12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Лесная Е.Н.54
Материал размещён в группе «Учителя английского языка»

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  

Самоанализ урока английского языка, проведённого учителем английского языка Лесной Е.Н.

Урок английского  языка  был проведён в 6-А классе 19.02.2016г.

Тема урока: «Описание внешности».

Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Описание внешности», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.

Цель урока: закрепить полученные умения и навыки по теме «Описание внешности».

Задачи:

- Учебная: активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи.

- Развивающая: развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.

- Личностно-ориентированная: способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая.

 Планируемый результат: (предметный) обучающиеся должны уметь:
- использовать лексику для описания внешности

- использовать утвердительные, отрицательные и вопросительные формы предложений в разных временах

- выражать свою точку зрения в форме монолога

- строить диалог, вести дискуссию

Ход урока

Урок проводился в 6-А классе. В группе 13 учащихся, из них 8 – мальчиков; 5 – девочек. Два ученика являются слабоуспевающими. Следует отметить, что уровень обученности  учащихся моей группы класса по английскому языку выше среднего. Средний балл – 4.31, качество знаний - 67.92% (согласно итогам 2 триместра).

У учащихся данной группы наблюдается высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

На уроке были реализованы следующие принципы:

- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

- принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

Опубликовано в группе «Учителя английского языка»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.