Разработка промежуточной аттестации по литературе (10 класс, УМК Ю. В. Лебедева, В. П. Журавлёва)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета Протокол №3 от 06.04.2021 г. | «Утверждено» Приказом директора ОО № 40 от 06.04.2021 г. |
Промежуточная аттестация
Контрольная работа
Литература 10 класс
Учитель Никитина Екатерина Александровна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Наименование программы: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений» 5–11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2019.
Учебник: Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ Ю.В. Лебедева - М.: Просвещение, 2019.
Время, отводимое для выполнения работы- 35 минут.
Критерии выставления отметок:
1.Контрольная работа состоит 14 заданий, которые предполагают краткие ответы.
Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 14.
2. «5»-14 б., «4»- от 11-13 б.., «3»- от 6-10 б., «2»- от 0-6 б.
Ответы к контрольной работе
Вариант 1.
1. Реализм.
2.Кулигин.
3.Иван Александрович Гончаров.
4.Фёдор Иванович Тютчев.
5.Михаил Юрьевич Лермонтов.
6.Эпитеты (присутствует инверсия).
7. «Война и мир», Лев Николаевич Толстой.
8. «Кому на Руси жить хорошо».
9.Александр Сергеевич Пушкин.
10. «Обломов».
11. «Вечера на хуторе близ Диканьки».
12. «Небо Аустерлица».
13.Любовная тематика.
14.Константин Николаевич Батюшков.
Вариант 2.
1.«Современник».
2. «Вечера на хуторе близ Диканьки».
3.Дипломатия.
4. Александр Сергеевич Пушкин.
5. Лев Николаевич Толстой.
6.Александр Николаевич Островский.
7. Эпитеты (присутствует инверсия).
8. «Обломов»
9. Михаил Юрьевич Лермонтов.
10.Лирика «чистого искусства».
11. «Лёгкая поэзия».
12.Николай Алексеевич Некрасов.
13. «Небо Аустерлица».
14.Катерина.
Промежуточная аттестация
Контрольная работа
ФИ обучающегося: .
Вариант 1
1. Какое литературное направление господствовало в литературе II половины 19 века? Запишите название направления.
2.Запишите фамилию героя драматического произведения по монологу: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, ничего, кроме грубости да бедности не увидите».
3. Укажите, кто из писателей, являясь автором 3 романов, принимал участие в кругосветном путешествии и написал книгу «Фрегат «Паллада».
4. Укажите ФИО автора строк: «Пускай в душевной глубине /Встают и заходят оне/ Безмолвно, как звёзды в ночи, - /Любуйся ими – и молчи».
5. Запишите ФИО литератора. Ослепительным метеоритом промелькнул этот талантливый человек, ещё с детства: шахматные поединки, художественная одарённость, а какие замысловатые снежные крепости были им возведены. Он рано «зажёгся», рано исчез с «литературного небосклона».
6. Укажите, какой художественный приём использовал Фет в выделенных словосочетаниях. «Снова птицы летят издалёка/К берегам, расторгающим лёд,/Солнце тёплое ходит высоко /И душистого ландыша ждёт».
7. Назовите произведение и автора романа-эпопеи, включающего в себя панораму Отечественной войны 1812 года.
8. Назовите произведение, которое является по жанру поэмой-эпопеей, описывающее странствия простых людей из народа в поисках истины.
9. Запишите ФИО литератора. В его день рождения звонили колокола в честь праздника Вознесения. Он имел возможность получить образование в Лицее, который был открыт императором Александром I в 1811 году.
10. Запишите, из какого романа взят отрывок: «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой идеи. На нём был халат из персидской материи…».
11. Хотя Н.В. Гоголь и был чрезвычайно огорчён, что его произведение «Ганц Кюхельгартен» имело неуспех, он смог создать 1-ый сборник повестей о народных легендах жителей Украины. Назовите сборник.
12.Напишите название эпизода, когда князь Болконский понимает, что «всё пустое, всё обман».
13. У поэтов – Некрасова и Тютчева - были циклы стихотворений: «Денисьевский», «Панаевский». Напишите: какой теме циклы посвящены?
14. Назовите ФИО основоположника «лёгкой поэзии», которому принадлежат строки: «…Моей пастушки несравненной/ Я помню весь наряд простой…».
Количество баллов:
Отметка:
Учитель
Промежуточная аттестация
Контрольная работа
ФИ обучающегося: .
Вариант 2
1. Какой литературный журнал был открыт ещё А.С. Пушкиным в 19 веке? Запишите название данного журнала.
2.Н.В. Гоголь смог создать 1-ый сборник повестей о народных легендах жителей Украины. Назовите сборник.
3. Какую деятельность Тютчев успешно сочетал с поэтическим творчеством?
4. Укажите ФИО автора строк: «Надежда в мрачном подземелье /Разбудит бодрость и веселье/Придёт желанная пора».
5. Запишите ФИО литератора. По рождению и воспитанию он принадлежал в России к высшей помещичьей знати. По отцовской линии среди его предков сподвижник Петр I, герой Отечественной войны 1812 года. По материнской линии он принадлежал к старинному роду князей Болконских. По материнской линии он был и родственником А.С. Пушкина. Он же создатель азбуки для обучения крестьянских детей.
6. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
7.Укажите, какой художественный приём использовал Фет в выделенных словосочетаниях. «Снова птицы летят издалёка/К берегам, расторгающим лёд,/Солнце тёплое ходит высоко /И душистого ландыша ждёт».
8. Запишите, из какого романа взят отрывок: «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой идеи. На нём был халат из персидской материи…».
9.Запишите ФИО литератора Он родился в 1814 году. Его воспитанием занималась бабушка. Имел военное образование, поскольку получал образование в Школе гвардейских подпрапорщиков и юнкеров.
10. Назовите направленность лирики А.А. Фета.
11. К.Н. Батюшков был основоположником особого вида поэзии. Назовите разновидность.
12. Укажите, кому из русских литераторов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
13.Напишите название эпизода, когда князь Болконский понимает, что «всё пустое, всё обман».
14.Запишите имя героини драматического произведения по монологу: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
Количество баллов:
Отметка:
Учитель