Выступление «Разработка программы по технологии в соответствии с обновлёнными ФГОС»
Презентация для выступающего
PPTX / 2.18 Мб
План выступления.
Вступление
Реформы в образовании
Целостное восприятие ФГОС
Термин «технология»
Опыт работы в конструкторе
Итог
Добрый день, меня зовут ____________. Я работаю в школе ____, города __________, учителем начальных классов.
Хотела бы сегодня поделиться опытом работы, в области разработки программы по технологии, в связи с принятием новых ФГОС 3 поколения.
Изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой изменения в образовании. В условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, а также к анализу собственной деятельности.
Согласитесь, многие методы подачи материала изменились. Взять, к примеру метод «наказания», раньше ученики воспринимали информацию, через «указку», что мы видим сегодня – высоко цивилизованное общество, где указка ушла в ленту времени, а на смену ей пришли графические рисунки, мультимедийные установки и новые IT-технологии. Можно сделать вывод, что меняется не только методы, формы, а в целом система.
В этом году в силу вступили Федеральные государственные образовательные стандарты 3 поколения. Что можно сказать о них?
Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.
В этом году, мне была предоставлена возможность, разработать программу технологии для начальной школы.
Многие считают, этот предмет малоэффективный и бесполезный. А если углубиться в смысл технологии, то это развитие мелкой моторики, которая так важная для уроков письма, развитие навыка счета, который необходим для математики, развитие творческих навыков, образного мышления, а так же многое другое. Поэтому очень важно правильно составить рабочую программу, чтобы у коллег не было вопросов по планированию собственных уроков.
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания, в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Так как я являюсь молодым специалистом, и разрабатывать программу мне было в новинку. Я изучала материал, предоставленный методистами школы, просмотрела обучающие видео по составлению программ на сайте «эдсоо.ру».
В конце работы, было выявлено, что четких инструкций по составлению планов урока, в обновленных ФГОС нет, однако прописаны навыки, которые должны усвоить ученики на каждом этапе обучения.
Особое внимание уделяется современным высокотехнологичным системам, моделированию и конструированию (на эти разделы определено немалое количество часов).
Что касаемо работы в программе «Конструктор», по моему личному опыту, это интересно, но чувства смешанные. Самое главное достоинство, что Конструктор позволяет минимизировать время работы (представьте, что вы на листе бумаги высчитываете количество часов на предмет, каждый раздел подытоживаете, долго и кропотливо расписывая всю информацию, в программе иначе, всю эту работу, уже выполняет виртуальный калькулятор за вас).
С другой стороны, есть большое количество недостатков. К примеру, проблема в том, что рабочая программа по предмету должна соответствовать образовательной программе каждой школы. По небольшому опыту, могу заверить, что сделать «всё идентично» для всех учителей даже в рамках одной школы очень сложно, а уж для всей страны - это задача неподъёмная (разные УМК, базовые условия, наполняемость классов, педагогический состав и многое другое). Поэтому у нас остается одно, мы будем учиться и повышать свои навыки работы с разными программами, равняясь на идеал, который прописан во ФГОС.
Подводя итог, хочется сказать, что как бы не менялись ФГОС, мы с вами не должны забывать, что на уроках, прежде всего, важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения.