Рабочая программа по математике для 8 класса (обучение на дому по коррекционной программе VIII вида)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Руководитель РМО учителей математики ______________ /Юлова В.Д. / 30 августа 2014 года |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /Плотникова И.В./ 30 августа 2014 года |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./ Приказ № 189-К от 30 августа 2014 г. |
Рабочая программа по математике для 8 класса (обучение на дому по специальной коррекционной программе VIII вида) на 2014-2015 учебный год Составил учитель математики Шамукаев Салай Милаевич |
||
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово Протокол № 1 от 29 августа 2014 года Руководитель ШМО __________/Аликова Н. А. / |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089) -Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Приказ № 107-К от 10.04.2014 г. МБОУ СОШ с. Старопетрово о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово; -Учебный план обучения на дому обучающегося 8 класса Карамова Альфира Вакилевича по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида МБОУ СОШ с. Старопетрово; -Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ С. Старопетрово на 2014-2015 учебный год. Приказ №184-К от 30.08.2014г; -Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МБОУ СОШ с. Старопетрово. Приказ №189-К от 30.08.2014г. |
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. |
Сведения об УМК |
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК: Математика 8 класс. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ В.В. Эк, М.: Просвещение, 2005. |
Цель и задачи учебного предмета |
Цели: формирование практически значимых знаний и умений из области математики; развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами предметного курса математики; создание условий для социальной адаптации учащихся; воспитание настойчивости, инициативы. Задачи: формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
|
Общая характеристика учебного предмета |
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала 8 классе специальной ( коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты. Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т.п.). Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях. Формирование представлений о площади фигуры происходит при завершении изучения курса математики 8 класса. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур и единицах измерения площади . Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета |
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей культуры. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. |
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по математике предусматривает изучение алгебры в 8 классе в объеме 4 часа в неделю, 140 часов в год. В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2014/2015 учебный год на изучение алгебры в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. |
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) |
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих результатов: 1) в направлении личностного развития воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностного отношения к культурному наследию Республики Башкортостан. развитие способности к абстрактному мышлению; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; 2) в метапредметном направлении формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика». Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач. Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.). Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей. Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и крит критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др. |
Предпочтительные формы контроля |
Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Объектом итоговой оценки достижений учащихся 8 класса в овладении курса алгебры являются предметные результаты обучения. |
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем |
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. |
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета |
Целые и дробные числа, нумерация чисел в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи). Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи). Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, ~на части~, способом принятия общего количества за единицу. Градус. Обозначение: 10. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:1 кв. мм (1 мм2 ), 1 кв. см (1 см2 ), 1 кв. дм (1 дм2 ), 1 кв. м (1 м2 ), 1 кв. км (1 км2 ); их соотношения: 1 см 2 = 100 мм2 , 1 дм2 = 100 см2 , 1 м2 = 100 дм2 , 1 м2 = 10 000 см2 , 1 км2 = 1 000 000 м2 • Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а= 100 м2 , 1 га= 100 а, 1 га= 10 000 м2 • Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи). Длина окружности: С= 2лR (С= лD), сектор, сегмент. Площадь круга: S = лЮ. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности класса |
специальный (коррекционный) VIII вида |
||||||||||||||||||||||||||||||
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование |
В авторскую программу внесены изменения. Общий объем учебного материала сокращен со 140 часов до 35 часов и, соответственно, в неделю – с 4 часов до 1 часа. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся |
Учащиеся должны знать: • величину 10 ·; • смежные углы; • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника; • элементы транспортира; • единицы измерения площади, их соотношения; • формулы длины окружности, площади круга. Учащиеся должны уметь: • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000; • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000; • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; • выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 1 О 000; • выполнять арифметические действия с десятичными дробями; • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи); • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или про центу; • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия; • вычислять площадь прямоугольника; • различать геометрические фигуры и тела; • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии. |
