Разработка технологической карты урока на тему «Берегите воду!» (Окружающий мир, 3 класс)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Окружающего мира,
проведенного в 3 «А» классе
МБОУ г. Шахты
обучающейся группы 3 «А» ГБПОУ РО «ШПК»
Специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Кривоносовой Екатериной Романовной
Подпись учителя:……………….
Подпись преподавателя:……………...
Оценка: _________
Дата: 19.10.2017
Класс: 3 «А»
Тема: Берегите воду!
Технологическая карта урока
Целевой блок |
||
Тема: |
Берегите воду! |
|
Педагогическая цель: |
Закрепить знания о значимости воды в природе и о способах ее сохранения . |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: научатся: выявлять причины загрязнения водоемов и с меры охраны от загрязнения; сформируется бережное отношение к воде; получат осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; формулировать выводы на основе изученного материала |
|
Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; объяснить позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные модели поведения можно оценить как правильные |
||
Метапредметные УУД: *Регулятивные: Умение планировать и регулировать свою деятельность; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности |
||
*Коммуникативные: .Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
||
*Познавательные: Устанавливать причинно- следственные связи.; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
||
Инструментальный блок |
||
Тип урока: |
||
Учебно – методический комплекс |
Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, проектор, компьютер, презентация, разработанная учителем |
|
Организационно – деятельностный блок |
||
Основные понятия: |
Вода, состояние воды, загрязнение |
|
Организация пространства |
Индивидуальная, групповая, парная формы работы. |
|
Межпредметные связи: |
Экология, литература, история, русский язык, современность, |
|
Действия обучающихся |
Участие в обсуждении проблемы. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий |
|
Диагностика результатов урока (итог урока) |
Обобщить знания об охране воды у учащихся |
|
Домашнее задание: |
Учебник страница 59-63. |
План урока.
1. Организация начала урока.1-3 мин.
2. Актуализация знаний.10 мин.
3. Постановка проблемы.10-15 мин.
4. Физминутка 3 мин.
5. Обобщение и систематизация знаний .15мин.
6. Итог урока. Рефлексия.3 мин.
Ход урока:
1. Организация начала урока |
Учитель: Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. |
Построение, приветствие, организация рабочего места. |
2.Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. |
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде В лужи, в море, в океане И в водоворотном кране Как сосулька замерзает, В лес туманом выползает На плите у нас кипит Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить - Чтобы узнать тему урока, вам нужно выполнить первое задание. - Из первых букв данных слов, которые вы видите на экране, составьте слова и запишите в тетрадях – это и будет тема нашего урока Буратино, Енот, Ромашка, Ежевика, Гусь, Иголка, Торт, Ель (Берегите). 2 слово: Ведерко, Облако, Дерево, Улитка. (Воду). - И как какова тема нашего урока? - Сегодня мы продолжим разговор о воде. Я предлагаю вам побывать в роли учёных – экологов и попробовать решить экологическую проблему охраны водных ресурсов от загрязнения. - Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке? Обобщить знания о воде; получить новые знания по теме «Берегите воду» позволяющие участвовать в практической деятельности, связанной с охраной воды в природе. На уроке мы будем собирать капли чистой воды за каждое выполненное задание для нашей планеты Земля. - Мы хорошо выполнили первое задание, и поэтому дарим первую капельку нашей Планете. - Сейчас мы разделимся на три группы, каждая группа готовит выступление по карточкам. 1 группа. 1.Что вы знаете о воде и её значении? 2. Сколько необходимо воды человеку в день? 3. Принимает ли вода ту форму, в которой находится? 2 группа. 1.Какие свойства имеет вода? 2.Где в быту используется свойство воды – растворитель? 3.Имеет ли запах вода? 3 группа. 1.В каких состояниях находится вода в природе? Приведите примеры. 2. При какой температуре образуется лёд? 3. Имеет ли вода цвет и вкус?
Выступления учащихся. Все группы дарят за правильные ответы капельку чистой воды нашей планете. Молодцы! |
Объявление темы урока. Целеполагание. |
3. Постановка проблемы. |
- Какой только воды не бывает на свете! Послушайте! Есть вода морская, а есть речная, Есть озерная и ключевая, Мертвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Дождевая и болотная. Есть даже тяжелая, а есть вода веселая. Пресная, соленая, Привозная, кипяченая, Целебная и местная, Талая, полезная, Сточная, проточная, Чистая и грязная, Есть вода чудесная, Есть вода опасная. Вода бывает разная, Но для людей – прекрасная! Опыт № 1 «Какая вода нужна людям» -Ваша задача – определить, какая вода пригодна для питья, а какая – нет. Сделайте глоток воды из первого стаканчика. Такая вода пригодна для питья? (Да) А теперь попробуйте воду из второго стаканчика, совсем чуть-чуть, на язычок. Такую воду можно пить? (Нет) Почему? (Соленая) -Большая часть воды на нашей планете находится в морях и океанах. И там вода соленая, как во втором стаканчике. Такая вода не пригодна для питья. Людям необходима пресная вода (как в первом стаканчике) пресная. - Что значит «пресная вода»? - В пресной воде содержится очень маленькое количество солей, поэтому мы можем ее пить и использовать для других нужд. *В природе она находится в реках, озерах, прудах, ручейках, под землей. Но пресной воды на нашей планете очень мало! Подарим Земле еще капельки пресной воды! -В учебнике на стр. 60 написано правило, давайте прочитаем его и запомним: Не пей воду из реки, озера, пруда. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии. Прочитаем текст на этой же странице «Как охраняют воду от загрязнения». Опыт №2 «Очистка загрязнённой воды» – А теперь попробуем очистить грязную воду. Пропустим ее через марлю. Что вы наблюдаете? (Вода становится чище.) Вот таким же образом очищают воду после использования на предприятиях. Но там фильтры огромные, многоступенчатые. Эта проблема, очистки воды, очень остро стоит по всей нашей огромной планете, стране. Кто же в этом виноват? Посмотрите на иллюстрации в нижнем правом углу и ответьте на вопрос: какие источники загрязнения воды там указаны? Как вы можете принимать участие в охране воды? а) Не загрязнять водоемы, реки, озера, где отдыхаем, напоминать об этом взрослым; не оставлять открытыми водопроводные краны, чтобы зря не лилась вода. б) экономить воду, не расходовать ее напрасно, когда моешься, стираешь. |
|
4. Физкультминутка. |
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) |
|
5. Обобщение и систематизация знаний |
-Вода – богатство, которое нужно беречь. Ее исключительная важность подчеркивается тем, что 22 марта объявлен Международным днем воды. Ребята, которые живут в поселках и городах, которые находятся на берегах рек, вместе с взрослыми занимаются охраной рек от загрязнения. Создают группы под названием «Голубой патруль». Собирают мусор у водоемов. Существует Всемирно известная организация «Гринпис». - Кто знает как переводится это слово, может кто-нибудь слышал? (Зеленый мир). - Она пытается решать глобальные экологические проблемы по охране водных ресурсов от загрязнения. «Гринпис» часто проводит различные акции. О них можно узнать на сайте этой организации. У многих дома есть компьютера и выход в интернет. Вы можете взять электронный адрес и вместе с родителями поучаствовать в какой-нибудь акции. Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и нарисовать запрещающий знак на тему «Берегите воду». |
|
6. Итог урока. Рефлексия. |
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? -Что нового и необычного вы узнали на уроке? |
Подведение итогов урока, оценивание своей деятельности |