12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рязанцева Олеся Викторовна115
0

Интеллектуальная игра-поле чудес по профессии «Хозяйка(ин) усадьбы»- «Оператор машинного доения»



Министерство образования Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Купинский межрайонный аграрный лицей»

Методическая разработка:
Интеллектуальная игра - поле чудес по профессии
«Хозяйка (ин) усадьбы» - «Оператор машинного доения»
 

Разработала: мастер п/о

Рязанцева Олеся Викторовна

(первая квалификационная
категория)
 

г. Купино 2019г.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по профессии
«Хозяйка (ин) усадьбы» - «Оператор машинного доения».

Цель мероприятия:
- Обобщить полученные знания по профессии «Хозяйка(ин) усадьбы»- «Оператор машинного доения».
- Повторить основные понятия тем раздела, вспомнить: породы, содержание, кормление, болезни с/х домашних животных и хранению, переработку продукции животноводства;
- Повышение теоретических знаний.
Тип мероприятия: Повторение пройденного материала, обобщения, закрепления знаний по ПМ. 01.

Форма мероприятия: урок- практикум с элементами игровой деятельности.

Задачи мероприятия:

1. Воспитывать интерес к труду оператора машинного доения, желание приобщиться к нему, гуманное отношение к животным.
2. Совершенствование у обучающихся трудовых навыков оператора машинного доения.
3. Воспитывать уверенность в силе знаний, развивать интерес к познанию и к предмету, побуждение к успеху.
 4. Создание благоприятного социально-психологического климата в обучающей среде;
5. Формирование уважительного отношения друг к другу.
6. Воспитывать уверенность в силе знаний, развивать интерес к познанию и к предмету, побуждение к успеху.

7. Активизировать умение обучающихся самостоятельно применять извест­ные им способы ухода за животными.

Оборудование мероприятия:

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Презентация (см .пояснительная записка).


Экспертная группа – мастера п/о по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы»: Загирова Л. А., Марухина Е. Г. и преподаватель истории Попенко О. В..

Участники: группа 5Х, 6Х (1и 2 курс).


 


 

План мероприятия:

Структура мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный Момент (слайд 1,2,3)

Ведущие объясняют правила игры, ставят задачи

урока-игры, нацеливаеют

на активную работу

всех обучающихся.

Слушают внимательно,

готовят принадлежности,

настраиваются на

работу.

2. Блиц –игра со всеми обучающимися. (слайд4)

Четко и внятно задаёт

вопросы, для выявления

игроков.

Учащиеся групп

получают задания и по

результатам выясняется

тройка игроков, затем

вторая и третья.

 

3. Игра начинается.

Первое задание 1 тура . (слайд 5, 6, 7)

Чётко и внятно задаёт

вопрос по первому

заданию.

Игроки по правилам

игры крутят электронный барабан,

отгадавший слово

проходит в финал.

4. Второе задание 2 тура. (слайд 8, 9, 10)

Чётко и внятно задаёт

вопрос второго задания.

Играет вторая тройка

игроков.

7.Финальное задание. (слайд 14, 15, 16)

Чётко и внятно задаёт

вопрос на финальное

задание.

Отгадавший

слово –абсолютный

победитель. Ему предлагается сыграть в суперигру.

8.Задание суперигры. (слайд 17, 18)

Чётко и внятно задаёт

вопрос.

Играет победитель.

На «поле» - призы –

крутит барабан

9.Рефлексия.

Подводит итоги игры,

благодарит всех за

работу, награждение победителей.

Поздравляют победителя, благодарят

друг друга за игру.

Правила игры

Игра состоит из блиц –игра со всеми обучающимися 3 туров, финальной игры и суперигры.

В блиц –игре принимают участие представители групп, из числа которых формируются тройки игроков. Участниками игры становятся 9 человек по результатам блиц-опроса, правильно ответившие на наибольшее количество вопросов.

Основная игра проходит по аналогу телевизионной: участник крутит электронный вариант барабана, называет букву, в случае правильно угаданной буквы, ему зачисляется выпавшее количество баллов. Победители в тройках принимают участие в финальной игре. Победителю финальной игры предоставляется право участия в суперигре

Блиц – игра со всеми обучающимися. Вопросы блиц-опроса. 4 слайд.
1. Из рубца размягченная пища отрыгивается в ротовую полость, вновь пережевывается и проглатывается КРС - этот процесс носит название _______ .
(жвачки)

2. Сколько телят корова обычно приносит в год? (одного)

3. Сколько лет продолжается рост и развитие крупного рогатого скота?
(5 лет)

4. Какую форму тела имеет идеальная молочная корова при рассмотрении сбоку и сверху? (треугольную форму)

5.Чему соответствуют кольцевидные углубления на рогах коровы? (числу стельности)

