны иметь защитные кожухи и ограждения, исключающие возможность получения травмы обслуживающим персоналом.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы все оборудование и механизмы переводятся в положение, исключающее возможность их пуска посторонними лицами, электропитание ………, оборудование ……… . Санитарная обработка, разборка, чистка и мойка производятся только после …………. оборудования от электросети.
5.2. Снять ……….., обо всех замечаниях в работе установки доложить своему руководителю, не проводить самостоятельно ремонт оборудования.
5.3. Вымыть руки и лицо с …………, по возможности принять душ.

 


ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ Вставить пропущенные слова. «ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ»

 

1.спецодежду; 2.доильного; 3.холостом; 4. руководство;5. растворы; 6. перчатками;

«ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ»

1. отключается; 2. протирается; 3. отключения; 4. спецодежду; 5. мылом

Вставить пропущенные слова.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть положенную по нормам _____, застегнуть и заправить так, чтобы не было свисающих концов, волосы убрать под головной убор.
2.2. Проверить расстановку ______ оборудования, убедиться в его исправности и опробовать на _________ ходу. При обнаружении повреждения или неисправности поставить в известность _________ .
2.3. Проверить преддоильные площадки и пути движения коров, чтобы работали электрические или механические устройства для подгона коров.
2.4. Для обеспечения безопасной работы необходимо еженедельно проводить профилактический осмотр устройств и оборудования, которые не имеют регламентированного срока технического обслуживания (впускные и выпускные ворота, перила, тралы, подножные решетки.)
2.5. Приготовить моющие и дезинфицирующие _______ , пользуясь резиновыми _______ и защитными очками.
2.6. Подвижные и вращающиеся части оборудования должны иметь защитные кожухи и ограждения, исключающие возможность получения травмы обслуживающим персоналом.

1.                                                              4.

2.                                                               5.

3.                                                               6.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы все оборудование и механизмы переводятся в положение, исключающее возможность их пуска посторонними лицами, электропитание _______, оборудование _______ . Санитарная обработка, разборка, чистка и мойка производятся только после ________. оборудования от электросети.
5.2. Снять _______., обо всех замечаниях в работе установки доложить своему руководителю, не проводить самостоятельно ремонт оборудования.
5.3. Вымыть руки и лицо с ________, по возможности принять душ.

1.                  2.                        3.                    4.                                  5.


 


 

                                                                                                              Приложение 2


 

 

Конкурс №2 Кроссворд по теме: «Классификация кормов и кормовых средств»


 

По горизонтали:

1. Бобовое растение, семена которого используются в пищевой промышленности и в технике

2. Сочный корм для скота, приготавливаемый заквашиванием

3. Сочный корм, бахчевая культура

4. Огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщенным корнем

5. Корм, отход свеклосахарного производства

6. Биологически активные вещества, которые непосредственным образом участвуют в обменных процессах организма.

7. Группа кормов-отходов столовых и кухонь

По вертикали:

1. Зерновой злаковый корм

2. Зерновые корма, богатые белком

3. Группа кормов животного происхождения

4. Густое сладкое вещество, отход свеклосахарного производства

5. Корм – отход свеклосахарного производства

6. Группа кормов – добавок, включающая поваренную соль, костную муку, соли микроэлементов

7. Обезжиренное молоко

8. Корм – отход свеклосахарного производства

Ответы кроссворда по теме: «Классификация кормов и кормовых средств»

По горизонтали:

1. соя

2. силос

3. тыква

4. морковь

5. концентрат

6. витамины

7. пищевые

По вертикали:

1. овес

2. бобовые

3. мясные

4. патока

5. жом

6. минеральные

7. обрат

8. жмых


 


 


 


 


 


 

Кроссворд по теме: «Классификация кормов и кормовых средств»


 

По горизонтали:

1. Бобовое растение, семена которого используются в пищевой промышленности и в технике

2. Сочный корм для скота, приготавливаемый заквашиванием

3. Сочный корм, бахчевая культура

4. Огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщенным корнем

5. Корм, отход свеклосахарного производства

6. Биологически активные вещества, которые непосредственным образом участвуют в обменных процессах организма.

7. Группа кормов-отходов столовых и кухонь

По вертикали:

1. Зерновой злаковый корм

2. Зерновые корма, богатые белком

3. Группа кормов животного происхождения

4. Густое сладкое вещество, отход свеклосахарного производства

5. Корм – отход свеклосахарного производства

6. Группа кормов – добавок, включающая поваренную соль, костную муку, соли микроэлементов

7. Обезжиренное молоко

8. Корм – отход свеклосахарного производства

Приложение3


 

Конкурс №3

Задание капитанам. Кроссворд «Отрасли животноводства»

Начало формы

Конец формы

1. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением свиней.

2. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних кроликов.

3. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением лошадей.

4. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних птиц.

5. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением пчёл.


 


 


 


 

                                                                                                          Приложение 3

                                                      Конкурс №3

                             Задание капитанам. Кроссворд «Отрасли животноводства»

Начало формы

Конец формы

1. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением свиней.

2. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних кроликов.

3. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением лошадей.

4. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних птиц.

5. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением пчёл.


 


 


 


 


 

 

                                                                                                                Приложение 4

                                                Конкурс №4

                                       Графический диктант по теме:

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РАБОТНИКОВ ЖИВОТНОВОДСТВА»

Ответ «Да», «Нет».

1.Соблюдение правил личной гигиены имеет важное значение для соблюдения правил Т/Б. (нет)

2. При раздаче кормов, уходе за животными и уборке помещений следует одевать халат из белой ткани. (нет)

3. При доении коров следует одевать водонепроницаемую обувь ( сапоги). (да)

4. Спец. одежду хранят в специальных шкафах, отдельно от личных вещей (да)

5. Работник должен иметь санитарную книжку и один раз в год проходить. мед. осмотр (да)

6. При доении, следует одевать халат и косынку темного цвета. (нет)

7. Стирают одежду по мере загрязнения, но не реже, чем через неделю. (нет)

8. Царапины, трещины на руках смазывают и дезинфицируют настоем йодной настойки. (да)

9. Вымя подмывают перед дойкой теплой водой ʈ 40-45 ͦ с., или 0,75 % р-ром однохлористого йода, или 1 % р-ром хлорамина. (да)

10. Руки моют и дезинфицируют перед началом работы, после каждой отлучки из молочной, после посещения сан. узла. (да)

11. Если работник на руках имеет гнойные раны, то он отстраняется от работы. (да)

12. Дезинфицируют руки перед началом работы, после каждой отлучки и посещения сан. узла (да)

 

Приложение4

Конкурс №4


 

                                               Графический диктант по теме:

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РАБОТНИКОВ ЖИВОТНОВОДСТВА» Ответ «Да», «Нет».

1.Соблюдение правил личной гигиены имеет важное значение для соблюдения правил Т/Б. ( )

2. При раздаче кормов, уходе за животными и уборке помещений следует одевать халат из белой ткани. ( )

3. При доении коров следует одевать водонепроницаемую обувь ( сапоги).

( )

4. Спец. одежду хранят в специальных шкафах, отдельно от личных вещей.

( )

5. Работник должен иметь санитарную книжку и один раз в год проходить. мед. осмотр. ( )

6. При доении, следует одевать халат и косынку темного цвета. ( )

7. Стирают одежду по мере загрязнения, но не реже, чем через неделю. ( )

8. Царапины, трещины на руках смазывают и дезинфицируют настоем йодной настойки. ( )

9. Вымя подмывают перед дойкой теплой водой ʈ 40-45 ͦ с., или 0,75 % р-ром однохлористого йода, или 1 % р-ром хлорамина. ( )

10. Руки моют и дезинфицируют перед началом работы, после каждой отлучки из молочной, после посещения сан. узла. ( )

11. Если работник на руках имеет гнойные раны, то он отстраняется от работы. ( )

12. Дезинфицируют руки перед началом работы, после каждой отлучки и посещения сан. узла. ( )

Приложение5

Конкурс №5

                                         Графический диктант по теме:

«Болезни КРС и их профилактика»

Ответ «Да», «Нет».

1. Ветеринарный день проводят 3-4 раза в месяц. (да)

2. Повреждения кожи рук приводит к гнойным заболеваниям , которые опасны для здоровья человека и животного. (да)

3. Вымя подмывают перед дойкой теплой водой ʈ 40-45 ͦ с. , или 0,75 % р-ром однохлористого йода, или 1 % р-ром хлорамина. (да)

4. Одновременно во время доения , на протяжении всего процесса вымя слегка массажируют. (нет)

5.Аппаратом корову нельзя доить при обнаружении изменений в молоке и покраснении припухлостей на вымени. (да)

6. При отсутствии специальных устройств вымя подмывают из ведра. (да)

7. Положительно сказывается на составе и свойствах молока как недокорм так и обильное, но однообразное кормление. (нет)

8. Перед доением коров , из каждого соска , следует сдоить первые струйки молока –так можно определить заболевание коровы маститом. (да)

9. После отела, через месяц, если нет заболевания вымени, корову рекомендуется доить аппаратом. (нет)

10. Вымя перед доением подмывают 10 % раствором хлорамина. (нет)

11.Мясо больных животных ящуром в пищу используют после длительной варки.(нет)

12.  При кипячении молока бруцеллы погибают сразу.(да)


 

 

 

                                                                                                                Приложение 5

                                               Конкурс №5

                                             Графический диктант по теме:

«Болезни КРС и их профилактика»

Ответ «Да», «Нет».

