Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому (2 класс)
Программа разработана на основе сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011; Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно–развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. (Автор программы по предмету – Р.Д.Тригер), учебника Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому VII вида разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования");
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования»
- на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988года №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
- АООП НОО для детей с ОВЗ МБОУ «Армязьская СОШ».
Для обучающихся с ЗПР рекомендуется использование предметной линии учебников «Школа России», в частности, в 2 классе для обучающихся по варианту 7.2 в качестве учебника по математике используется «Математика» М.И. Моро,
С.И. Волковой, С.В. Степановой. М.: Просвещение, 2011.
Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика » в учебном плане для индивидуального обучения на дому отводится 2 часа в неделю, всего – 66 часов.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа индивидуального обучения на дому VII вида определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Программа индивидуального обучения на дому VII вида обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
2 класс
У обучающихся будут сформированы:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся научатся:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Геометрические фигуры
иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся получат возможность познакомиться с:
видами углов: прямой, острый, тупой;
видами треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
определением прямоугольника (квадрата);
свойствами противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся научатся:
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета математика, индивидуального обучения на дому VII вида представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды . Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ; вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения, вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр .Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематический план индивидуального обучения на дому VII вида
Математика , 68 ч
№ |
Тема |
Всего часов |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
11 |
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
11 |
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) |
29 |
4 |
Табличное умножение и деление |
11 |
5 |
Повторение |
6 |
итого |
68 |
Тематическое планирование
№ п/п урока |
Наименование раздела и темы урока |
Количество часов |
Форма урока |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
(11ч) |
||
1 |
Повторение. Числа от 1 до 20 |
1 |
Повторение и обобщение |
2 |
Числа от 1 до 20 . Сравнение. |
1 |
Повторение и обобщение |
3 |
Десятки. Счёт десятками до 100 |
1 |
Изучение нового материала |
4 |
Письменная нумерация чисел до 100. Однозначные и двузначные числа. |
1 |
Изучение нового материала |
5 |
Контрольная работа № 1 (входная) |
1 |
Урок контроля знаний |
6 |
Единица измерения длины - миллиметр |
1 |
Изучение нового материала |
7 |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
1 |
Изучение нового материала |
8 |
Метр. Таблица единиц длины. |
1 |
Изучение нового материала |
9 |
Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 |
1 |
Изучение нового материала |
10 |
Единицы стоимости: рубль, копейка |
1 |
Изучение нового материала |
11 |
Контрольная работа № 2«Числа от 1 до 100. Нумерация.» |
1 |
Урок контроля знаний |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
11ч |
||
12 |
Обратные задачи. Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный |
13 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого . |
1 |
Изучение нового материала |
14 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
Изучение нового материала |
15 |
Длина ломаной. |
1 |
Изучение нового материала |
16 |
Порядок действий. Скобки |
1 |
Изучение нового материала |
17 |
Периметр многоугольника |
1 |
Изучение нового материала |
18 |
Свойства сложения. |
1 |
Изучение нового материала |
19 |
Решение задач. Закрепление изученного. |
1 |
Комбинированный |
20 |
Решение задач. Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Комбинированный |
21 |
Контрольная работа № 3«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» |
1 |
Урок контроля знаний |
22 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). |
13ч |
||
23 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,60+18 |
1 |
Изучение нового материала |
24 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 |
1 |
Изучение нового материала |
25 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 |
1 |
Изучение нового материала |
26 |
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 |
1 |
Изучение нового материала |
27 |
Приемы вычислений изученных видов. Закрепление изученного |
1 |
Изучение нового материала |
28 |
Решение задач. Закрепление изученного материала. |
1 |
Комбинированный |
29 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 |
1 |
Изучение нового материала |
30 |
Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 |
1 |
Изучение нового материала |
31 |
Уравнение. Решение уравнений способом подбора |
1 |
Изучение нового материала |
32 |
Приемы вычислений изученных видов. Закрепление изученного материала |
1 |
Комбинированный |
33 |
Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).» |
1 |
Урок контроля знаний |
34 |
Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания. |
1 |
Комбинированный |
35 |
Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного материала. |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
16ч |
||
36 |
Письменные приемы сложения вида 45 + 23 |
1 |
Изучение нового материала |
37 |
Письменные приемы вычитания вида 57 - 26 |
1 |
Изучение нового материала |
38 |
Прямой угол |
1 |
Изучение нового материала |
39 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
40 |
Прямоугольник |
1 |
Изучение нового материала |
41 |
Сложение вида 87 + 13 |
1 |
Изучение нового материала |
42 |
Вычитание вида 40 - 8, |
1 |
Изучение нового материала |
43 |
Вычитание вида 50 – 24. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Комбинированный |
44 |
Контрольная работа № 5 « Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» |
1 |
Урок контроля знаний |
45 |
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24 |
1 |
Комбинированный |
46 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
47 |
Подготовка к умножению |
1 |
Изучение нового материала |
48 |
Квадрат. |
1 |
Изучение нового материала |
49 |
Закрепление. Письменные приемы сложения. |
1 |
Комбинированный |
50 |
Закрепление. Письменные приемы вычитания. |
1 |
Комбинированный |
51 |
Закрепление. Решение задач. |
1 |
Комбинированный |
Табличное умножение и деление |
11 |
||
52 |
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
Изучение нового материала |
53 |
Конкретный смысл действия умножения. 1 |
1 |
Изучение нового материала |
54 |
Периметр прямоугольника |
1 |
Комбинированный |
55 |
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. |
1 |
Изучение нового материала |
56 |
Приемы умножения единицы и нуля |
1 |
Изучение нового материала |
57 |
Приёмы умножения и деления на 10 |
1 |
Изучение нового материала |
58 |
Умножение и деление числа 2 и на 2 |
1 |
Изучение нового материала |
59 |
Умножение числа 3 и на 3 |
1 |
Изучение нового материала |
60 |
Деление на 3. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Комбинированный |
61 |
Контрольная работа № 6 « Табличное умножение и деление» |
1 |
Урок контроля знаний |
62 |
Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
Комбинированный |
Повторение |
6 |
||
63 |
Решение задач |
1 |
Урок повторения |
64 |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
1 |
Урок повторения |
65 |
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. |
1 |
Урок повторения |
66 |
Единицы времени, массы, длины. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Урок повторения |
67 |
Итоговая контрольная работа № 7 |
1 |
Урок контроля знаний |
68 |
Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
Комбинированный |