12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рязанцева Олеся Викторовна115
2

Методическая разработка: Интеллектуальная игра – «Поле чудес» по профессии 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы» - «Плодоовощевод»

Министерство образования Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Купинский межрайонный аграрный лицей»










Методическая разработка: 
Интеллектуальная игра – «Поле чудес» по профессии 
35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы» - «Плодоовощевод»








Разработала: мастер п/о

Рязанцева Олеся Викторовна


(высшаяквалификационная 
категория)

























г. Купино 2019г.




Интеллектуальная игра «Поле чудес» по профессии
35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы» - «Плодоовощевод»
по
ПМ. 02. «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе».



Цель урока:
- Обобщить полученные знания по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы»- «Плодоовощевод».
- Повторить основные понятия тем раздела, вспомнить: основы агрономии и почвоведения, агротехнику овощных культур, агротехнику плодоводческих культур, механизацию работ, основы семеноводства, хранение плодовой продукции, технологии переработки плодовой продукции сельской усадьбы;
- Повысить теоретические знания.

Тип мероприятия: Повторение пройденного материала, обобщения, закрепления знаний по ПМ. 02. «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе» - «Плодоовощевод».
Форма урока: урок- практикум с элементами игровой деятельности.
Задачи урока:
1. Воспитывать интерес к труду плодоовощевода, желание приобщиться к нему. Гуманное отношение к растениям.
2. Совершенствование у обучающихся трудовых навыков плодоовощевода.
3. Воспитывать уверенность в силе знаний, развивать интерес к познанию и к предмету, побуждение к успеху.
 4. Создание благоприятного социально-психологического климата в обучающей среде;
5. Формирование уважительного отношения друг к другу.

6. Активизировать умение обучающихся. Самостоятельно применять извест­ные им способы работы по ПМ. 02. «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе» - «Плодоовощевод».

Оборудование урока:

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Презентация (см . пояснительная записка).

Экспертная группа – мастера п/о по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы»: Загирова Л. А., Марухина Е. Г. и преподаватель истории Попенко О. В..
Участники: группа 4-3-5Х и 4-2-6Х.

План мероприятия:

Структура урока

Деятельность ведущего

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (слайд 1,2,3).

Ведущий объясняет правила игры, ставят задачи урока-игры, нацеливают на активную работу

всех обучающихся.

Слушают внимательно,

готовят принадлежности,

настраиваются на

работу.

2. Блиц –игра с обучающимися групп 4- 3-5Х и 4-2-6Х (слайд 4, 5).

Ведущий четко и внятно задаёт вопросы, для выявления игроков.

Учащиеся групп

получают задания и по

результатам выясняется 9 человек -три тройки игроков, затем вторая и третья.

3. Игра начинается.

Первое задание 1 тура отборочный (слайд 6,7).

Ведущий чётко и внятно задаёт вопрос первого задания.

Игроки первой тройки по правилам игры крутят электронный барабан. Игрок, отгадавший слово, проходит в финал.

4. Второе задание 1 тура отборочный (слайд 8, 9).

Ведущий чётко и внятно задаёт вопрос второго задания.

Игроки второй тройки по правилам игры крутят электронный барабан. Игрок, отгадавший слово, проходит в финал.

5. Третье задание – 1 тура отборочный (слайд 10, 11).

Ведущий чётко и внятно задаёт вопрос третьего задания.

Игроки третьей тройки по правилам игры крутят электронный барабан. Игрок, отгадавший слово, проходит в финал.

6.Четвёртое задание 2 тура - финал (слайд 12, 13).

Ведущий чётко и внятно задаёт вопрос четвертого задания - финального.

Играют победители каждой тройки игроков. Отгадавший

слово – абсолютный

победитель.

7. Суперигра (слайд 14, 15).

Чётко и внятно задаёт

вопрос финального задания.

Играет победитель финала.

На «поле» призы или

Победитель крутит барабан.

9.Рефлексия (слайд 16)

Подводит итоги игры,

благодарность всем за

участие, награждение победителей.

Поздравляют победителей, благодарность

друг друга за игру.

Игру начинают все обучающиеся групп 4-3-5Х и 4-2-6Х. Проводится блиц – опрос для выявления лучших игроков. Участниками игры становятся 9 человек по результатам блиц-опроса, правильно ответившие на три вопроса, Остальные участники мероприятия наблюдают за игрой.

