12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина20

Родительское собрание в 1 классе

Тема : «Критериальное оценивание».

Форма проведения: семинар-практикум

Цель собрания:

Оказать содействие родителям в определении современных способов оценивания,

Дать общее представление о системе критериального оценивания.

Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.


 

Оборудование:

Презентация, памятки для родителей, видеоресурс «Притча об орле», «Электронный журнал», «Суммативное и формаивное щценивание», флирпчаты (5 листов), маркеры, краски акварельные, стикеры в виде цветов и бабочек

Подготовительная работа:                                                                                                

Оформление актового зала

Ход собрания

Деление на группы

Ув.родители, я попрошу Вас подойти и выбрать записку понравившегося цвета, прочесть слово написанное на ней. Делимся на группы в соответствии с цветом и словами на записках.

Родители рассаживаются по своим местам.

Вазочки с разноцветными записками, названия групп на столах «Удача», «Ученик», «Знания», «Учитель», «Семья»

Вступительное слово

Добрый день, уважаемые родители! Вот и подходит к концу 1 четверть, а скоро вы не успеете и глазом моргнуть, как пролетит 2 четверть, и тогда наступит новый этап в учебной деятельности наших детей. Со 2 полугодия знания учащихся начинают оцениваться по критериальному оцениванию. Кто-то из ребят с нетерпением и радостью ждал этого момента, кто-то испытывает чувство тревоги и страха. Не остаётесь в стороне и вы, родители. Кто-то из вас спокоен и уверен в успехах собственного ребёнка, у кого-то чувство тревоги, что ребёнок наоборот не справится с возложенными на него надеждами. Именно поэтому, сегодня наша встреча посвящена теме «Критериальное оценивание».
 

1 Слайд «Критериальное оценивание»

Постановка целей встречи

Сейчас я хочу предложить Вашему вниманию посмотреть видео, которое называется «Притча об орле»

1 Просмотр видео «Притча об орле»

2. Как видео может быть связано с обновлённой

Программой.

3 Мой ответ. Ответить на этот вопрос я хочу словами Андреаса Шлейхера, исполняющего обязанностями директора Управления образования и профессиональной подготовки и специального советника Генерального секретаря ОЭСР по политике образования (2014)

« »


Ответы родителей

«Мозговой штурм» - Что такое оценка?

- Как Вы думаете, что такое ОЦЕНКА?

- Обсудите в группе и сформируйте свою точку зрения об оценке. Исходите из названия Вашей группы. Свои ответы нужно записать в первую колонку в таблице «Знаем». На выполнение данного задания даю 2 минуты.

Что такое оценка?

Знаем

Узнали

   
   

Спасибо Вам за Ваши ответы. К этому вопросу мы еще вернемся в конце нашей встречи.

Обсуждение родителей в группе в течении 1-2 мин

Высказывание мнений

 

- Что же стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать «5» и огорчать «3»? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших детей? 
Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач бывает оттого, что забывается не только о чувствах и эмоциях ребёнка, но и от незнания критериев оценивания знаний.

- Думаю, вы со мной согласитесь, что необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению. Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс. 
Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.
Для того чтобы и сам ребенок понимал на каком уровне развития он находится, на сколько оценка объективна показывает критериальное оценивание.

 

 

Работа в группах.

Чтобы лучше это понять, проведём небольшой эксперимент:

Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке художественного труда. Цель нашего урока: нарисовать луг. Работать будем в группах. Приступайте к выполнению задания. На это задание дается 5 минут.
1.Оцените свою работу по десятибалльной системе (Самооценивание)
2.Передайте рисунок группе справа (Взаимооценивание) 
3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?
4.А сейчас сравним вашу работу с образцом и оценим её по заданным критериям.

Критерии оцениванрия
1.Линия горизонта – 1 балл

2.Небо голубое

3. Солнце – 1 балл

4.Цветы – 1 балл

5.Птицы – 1 балл

6.трава – 14 балл

7.Животные – 1 балл

8.Насекомые – 1 балл

9.Фон – 1 балл

10. Использование не менее 5 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов - 10 
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»

 

- Удалось ли набрать максимальное количество баллов? ПОЧЕМУ же результат не соответствует поставленной цели? (Не знали критерии, по которым будет оцениваться работа).

Если бы Вы знали заранее о том, как я буду оценивать Ваши работы, чтобы Вы сделали?

Вывод: оценивание без критериев, без цели бессмысленно
 

Флирпчаты, маркеры, цветные карандаши, краски и. т. д.

Слово учителя: Обновленное содержание образования предусматривает оценивание по строгим критериям, понятным и детям, и родителям.

Основной целью КО является объективное оценивание с заранее известными и четкими критериями, позволяющими обеспечить качественное оценивание и развитие личности, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.

При КО оценивается только работа обучающегося, а не его личность; работа обучающегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном (образом отлично выполненной работы), который известен им заранее. Оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей.

Каждый урок должен начинаться с озвучивания/показа целей обучения и критериев их достижения. Обучающийся должен понять, осмыслить поставленную цель обучения и знать, как ее можно достичь.

Система критериального оценивания включает Формативное оценивание и внутреннее суммативное оценивание.

Формативное оценивание состоит из пяти ключевых стратегий.

разъяснение ожидаемых результатов и критериев оценивания;

формирование эффективных обсуждений и взаимодействий в классе, которые будут свидетельствовать о понимании;

предоставление обратной связи, которая будет стимулировать обучающихся к достижению результатов;

вовлечение обучающихся в качестве источников и ресурсов взаимообучения;

становление обучающегося как «создателя» своего знания.

Формы, виды обратной связи учитель выбирает на свое усмотрение, используя свой наработанный опыт. При этом следует обращать внимание на позитивный и корректный характер предоставления обратной связи.

