Разработка контрольного мероприятия по биологии «Критерии живых систем» (10 класс)

1
0
Материал опубликован 2 March 2018

КМ1.2-10 КРИТЕРИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ - 0,5 б.

Задание 1.

Расшифруйте термины, обозначающие признаки живых систем. Составьте шифр, где каждой букве соответствует цифра.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,1 – состоит из взаимно противоположных процессов.

11,7,10,3,11,4 – если объект живой, то у него обязательно есть хотя бы одна она.

12,2,13,14,6,15,18,11,17,8,16 – амеба делится, у гриба или мха образуются споры, птица откладывает яйцо, а лягушка икру.

19,4,20,7,2,15,20,3,21,2,19,19,6,20,3,24 – обусловлена генетическим кодом.

8,9,1,2,19,22,8,21,6,20,3,24 – наблюдается тогда, когда в генетическом коде происходят необратимые перестанови.

12,6,20,3 – один из признаков развития.

12,4,9,21,8,3,8,2 – бывает индивидуальным и историческим.

12,4,9,15,12,4,23,8,1,6,20,3,24 – ее можно наблюдать у подсолнуха, когда он поворачивается к солнцу.

15,8,20,11,12,2,3,19,6,20,3,24 – наблюдается в цепочке: молекула-органоид-клетка-ткань-орган-система органов-организм.

4,21,3,6,12,2,24,18,7,16,7,8,16 – направлена на сохранение гомеостаза.

Задание 2.

Используя шифр Задания 1 прочитайте задание и выполните его.

13,12,6,22,8,3,4,8,3,2 3,2,11,20,3. 20,6,20,3,4,21,3,2 15,8,4,24,12,4,1,1,18, 13,12,8,1,2,19,8,21 11,6,1,13,24,33,3,2,12,19,18,33 13,12,6,24,12,4,1,1,18. 6,3,21,2,3,24,3,2 19,4 21,6,13,12,6,20. 21,29,26,7,8,3,2 15,8,4,24,12,4,1,1,18 8 6,3,21,2,3 19,4 30,7,2,11,3,12,6,19,19,29,8 4,15,12,2,20, 19,4 17,6,20,11,2.

20,6,15,2,12,23,4,19,8,2 27,8,1,8,22,2,20,11,8,27 30,7,2,1,2,19,3,6,21 21 23,8,21,29,27 6,12,24,4,19,8,9,1,4.27 8 19,2,23,8,21,6,8 13,12,8,12,6,15,2 12,4,9,7,8,44,4,2,3,20,16. 21 19,2,23,8,21,6,8 13,12,8,12,6,15,2 13,12,2,6,5,7,4,15,4,33,3: 11,8,20,7,6,12,6,15 – 49%, 11,12,2,1,19,8,8 – 26%, 4,7,7,33,1,8,19,8,8 – 7,5%, 23,2,7,2,9,6 – 4,4%. 21 11,7,2,3,11,2 13,12,2,6,5,7,4,15,4,33,3 22,2,3,29,12,2 6,20,19,6,21,19,29,27 27,8,1,8,22,2,20,11,8,27 30,7,2,1,2,19,3,4: 11,8,20,7,6,12,6,15 – 70%, 18,24,7,2,12,6,15 – 16%, 21,6,15,6,12,6,15 – 9%, 4,9,6,3 – 2,5%. 6,20,3,4,7,24,19,29,2 27,8,1,8,22,2,20,11,8,2 30,7,2,1,2,19,3,29 20,6,20,3,4,21,7,16,33,3 1,2,19,2,2 2,5%.

13,6,22,2,1,18 23,8,21,29,2 6,12,24,4,19,8,9,1,29 20,6,15,2,12,23,4,3 5,6,7,24,236,2 21,20,2,24,6 8,1,2,19,19,6 30,3,8 22,2,3,29,12,2 27,8,1,8,22,2,20,11,8,27 30,7,2,1,2,19,3,4?

 Критерии оценивания:

Критерий

Балл

Диаграмма и ответ на вопрос пришли по электронной почте в течение недели после урока

0.2

Диаграмма сделана в электронной программе

0.1

В диаграмме отмечены и названы: оси, столбцы

0.1

Выявлена причина бОльшего содержания определенных химических элементов в живых организмах

0.1

итого

0.5

Прочитайте текст.Составьте диаграмму, применив компьютерную программу. Ответьте на вопрос. Вышлите диаграмму и ответ на электронный адрес, написанный на доске.

Содержание химических элементов в живых организмах и неживой природе различается. В неживой природе преобладают: кислород – 49%, кремний – 26%, аллюминий – 7,5%, железо – 4,4%. В клетке преобладают четыре основных химических элемента: кислород – 70%, углерод – 16%, водород – 9%, азот – 2,5%. Остальные химические элементы составляют менее 2,5%.

Почему живые организмы содержат больше всего именно эти четыре химических элемента?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.