Разработка контрольной работы "Лексика. Морфемика. Орфография. Разделы языкознания"

1
0
Материал опубликован 9 December


Контрольная работа «Лексикология. Морфемика. Разделы языкознания»

(6 класс)

Часть 1 (12 б.) Выберите и запишите один правильный ответ (№1-11)

1. В предложении «Кафтан был пошит к сроку» выделенное слово:

а) архаизм б) историзм в) диалектизм

2.Какое слово образовано приставочно – суффиксальным способом:

а) соавтор б) сотрудник в) столовая

3. При образовании какого слова использовали способ сложения:

а) заголовок б) смелость в) камнепад

4.Укажите,в каком слове пишется буква А:

а) разг..реться б) водор..сли в) прик..саться

5. Укажите: в каком слове пишется буква И в приставке:

а) пр..мудрый б) пр..зирать (котёнка) в) пр..творить (мечту)

6.Укажите разносклоняемое существительное:

а) беготня б)жалюзи в)племя

7. Укажите: в каком слове в окончании пишется буква -Е.

а) жил в Астрахан.. б) по географи.. в) о Марь..

8. Укажите: в каком слове пишется Ы:

а) сверх..тересный б)пред..юльский в)спорт..нвентарь

9. Какое средство выразительности приведено?

Листвою жёлтой, блеклой,/Слезливой, мёртвой мглой/Постукивает в стёк/ Октябрьский дождик злой.

а) гипербола б) метафора в)эпитет

10. Устойчивые словосочетания, которые не делятся на отдельные слова и являются одним членом предложения.

А)историзм б)диалектизм в) фразеологизм

11.Правописание каких корней зависят от ударения?

А) –кас//кос б) –мак//мок в) –гар//гор

12. Этот стиль используется для работы разных учреждений, для составления документов, исключает любую неточность.

Часть 2. Практические задания

1.Выполните лексический анализ слова «серебряный». Сребрит мороз увянувшее поле.- 5б.

2.Произведите морфемный разбор слов (по составу):

оценивать, житель, прибежала, сверхинтересный.- 4б.

3.Укажите способ образования слов: подснежник, переход, дежурный (по школе), ТНТ, шагнуть, кофемолка, драмкружок.- 7 б.

4.Напишите к приведенным ниже словам старославянские варианты.

Невежа, короткий, молочный, осень.- 4б.

5.Создайте таблицу с графами и заполните графы -5б.

Устаревшая лексика

Неологизмы

Лексика ограничения

Архаизмы

Историзмы


Диалектизмы

Спец. лексика

(термины, профессионализмы)

Сызнова, воевода, морфемика, чело, дружина, видеокарта, круиз, сюртук, кофей, тезаурус (словарь).

6. Составьте к слову «земля» словообразовательное гнездо (не менее 4 компонентов).- 3б.

7. Перепишите изученные словарные слова.- 3б.

Б..гатырь, к..морка, пре..кратить, подр..жать, ко(р,рр)еспондент, б..гряный, ко(лл,л)екция, б..рдовый, иску(сс, с)тво.

Часть 3.Озаглавьте текст. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.-7 б.

Птиц.. улетят и цв..ты  з..вянут. Зверьки спряч..т..ся (в)норы. Жуки бабоч..ки змеи укроют..ся (подо)мхом.

Но ждут вас и новые св..дания. Прил..тят (в)лес зимние птиц.. сн..гири свиристели кедровки полярная сова. (Не)узнать стало старых зн..комых. Рыж..е белки стали серыми серые зайц.. стали белыми. Белки зап..сают грибы мыш..ки пряч..т зёрна. Трудолюбивые бобры осины вал..т. Лес готов..т..ся (к)зимн..й стуж...


Максимальное количество баллов- 50, минимальный балл- 26.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.