Учителю также важно помнить, что по языковым предметам необходимо оценивать 4 вида речевой деятельности: аудирование (слушание), говорение, письмо и чтение.( слайд 5)

Задания формативного оценивания учитель может составлять самостоятельно или использовать рекомендованные сборники заданий по формативному оцениванию. Отчетной документации по формативному оцениванию не требуется.

 

Суммативное оценивание, в свою очередь, включает процедуры суммативного оценивания по разделу/сквозной теме, за четверть и за год.(слайд 6)

Суммативное оцениваниепроводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и четверти с выставлением баллов и оценок, (кроме 1-хклассов, в которых оценивание достижений обучающихся начинается с 3-й четверти)

Выполнение работ по суммативному оцениванию обязательно для всех обучающихся.

Повторное выполнение суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть не допускается.

Задания суммативного оценивания за четверть разрабатываются на основе спецификацийсуммативного оценивания за четверть. Спецификации представляют собой единые требования к структуре и содержанию суммативного оценивания за четверть и его проведению для всех организаций среднего образования.

Задания суммативного оценивания учитель составляет самостоятельно или использует задания, рекомендованные в Методических рекомендациях по суммативному оцениванию, разработанных АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Учитель может использовать несколько вариантов суммативных работ.

В соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования вслучае отсутствия обучающегося в день проведения суммативного оценивания по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях) обучающийся должен пройти суммативное оценивание в течение двух недель после прибытия в школу.

Если обучающийся отсутствует до двух недель по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях), он должен пройти суммативное оценивание после прибытия в школу в течение двух недель.

В случае отсутствия обучающегося более двух недель по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях) он должен пройти суммативное оценивание по индивидуальному графику, составленному школой.

При отсутствии результатов суммативного оценивания за раздел (сквозную тему) и четверть обучающийся является временно не аттестованным.

При предоставлении отчета по успеваемости временно неаттестованные обучающиеся не учитываются, отчет по их успеваемости предоставляется дополнительно.

Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки согласно шкале перевода баллов в оценки.(слайд 8)

Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему предоставляется обучающимся и родителям или иным законным представителям в бумажном или электронном формате(рубрики, комментарий и др.).

Четвертная оценка выставляется на основании результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы в процентном соотношении 50% на 50%. Это означает, что обучающийся набирает 50% оценки за четверть по результатам суммативных работ по разделам/сквозным темам, 50% – по результату суммативной работы за четверть. Сумма этих двух частей представляет итоговую оценку за четверть.( слайд 9)

Для расчёта годовой оценки складываются общие баллы обучающегося за суммативное оценивание за разделы/сквозные темы и суммативное оценивание за четверти. Далее по процентному соотношению (50%:50%) определяется процентное содержание баллов за учебный год. Подсчет оценок осуществляется автоматически по формуле, введенной в электронный журнал.

Пересмотр четвертных и годовых оценок не допускается.

Новая система оценивания предполагает поддержку тесной связи учителя с родителями.

Родителям обучающихся объясняется цель и основные принципы новой системы оценивания, проводится практический тренинг или мастер-класс для родителей.

- Как вы считаете, нужно ли формативное оценивание и для чего?

(ФО – это обратная связь между учеником и учителем, пока идёт процесс обучения, учитель использует ФО для корректировки процесса)

По окончанию изучения темы или раздела учитель проводит Суммативное оценивание.

Правила проведения СО.

Практическая часть. Работа в парах

- Теперь перейдем к практической части.

Каждая группа получает СО .

1-ая – обучение грамоте,

2 – математика,

3 - познание мира,

4 – художественный труд,

5 – естествознание

Без дескрипторов.

Участники выполняют задания, обмениваются работами с другими группами, получают дескрипторы и оценивают работу по дескрипору.

Работы СО по предметам, дескрипторы к ним, разбалловка

Слово учителя. Принцип выставления оценок в журнал. Выставление четвертных и годовых оценок.

Видео об электронном журнале

 

Вопросы от родителей.

Узнав о критериальном оценивании, давайте вернемся к нашему вопросу о том, что такое критериальное оценивание и заполним нашу таблицу до конца. Что же поменялось в определении и понимаии этого слова «ОЦЕНКА»

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. 
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. 
Всегда нужно говорить ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?» 
Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».

Работа с таблицей

Выступление групп

Заключение

Нашу встречу я хочу закончить тремя вопросами, которые Вы должны задавать себе сами.

1 Кто для меня мой ребенок?

2 Каким я хочу чтобы он вырос, стал?

3 Что я , как родитель, могу для этого сделать?

Только рука об руку школа и родители могут вырастить всесторонне развитую личность, ……

 

Рефлексия.

А сейчас я приглашаю Вас снова побывать на нашем лугу. Взять стикеры на Ваших столах и написать на них все что пожелаете.

На цветочках напишите то, что Вы узнали и что Вам понравилось, и что Вы берете это с собой, как собирают цветы на лугу. А если у Вас остались еще вопросы и чтобы Вы хотели узнать, напишите свои вопросы и пожелания на стикерах в форме бабочек

Полотно «Природа»

Раздать памятку для родителей "Как относиться к отметкам ребёнка?"
 

Памятка для родителей «Как воспринимать отметки ребёнка»

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим

Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия

Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух

Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки

Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить

Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как помочь ребенку?

а). Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б). Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в). Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1.Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2.Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё!

3.Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Шатохина Ирина Григорьевна, 15.04.18 в 07:34 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Нет презентации.
Панюкова Ольга Васильевна, 16.04.18 в 20:42 0Ответить Пожаловаться
Работа хорошая, но, к сожалению, нет презентации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.