1. Ветеринарный день проводят 3-4 раза в месяц. ( )

2. Повреждения кожи рук приводит к гнойным заболеваниям , которые опасны для здоровья человека и животного. ( )

3. Вымя подмывают перед дойкой теплой водой ʈ 40-45 ͦ с. , или 0,75 % р-ром однохлористого йода, или 1 % р-ром хлорамина. ( )

4. Одновременно во время доения , на протяжении всего процесса вымя слегка массажируют. ( )

5.Аппаратом корову нельзя доить при обнаружении изменений в молоке и покраснении припухлостей на вымени. ( )

6. При отсутствии специальных устройств вымя подмывают из ведра. ( )

7. Положительно сказывается на составе и свойствах молока как недокорм так и обильное, но однообразное кормление. ( )

8. Перед доением коров , из каждого соска , следует сдоить первые струйки молока –так можно определить заболевание коровы маститом. ( )

9. После отела, через месяц, если нет заболевания вымени, корову рекомендуется доить аппаратом. ( )

10. Вымя перед доением подмывают 10 % раствором хлорамина. ( )

11.Мясо больных животных ящуром в пищу используют после длительной варки.( )

12.  При кипячении молока бруцеллы погибают сразу.( )


 


 


 

                                                                                                       Приложение 6


 

                                                                 Конкурс №6


 


 

Определить назначение (направление) коров :

А) мясного;

Б) молочного;

В) мясомолочного.

 

_______________________________

________________________________


 

________________________________


 


 


 


 


 

                                                                                                                     Приложение 6

                                                              Конкурс №6

Определить назначение(направление)коров :

А) мясного;

Б) молочного;

В) мясомолочного

В) мясомолочного


 


 

Б) молочного


 

А) мясного


 


 


 


 

 

                                                                                                          Приложение 7


 

                                                            Конкурс №7

                                      Кроссворд по теме: «Содержание коров» 


 


 


 


 

                                   
                       

1

С

т

 

о

 

й

 

л

 

о

     
                 

2

п

р

О

х

 

о

 

д

 

ы

     
                     

3

Д

в

 

у

 

р

 

я

 

д

н

 

ы

 

е

 
                       

4

б

Е

з

 

п

 

р

 

и

 

в

я

 

з

 

н

 

о

й

                       

5

п

Р

и

 

в

 

я

 

з

 

н

о

 

й

     
                     

6

Ж

и

 

ж

 

е

 

с

 

б

о

 

р

 

н

 

и

к

                       

7

т

А

м

 

б

 

у

 

р

             
   

8

ч

 

е

т

ы

р

   

ё

 

х

р

я

д

Н

ы

 

е

       
   

9

п

р

 

я

м

о

у

   

г

 

о

л

ь

н

И

к

       
     

10

 

а

в

т

о

 

м

   

а

т

и

ч

Е

с

 

к

 

и

 

е

       
                               
                                               

 

 
Место для одной коровы в коровнике для привязного содержания.

 

Расстояния вдоль рядов стоил для раздачи корма и удаления навоза.

Коровники, в которых стойла расположены в два ряда.

Содержание, при котором коровы свободно передвигаются в помещении.

Содержание, при котором коровы привязаны к стойлу.

Углубление в земле за пределами коровника для сбора жидких отходов.

Небольшой пристрой перед дверьми коровника для сохранения тепла.

Коровники, в которых стойла располагаются в четыре ряда.

Какую форму имеет коровник?

Какие поилки оборудуют для коров?


 

                                                                                                            Приложение7

                           Конкурс №7 Кроссворд по теме: «Содержание коров» 


 


 


 


 

                                   
                       

1

С

                       
                 

2

   

О

                   
                     

3

Д

                             
                       

4

 

Е

                                 
                       

5

 

Р

                             
                     

6

Ж

                                 
                       

7

 

А

                           
   

8

                           

Н

                 
   

9

                             

И

           
     

10

                         

Е

                     
                               
                                               

 

 
  1. Место для одной коровы в коровнике для привязного содержания.

     

    Расстояния вдоль рядов стоил для раздачи корма и удаления навоза.

    Коровники, в которых стойла расположены в два ряда.

    Содержание, при котором коровы свободно передвигаются в помещении.

    Содержание, при котором коровы привязаны к стойлу.

    Углубление в земле за пределами коровника для сбора жидких отходов.

    Небольшой пристрой перед дверьми коровника для сохранения тепла.

    Коровники, в которых стойла располагаются в четыре ряда.

9.Какую форму имеет коровник?10. Какие поилки оборудуют для коров?
 

                                                                                                          Приложение 8

                                                  Конкурс №8

                          СХЕМА ДОИЛЬНОГО АППАРАТА


 

Подпишите название частей доильного аппарата

 

 1 - рама

2 - молочный бидон

 3 - доильная аппаратура

4 - вакуумметр

 5 - поршневой насос

6 – редуктор

7 - электродвигатель


 

                                                                                                        Приложение 8

Конкурс №8

СХЕМА ДОИЛЬНОГО АППАРАТА


 

Подпишите название частей доильного аппарата

 1 - 

2 - 

 3 - 

4 - 

 5 - 

6 – 

7 - 

Опубликовано


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 20.01.19 в 20:21 5Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! Очень интересные мероприятия проведены во время декады!
Светлана Гендриковна, 21.01.19 в 14:36 5Ответить Пожаловаться
Отличная декада! С интересом ознакомилась!
Новикова Анастасия Алексеевна, 23.01.19 в 22:48 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, узнала много нового!
Екатерина Петровна, 24.01.19 в 08:59 2Ответить Пожаловаться
Очень интересные задания! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.