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Основные направления и цели: оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки). Оценка метапредметных результатов Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Результат (продукт) проектной деятельности: а) письменная работа (реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Осуществляется в процессе устных ответов обучающихся, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Оценка предметных результатов представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам; Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»); Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Уровни достижений ниже базового: • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала) Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки) Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ответ на вопрос не дан.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ответ на вопрос не дан.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки. К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. |
Календарно-тематический план
№ урока |
Сроки проведения |
Тема урока |
Кол. часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Наглядность |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||||
Нумерация |
10 |
||||||
1 |
3.09 |
Числа целые и дробные. |
1 |
Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 Выполнять умножение и деление на однозначное число Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи Выполнять умножение и деление на двузначное число, решать задачи Выполнять построение окружности, симметричных фигур |
Презентация «Числовой ряд» |
||
2 |
10.09 |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. |
1 |
Таблица разрядов |
|||
3 |
17.09 |
Сложение вычитание целых чисел и десятичных дробей |
1 |
||||
4 |
24.09 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей |
1 |
||||
5 |
1.10 |
Умножение и деление на однозначное число. |
1 |
Презентация |
|||
6. |
8.10 |
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. |
1 |
||||
7 |
15.10 |
Умножение и деление на двузначное число. |
1 |
||||
8 |
22.10 |
Градус. Градусное измерение углов. |
1 |
Транспортир, угольники демонстрационные. |
|||
9 |
29.10 |
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. |
1 |
интерактивный плакат, http://shool-collection.edu.ru |
|||
10 |
5.11 |
Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация». |
1 |
КИМ |
|||
Обыкновенные дроби. |
7 |
||||||
11 |
12.11 |
Работа над ошибками контрольной работы №1. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Сравнивать и выражать дроби в более мелких (крупных) долях Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника Уметь складывать и вычитать целые и дробные числа, применять знания при решении задач Строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов |
|||
12 |
19.11 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
||||
13. |
26.11 |
Нахождение числа по одной его доле. |
1 |
||||
14 |
3.12 |
Площадь. Единицы площади. |
1 |
интерактивный плакат, http://shool-collection.edu.ru |
|||
15 |
10.12 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел. |
1 |
||||
16 |
17.12 |
Геометрический материал. |
1 |
СД «Наглядная геометрия». |
|||
17 |
24.12 |
Контрольная работа №2 по теме: «Обыкновенные дроби |
1 |
КИМ |
|||
Обыкновенные и десятичные дроби. |
13 |
Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении Находить число по одной его доле, выраженной десятичной дробью Знать таблицу мер площадей, уметь производить замену десятичных дробей целыми числами Строить фигуры симметричные относительно оси и центра симметрии Знать единицы измерения земельных площадей, вычислять площадь земельного участка Длина окружности, площадь круга, строить диаграммы |
|||||
18 |
21.01 |
Работа над ошибками контр. работы №2. Преобразования обыкновенных дробей. |
1 |
||||
19. |
28.01 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
1 |
||||
20 |
4.02 |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби. |
1 |
||||
21 |
11.02 |
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. |
1 |
||||
22 |
18.02 |
Сложение и вычитание. |
1 |
||||
23 |
25.02 |
Умножение и деление. |
1 |
||||
24 |
4.03 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. |
1 |
||||
25 |
11.03 |
Геометрический материал. |
1 |
||||
26 |
18.03 |
Меры земельных площадей. |
1 |
Презентация. |
|||
27 |
1.04 |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. |
1 |
||||
28 |
8.04 |
Геометрический материал. |
1 |
||||
29 |
15.04 |
Длина окружности. Площадь круга. |
1 |
интерактивный плакат, http://shool-collection.edu.ru |
|||
30 |
22.04 |
Контрольная работа №3по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби». |
1 |
КИМ |
|||
Повторение. |
5 |
||||||
31 |
29.04 |
Работа над ошибками контрольной работы №3. Повторение. Арифметические действия с целыми числами. |
1 |
||||
32 |
6.05 |
Повторение. Арифметические действия с дробными числами. |
1 |
||||
33 |
13.05 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
КИМ |
|||
34 |
20.05 |
Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Повторение. Геометрический материал. |
1 |
||||
35 |
27.05 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. Математика 8 класс. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ В.В. Эк, М.: Просвещение, 2005. Рабочая тетрадь для учащихся 8 класс СКОУ VIII вида», Алышева Т.В., Просвещение 2008 г |
||
Учебно-практические издания |
|||
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д |
Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008. |
||
Учебно-наглядные издания и пособия |
1.Диск серии «Нагляднаягеометрия» |
||
Учебно-методические пособия |
Истомина Н.Б. Методика обучения решению задач, М., 2000 . Перова М.Н. Методика преподавания математики в СКОУ VIII ВИДА, М., 1999 . |
||
Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. |
Дидактические игры на уроках математики. В.Г. Коваленко. Москва. Просвещение. 1990. Школьный математический справочник. http://shool-collection.edu.ru Справочник школьника по математике. 5-11 классы. - Маслова Т.Н., Суходский А.М. 2008г |
||
Аудио- и видео приложения |
1.Диск серии «Наглядная математика» |
||
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) |
Интерактивные наглядные пособия, http://shool-collection.edu.ru математический справочник. Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.comv Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru
|
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия |
|
Компьютерные и ИКТ средства |
Персональный компьютер HP ProBook4545s |
Технические средства обучения |
Мультимедиапроектор Epson |
Демонстрационные пособия |
|
Экранно-звуковые пособия |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|
Учебные игры |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя |
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе – М.: Школа-Пресс, 1994 Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. Москва: Просвещение, 2007 |
Литература, рекомендованная для учащихся |
Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Москва: Линка-Пресс, 2002 |
Дополнительная литература |
1.К.А. Краснянская, Л.В.Кухнецова. Оценка математической подготовки школьников. Москва. Просвещение. 1995. |