Вопросы блиц-опроса. 4, 5 слайды.
1. Как называются молодые растения, выращенные в результате посева семян в ранние сроки для пересадки на постоянное место произрастания в открытый грунт, возделываемые в защищенном грунте? (рассада)
2. Как называется водный настой коровьего кала, часто применяемый для жидких подкормок при разбавлении водой?  (коровяк)
3. Как называется культура или пар, которые занимали данный участок в предыдущем год? (предшественниками)
4. Это научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и пара во времени и размещении на полях. (севооборот)
5. Как называется наука о земледелии и сельском хозяйстве? (агрономия)
6. Как называется часть ствола от границы корневой шейки до первых стеблей ветвей? (штамб)
7. Как называется место, где заканчиваются корни? (корневая шейка)
8. Как называется процесс удаления ветвей и побегов, который влияет на естественный рост плодового дерева и получение максимального урожая продукции высокого качества? (обрезка)
9.
Это химические вещества, применяемые для уничтожения растительности. (гербициды) 
10. Как называются высокие плодовые растения с четко выраженным стволом? (деревья)
11. Как называется процесс консервирования овощей и плодов с добавлением уксусной кислоты? (маринование)
12.
Это аграрный прием, который заключается в укладке на поверхность почвы защитного слоя из какого либо материала, предохраняющий ее от чрезмерного роста сорняков, пересыхания и дисбаланса водной и воздушной среды в верхнем слое. (мульчирование)
13. Какие из перечисленных овощей относятся к однолетним: редька, капуста, топинамбур, томаты? (томаты)
14. Какие из перечисленных овощей не относятся к тыквенным: огурец, патиссон, кабачок, арбузы, баклажаны? (баклажаны)
15. Как называется невысокие бесствольные растения, надземная часть которых состоит из большого количества ветвей разного возраста, отходящих от подземной части, скороплодных, недолговечных? (кустарники)
16. Это консервирование овощей и плодов в результате накопления в них молочной кислоты и других побочных продуктов брожения? (квашение)
17. С какой целью бланшируют плоды и овощи? (чтобы плоды и овощи не потемнели и удалить из них горечь)
18.
 Это полевое обследование семенного посева, которое проводится в период массового созревания плодов, с целью определения его сортовой чистоты, или типичности растений, засорённости, поражённости болезнями и повреждённости вредителями. (апробация)
19 . Из перечисленных элементов питания растений: азот, фосфор, йод, калий не считаются главными? (йод)
20. О какой овощной культуре идет речь? Овощная культура двулетняя. Семена мелкие, округлой формы, черного цвета с буроватым оттенком. Прорастание семян начинается при температуре 2
°C , на 8-10 день, а всходы на 3-4 день. Рассада выдерживает заморозки до -5°C. Можно высаживать в открытый грунт рассадой и безрассадным способом. Данная культура требовательна к влаге. (белокочанная капуста).

Отборочный тур

Слайд 6. 1 тур отборочный - 1 тройка игроков.
Это длительное выдерживание семян при определенной температуре и влажности для ускорения их прорастания.
Слайд 6. Ответ (стратификация)
Слайд 7. - Пояснение: Для того чтобы получить дружные всходы, семена некоторых растений необходимо стратифицировать.
t1576136140aa.jpgХолодная стратификация намоченные семена помещают в увлажненный грунт (песок, кокосовый субстрат, перлит, сфагнум, гидрогель) и держат какое-то время в холоде. При этом нужно следить, чтобы семена не засохли и не заплесневели. Мелкие семена удобно класть для стратификации между двумя влажными ватными дисками или в тряпочки из натурального волокна, а затем заворачивать в полиэтилен. В качестве прохладного помещения подойдут погреб, подвал или холодильник.
t1576136140ab.jpgТеплая стратификация её применяют для семян с недоразвитым зародышем, поэтому их нужно стратифицировать в тепле. Лучше всего стратифицировать семена прострела при температуре 25-28°С. Их можно выложить на кусок влажного поролона или во влажный кокосовый субстрат. Сверху семена присыпают тонким слоем песка или прикрывают вторым куском поролона, "укутывают" пищевой пленкой или помещают в специальную тепличку. Обычно для этого требуется 2-4 недели.

