Разработка рабочей программы (обучение на дому) литературы в 11 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31.08. 2018 г. | «Утверждено» Приказом директора ОО № 3 от 11.01. 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для 11 класса
(обучение на дому)
Автор - составитель
учитель Никитина Екатерина Александровна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по литературе для детей с ОВЗ (надомное обучение) предназначена для работы с обучающимися 11 класса. Срок реализации программы - 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по литературе составлена на основании:
1.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введение в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования (в редакции от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г.№1577).
3.СанПиНов 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189, в ред. изменения от 24.11.2015).
4.Письма Министерства образования РФ от 30.01.2001 г. №29/1470-б «Об организации в образовательных организациях надомного обучения».
5.Приказа МОиН РФ от 30.09.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
7. Примерной программы среднего общего образования по литературе.
8. Учебного плана МБОУ Синьковская СШ.
9.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утверждённый приказом Минобрнауки №253 от 31.03.2014г., в действующей редакции).
10.Положения о рабочей программе.
11.Примерной авторской программы по литературе для общеобразовательной организации В.П.Журавлёва1.
Для реализации программного содержания используется учебник: Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./ В.П. Журавлёв - М.: Просвещение, 2018.
Место курса литература в учебном плане. Программа разработана в соответствии с учебным планом среднего общего образования. Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение литературе в объёме 102 часов в год.
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.
Отличительные особенности адаптированной рабочей программы и авторской. В авторскую программу внесены изменения за счёт уплотнения программы. Данная программа составлена для обучения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. В то же время программа позволяет рационально организовать целостный процесс обучения с учётом её актуального ближайшего развития и соответствия здоровья обучающегося, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям обучающегося.
Программа предусматривает индивидуальное обучение на дому как наиболее оптимальный вариант для получения основного общего образования, необходимого для социальной адаптации и реабилитации.
В связи с индивидуальными особенностями обучающегося в авторскую рабочую программу внесены изменения: предмет «Литература» преподаётся 1,5 часа в неделю, всего 25 часов (за 2 полугодие всего 51 час).
В авторскую программу В.П. Журавлёва внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение темы раздела повторения и систематизации (в связи с выделением 1 часа на промежуточную аттестацию.
Целеполагание
Изучение литературы в образовательной организации направлено на достижение следующих целей:
*формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
*развитие интеллектуальных и творческих способностей выпускников, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
*постижение выпускниками вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
*поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
*овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
*овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет);
*использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Планируемые результаты
По окончании 11-го класса выпускники должны знать:
-содержание текстов программных произведений, предназначенных для текстуального и обзорного изучения;
-место русской литературы в мировом литературном процессе, ее национальное своеобразие;
-основные закономерности развития русской литературы в XX в.;
-основные черты литературных направлений.
Уметь (устно):
-выразительно читать тексты художественных произведений в объёме изучаемого курса литературы, комментировать прочитанное;
- владеть пересказом всех видов - подробным, выборочным, от другого лица, кратким, художественным (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) - главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т.д.
- подготовить характеристику героя или героев (индивидуальную, групповую, сравнительную) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов;
- подготовить рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устно комментировать прочитанное;
- составить рецензию на самостоятельно прочитанное произведение большого объёма, просмотренный фильм или фильмы одного режиссёра, спектакль или работу актёра, выставку картин или работу одного художника, владеть актёрским чтением, иллюстрировать прочитанное и пр.;
- подготовить сообщение, доклад, лекцию на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями;
- свободно владеть монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т.д.);
- использовать словари различных типов (орфографические, орфоэпические, мифологические, энциклопедические и др.), каталоги школьных, районных и городских библиотек.
Уметь (письменно):
- составлять планы, тезисы, рефераты, аннотации к книге, фильму, спектаклю;
- создавать сочинения проблемного характера, рассуждения, все виды характеристик героев изучаемых произведений.
- создавать оригинальные произведения (рассказы, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерк - на выбор); подготовить доклад, лекцию для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.
Календарно-тематическое планирование
II полугодие
№ п/п | Тема урока | Коли чествочасов | Дата | Дата корректировки(по необходимости) |
| ||||
1 | Тема России в лирике С.А. Есенина «Я покинул родимый дом». Тема быстротечности бытия в лирике. | 1 ч | | |
2 | Любовная тема в лирике С.А. Есенина. «Шаганэ, ты моя, Шаганэ». «Анна Снегина» - лирическое и эпическое в поэме. | 1 ч | | |
3 | В.В. Маяковский. Художественный мир ранней и революционной лирики. «Послушайте!», «Прозаседавшиеся». | 1 ч | | |
4 | Проверочная работа по творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского. | 1 ч | | |
5 | Литература 30-х годов. Обзор. М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Театральные пьесы Булгакова. | 1 ч | | |
6 | Судьба людей в революции в романе «Белая гвардия» М.А. Булгакова. | 1 ч | | |
7 | История создания, проблемы и герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 ч | | |
8 | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода романа. | 1 ч | | |
9 | А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики. «Песня последней встречи», «Мне голос был…». | 1 ч | | |
10 | О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа лирики. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса». | 1 ч | | |
11 | М.И. Цветаева. Тема творчества и поэзии в лирике. «Моим стихам…», «Стихи к Блоку», «Стихи к Пушкину». | 1 ч | | |
12 | М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы». | 1 ч | | |
13 | Картины гражданской войны в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | 1 ч | | |
14 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». | 1 ч | | |
15 | Контрольная работа по лирике и прозе 30-х годов XX века. | 1 ч | | |
16 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. Реальность и фантастика в пьесе Е. Шварца «Дракон». | 1 ч | | |
17 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Правда о войне в повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда». | 1 ч | | |
18 | Лирика А.Т. Твардовского и Б.Л. Пастернака. Размышление о настоящем и будущем Родины. | 1 ч | | |
19 | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие. | 1 ч | | |
20 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. Нравственные проблемы в повести «Прощание с Матёрой». | 1 ч | | |
21 | «Городская» проза в современной литературе. Ю.В. Трифонов. Вечные темы и нравственные проблемы в повести «Обмен». | 1 ч | | |
22 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 ч | | |
23 | Темы и проблемы современной драматургии. А.В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов. | 1 ч | | |
24 | Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе. Самообладание и сила духа в повести «Старик и море» | 1 ч | | |
25 | Семинар «Проблемы и уроки литературы XX века» | 1 ч | | |
1 «Литература. Программы общеобразовательных учреждений» 10–11 классы (базовый уровень) / Под ред.
В. П. Журавлёва, Ю.В.Лебедева – М.: Просвещение, 2017