Разработка мероприятия, посвященного Году волонтера в России «Поезд доброты»
Сценарий мероприятия в детском саду,
посвященное Году волонтера в России
Наименование: «Поезд доброты»
Аудитория: 6-7 лет, дошкольный уровень образования
Подготовила воспитатель
МДОУ «Детский сад №217»
Ленинского района г. Саратова
Васильева Камшат Жумртовна
Цель: воспитывать доброе отношение к себе, к окружающим людям.
Задачи:
1. Развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру.
2. способствовать формированию у детей позитивного отношения к волонтерской деятельности.
3. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Ход мероприятия
Сцена оформлена в виде вокзала. Ведущий(воспитатель) одет как проводник в поезде. Стулья расставлены таким образом, будто дети – пассажиры поезда. По залу оформлены несколько станции с разными названиями.
Звучит песня В.Шаинского «Если добрый ты». Выходит ведущий.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы все отправимся в прекрасное путешествие на нашем поезде «Доброты». На нашем пути будут разные станции, и вам, юные пассажиры, нужно будет справиться с заданиями, которые попадутся.
Итак, в путь! (все взяв друг друга за пояс, изображают поезд, звучит музыка В.Шайнский «Голубой вагон»- она сопровождает «поезд» от станции до станции).
Ведущий:
- Первая станция – станция «Подбери слово». Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? Подберите слова, похожими по смыслу слову «Добрый» (дети отвечают: ласковый, нежный…). Молодцы!
А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (дети отвечают) Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы).
Ребята, а кто такие волонтёры? (Дети отвечают)
Ведущий: Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтёр» является слово «доброволец». Иногда волонтёров называют общественными помощниками, лидерами, посредниками. Обязательно ли надо быть добрым волонтеру?
Ну что ж. Мы продолжаем наш путь. Следующая станция «Вежливые слова».
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста –
(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания).
Ведущий:
- Молодцы, справились с заданием. А мы продолжаем наш путь.
И третья станция - это «Хорошие манеры»
Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
Моют детки носик чисто, (Хлопают)
Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
Любят собирать игрушки, (Хлопают)
Прыгать на своей подушке, (Топают)
Сказки с мамою читать, (Хлопают)
Листики у книжки рвать(Топают
Капризничать, кричать, (Топают)
Лечь в ботинках на кровать(Топают)
Наш поезд продолжает свое движение. И впереди остановка «Пословицы о добре».
Вам нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Волонтёр начинает пословицу, дети заканчивают ее.
• Про доброе дело …..говори смело.
• Жизнь дана …….на добрые дела.
• Ссора до добра ……..не доведет.
• Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
• Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
• Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
• Добрые слова дороже …………богатства.
• Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
• Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
Молодцы, ребята. Мы двигаемся дальше и останавливаемся на станции «От добра к добру».
Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар - доброты соседу и говорит ему что то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом передавая «доброту по кругу».
«Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Предпоследняя станция «Хороший поступок – Плохой поступок».
Ведущий:
- Я вам перечисляю разные ситуации. Вам нужно дать оценку «хорошо» или «плохо».
1. Уступить в транспорте место
2. Помочь донести сумку бабушке
3. Дергать за косичку девочек.
4. Поливать цветы.
5. Обозвать своего друга.
6. Помочь младшему убрать игрушки
7. Дразниться со сверстниками
8. Говорить вежливые слова
- Ребята, впереди у нас конечная станция «Добрые песни». Вам предстоит спеть песни о добре.
Что такое доброта?
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
И. Полюшко