Комбинированная стратификация.
Этот метод состоит из нескольких этапов: семена сначала подвергаются теплой стратификации, а затем холодной или наоборот. Комбинированная стратификация применяется для культур, семена которых проклевываются очень долго.
Слайд 8 - 1 тур отборочный- 2 тройка игроков .
Агротехнический прием прививки плодовых деревьев и кустарников с помощью одиночной почки от черенка культурного сорта. Эта группа прививок получила название  (от латинского oculus — «глаз»). 
Слайд 9. Ответ (окулировка)

Слайд 10- Пояснение:



t1576136140ac.jpg
1. Отделяют почку (глазок) с окружающей его корой и частью древесины (щиток) с однолетнего побега и переносят на подвой. Заносят нож на 1,5—2 см выше почки, ставят его поперек черенка и слегка врезают в древесину. После этого нож заносят на 0,5 см выше поперечного надреза и плавным движением, постепенно углубляя нож, доводят его до почки, а потом постепенно выводят нож па поверхность на расстоянии 1—1,5 см от глазка и сверху отрезают щиток.  Общая длина щитка достаточна 2,5—3 см.
2. После этого на коре дички внизу на высоте 5—7 см от земли делают поперечный, а затем продольный надрезы в виде буквы «Т». Ножом слегка отделяют кору от древесины и вдвигают сверху щиток с почкой, пока он не дойдет до конца разреза. Таким образом щиток заходит за кору и по всей длине прилегает к древесине дичка. Щиток обжимают с боков и подают за черешок кверху. Можно сначала делать надрез на коре подвоя, а потом снимать щиток, который сразу же, не обсохнув, попадает на свое место.
t1576136140ad.jpg
3. После введения глазка под кору дичка место окулировки плотно обвязывают мочалом или полиэтиленовой пленкой. Обвязку следует налагать сверху вниз, закрыв ею поперечный разрез. Конец обвязки совпадает с нижней частью продольного надреза на коре или немного ниже и продергивается один-два раза под последний оборот обвязки.

Слайд11 - 1 отборочный тур – 3 тройка игроков.
Это вредитель плодовых и ягодных культур. Она живет преимущественно в свернутых листьях, отчего и получила свое название.
Слайд 12. Ответ (листоверка)

Слайд 13 - Пояснение:


t1576136140ae.jpgБабочка листовертка внешне схожа с мотыльком либо молью. Размах крыльев не превышает у нее 25 мм. Как правило, тело у нее толстое и имеет плотное покрытие, состоящее из волосков. Крылья складываются на спине горизонтально. Длина практически голых гусениц данных бабочек варьируется от 10 до 20 мм, у них имеется 16 ножек. На кольцах брюшка у гусениц есть пояс, на котором располагаются крючки. Вред растениям наносят именно гусеницы, а не взрослые бабочки.
t1576136140af.jpgЛистовертка способна очень сильно навредить садовым кустарникам и деревьям, она повреждает листву растений. Гусеницы прячутся в листьях и заворачивают их в трубки либо пучки, при этом стягивают они их паутиной. Так как существует огромное количество различных видов листоверток, которые между собой имеют массу различий.

Слайд 14.- 2 тур – Финал-1 игрок с каждой тройки .
Это новый эффективный прием предпосевной обработки семян, заключающийся в их намачивании в воде, насыщенной кислородом воздуха. По сути - это «джакузи» для семян.
Слайд 15. Ответ (барботирование)
Слайд 16. - Пояснение: Барботирование.


t1576136140ag.jpg Это простой и эффективный способ оживить семена. Обрабатывать пузырьками воздуха можно любые семена, но заметнее всего результат будет для посадочного материала туговсхожих культур и просроченных семян.
Принцип метода барботирования заключается в том, что семена помещают в воду, постоянно насыщаемую пузырьками воздуха с добавлением стимулятора роста (гумат калия). Барботирование помогает смыть с семян эфирные масла, после чего они легко прорастают и быстрее всходят. Благодаря барботированию семена всходят до 10 дней быстрее, чем посадочный материал без предварительной обработки. Температура воды должна составлять не менее 20°С. Минимальное соотношение объема воды к объему семян должно составлять 4:1. t1576136140ah.jpg

Слайд 17. - 3 тур – Суперигра
Эти лазящие растения, имеющие тонкий длинный стебель, укрепляющийся на опоре с помощью усов.
Слайд. 18 Ответ (лианы)
Слайд 19 -
Пояснение: Лианы
t1576136140ai.jpgДлинные и гибкие стебли лиан не способны удерживаться в вертикальном положении самостоятельно, им обязательно нужна опора: у стен зданий, возле заборов, навесов.
Но зато они обладают свойством подниматься по отвесным поверхностям, создавая:

t1576136140aj.jpg - живописную живую стену;
t1576136140ak.jpg- живую изгородь для зонирования участка;
- живописную арку над калиткой, крыльцом,  входом в беседку;

t1576136140al.jpg- колоритных ковров на почве, плети просто пускаются по земле без опор, быстро разрастаются и заполняют пустующее пространство.
Игра завершена

Рефлексия: Всем вышедшим в финал и победителю, выигравшему супер-финал вручают грамоту жюри. Все желающие высказывают свои предложения и ощущения за игру.









Поле чудес
PPTX / 9.08 Мб















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.