6. Корма, содержащие мало влаги и много клетчатки, называются ______.
(грубыми)

7. К какой группе кормов относят: зерновые корма, отруби, хлебные крошки, мучную пыль, жмыхи? (к концентрированной группе)

8. Как называется заболевание коровы, при котором происходит воспаление одной или нескольких долей вымени, сопровождающееся отёчностью, болезненностью, нагноением молочной железы?  (мастит)

9. Сколько дней длится молозивный период? (3-5 дней) 

10. Сколько литров молока может вместить вымя крупного рогатого скота? (20 литров)

11. Как называется тепловая обработка молока при температуре выше 100 градусов? (стерилизация)

12. Как называется период, который протекает от последнего дня лактации до отела? (сухостойный период)

13. С какой стороны от животного удобнее всего доить корову? (справой)

14. В каком возрасте следует осеменять телок? (в 15-20 месяцев)
15. Как называется период времени, который длится от осеменение коровы до ее отела? (стельный период)

16. За какой период времени крупный рогатый скот перестают кормить перед убоем? (за сутки – 24 часа)

17. Сколько зубов имеется у взрослых крупных рогатых животных? (32 зуба)

18. Как называют корову, которая неспособная к оплодотворению и вынашиванию потомства? (яловая)

19 . В какое время суток лучше сажать наседку на гнездо? (в вечернее)

20. К какому направлению производительности относится Лебединская порода крупного рогатого скота? (комбинированному направлению или мясомолочному).

Остальные участники наблюдают за игрой.

1 тур

Слайд 5. Вопрос Гигроскопический подстилочный материал для крупнорогатого скота.
Слайд 6. Ответ (торф)
Слайд 7. - Пояснение: Торф. Весьма, гигроскопический подстилочный материал для крупнорогатого скота. Он хорошо впитывает влагу, но неудобен тем, что загрязняет животное, поэтому его надо применять как подсобную к соломе подстилку. Потребляют на подстилку по 1-3 кг торфа на корову.
2 тур

Слайд 8. Вопрос Название половозрастной группы овец.
Слайд 9. Ответ (ярка)

Слайд 10. Пояснение: Ярка - молодая овца. Производное «яро» от слова «весна». Ярка - это овца женского пола, которая достигла репродуктивного возраста, но ни разу не окотившаяся.
3 тур

Слайд 11. Вопрос По свойствам эти волокна приближаются к мертвому волосу, содержащемуся в грубой овечьей шерсти. 
Слайд 12. Ответ (кемп)
Слайд 13. - Пояснение: У ангорских коз встречаются грубые остевые волокна (кемп), составляющие 1—2 % от массы всей шерсти. По свойствам эти волокна приближаются к мертвому волосу, содержащемуся в грубой овечьей шерсти. На ощупь кемп жесткий, ломкий, плохо прядется и слабо окрашивается, он снижает прочность пряжи и портит товар. Чем меньше в ангорской шерсти кемпа, тем лучше шерсть по качеству.

Финальная игра.

Слайд 14. Вопрос Эту водную растительность с удовольствием поедает с/х птица.
Слайд 15. Ответ (Ряска)

Слайд 16. Пояснение: Её применяют в пищу люди, используют в народной медицине и сельском хозяйстве, а найти её можно даже в болоте. На Руси рясами называли нити ожерелий, на которые плотно насажены жемчужины и бусины. Растение с названием ряска несколько их напоминает. Оно существует колониями, где много мелких особей, которые тесно соединяются друг с другом. Размер одного растения обычно не превышает сантиметра. Ряска на воде образует плотный зеленый слой. Содержит в себе большое количество жирных кислот, белка, флавоноидов, каротиноидов и дубильных веществ. Растение богато витаминами группы В, РР, витамином С и Е. В нем также много минеральных веществ, важных для развития организма человека и сельскохозяйственной птицы. Ряска содержит йод, бром, фосфор, кремний, медь, железо, цинк. При сильной жаре ряска способна снизить температуру тела, повысить защитные силы организма. Её используют как средство против гельминтов и других паразитов, для укрепления организма. Ряска обладает обезболивающими и противовоспалительными свойствами.
Суперигра.

Слайд 17. – Вопрос - Как называется период у животных сельского хозяйства, который длится 16-28 дней после отела коровы и продолжается в среднем 17-20 часов и может повторяться через каждые 21-22 дня (иногда через 16-28 дней)?
Слайд 18. Ответ (Половая охота)

Слайд 19. Игра завершена

Рефлексия:

Всем вышедшим в финал и победителю, выигравшему супер-финал вручают грамоту жюри и подарки. Все желающие высказывают свои предложения и ощущения за игру.

111
PPTX / 7.36 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.