12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михалева Любовь33

Технологическая карта

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6»: Михалева Любовь Викторовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема раздела: «Дом как мир»

Тема урока: «Наши органы чувств»

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование умений поиска необходимой информации для представления о строении и работы органов чувств;

Содержательная цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств, необходимых звеньях связи организма с внешней средой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Добрый день, ребята. Сегодня на уроке окружающего мира вашим учителем буду я. Зовут меня Кристина Альбертовна.

Давайте настроимся на хорошую учёбу, улыбнёмся друг другу и тихонько сядем.

Приветствие учителя.

Подготовка к работе.

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Первый вопрос, который бы я хотела задать вам, такой: «С какими системами органов человека вы познакомились на уроке окружающего мира?» Слайд 1

- Посмотрите, у нас есть еще, какие-то органы, а что это за органы вам предстоит узнать сегодня на уроке.

- Нервная система, пищеварительная, опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Постановка учебной задачи

- Послушайте стихотворение:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут.

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Назовите одним словосочетанием.

-Тема нашего урока «Наши органы чувств» Слайд 2

- А какая цель нашего урока? Слайд 3

- Ответы детей.

- Формируют тему урока.

- Ставят цель.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного

Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем журналистами.

- Кто такой журналист?

- Журналист – это специалист в сфере сбора и обработки информации для дальнейшей её подачи публике через средства масс-медиа. Слайд 4

- Ваша задача собрать информацию об органах чувств человека. Работать будете в группах. Каждая группа собирает информацию об одном органе чувств. Но прежде чем вы приступите к работе, нужно определить какая группа о каком органе будет собирать информацию.

- На столах у каждой группы находятся разные предметы, которые помогут определить, о каком органе чувств вам предстоит найти информацию.

- У 1 журналистской группы – это листочки, на которых изображены птицы. Ваша задача найти всех птиц и назвать их количество.

- У 2 журналистской группы на столе находится плеер с наушниками. Ваша задача, послушать и сказать какую вы услышали песню.

- 3журналистской группе предстоит по запаху определить, что находится в мешочках (не заглядывая в них).

- У вашей группы (4 группа) на столе стаканы с водой. Ваша задача попробовать воду из каждого стакана (ложечкой) и подобрать нужную карточку к стакану.

- Ну и 5 журналистской группе нужно не глядя в мешочки на ощупь определить, что в них находится.

- На работу отводится 1-2 минуты.

- А теперь скажите, что помогло каждой группе справиться с заданием?

- Вот то, что помогло вам справиться с заданием, о том ваша группа и будет собирать информацию.

- В своей работе вы можете использовать учебник стр. 60-61. А для записей у вас имеется журналистский блокнотик. Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 5

- На эту работу отводится 5 – 7 минут.

- 1 журналистская группа расскажет нам о глазах.

- В своем рассказе ты можешь использовать эту схему строения глаза. Расскажи где что находится? Слайд 6

- Хорошо! А знаете, ли вы как называется цветное колечко вокруг зрачка? Это радужка. От неё зависит цвет глаз. Слайд 7

- Вверху наружного угла глаза есть слёзная железа, в ней хранится жидкость – слёзы. При моргании железа открывается, выделяется жидкость, которая смачивает глаз и защищает его от высыхания. Мы моргаем каждые 6 секунд, то есть в течение жизни мы опускаем и поднимаем веки около 250 млн. раз.

- А вы знали, что в глазах предметы отображаются перевёрнутыми. Слайд 8

Правильным изображение делает головной мозг. Глаз имеет сложное строение. Если его повредить, то восстановить зрение невозможно.

- 2 журналистская группа искала информацию об ушах.

Слайд 9

- Барабанная перепонка очень маленькая, она размером с ноготь нашего мизинца. В ушном канале вырабатывается ушная сера. Это желтоватое, немного липкое вещество, убивает микробов, попадающих в ухо вместе с пылью. Так что ушная сера полезна.

- Вот так выглядит наше ухо в разрезе. Это сложное строение, поэтому более подробно с ним вы познакомитесь в старших классах.

- Следующая группа журналистов расскажет нам, что узнали о языке.

Слайд 10

- Различать вкусы нам помогает слюна. Только когда сухая пища растворяется слюной, мы можем определить её вкус. Сухой язык практически не различает вкусов.

- Молодцы! А попробуйте, определить какая область языка отвечает, за какой вкус. Слайд 11

- 4 журналистская группа расскажет нам об органе чувств – нос. Слайд 12

- Нет запаха – нет вкуса. Запах и вкус зависят друг от друга. Они оба воспринимают химические вещества, нос – те, которые распространяются по воздуху, а язык – распространяющиеся в слюне.

- А знаете что, нос является ещё фильтром, печкой и сторожем. Внутри носа есть маленькие реснички, которые задерживают пыль, не пропускают грязь в лёгкие. Внутри нос покрыт слизистой оболочкой с кровеносными сосудами; по ним протекает тёплая кровь. И даже в сильный мороз в носу жарко как в печке.

- И последняя группа журналистов расскажет о коже. Слайд 13

- На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль – это защита организма. А ещё задача кожи – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. С помощью вот этих рецепторов, наша кожа воспринимает информацию и по нервным волокнам вся информация идет для анализа в головной мозг.

- Запомните! Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, не кожа воспринимает, а мозг!

- Все молодцы! Хорошо поработали!

- Ответы детей.

- Выполняют задания.

- 1 группа – глаза

- 2 группа – уши

- 3 группа – нос

- 4 группа – язык

- 5 группа – руки (кожа)

- Называют правила.

- Работают в группах.

- Отчёты капитанов групп.

- 1 группа…

- Ответы детей.

- 2 группа…

- 3 группа…

- 4 группа…

- 5 группа…

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и объекты; делать выводы на основе информации

Первичное закрепление

Слайд 14

- В начале урока в кластере стоял знак «?». Что же мы напишем сейчас вместо него?

- «Органы чувств»

Познавательные: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: работая по плану, сверять

свои действия с целью

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Вы познакомились со строением органов чувств. Давайте повторим, какой орган за что отвечает. У вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочитайте и выполните его.

- Давайте все вместе проверим, справились ли вы с заданием.

- Поднимите руку кто всё правильно соединил. Слайд 15

- Самостоятельное выполнение задания.

-Проверяют.

Познавательные: уметь выполнять анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

Включение в систему знаний и повторение

- А для того чтоб понять, хорошо ли вы разобрались в этом сложном материале, предлагаю поиграть в игру «Водоворот». Слайд 16

- Для чего нам нужна тема «Наши органы чувств»?

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо потрудились!

- Желаю всем вам быть здоровыми и радоваться жизни. Берегите свое здоровье!

- Желающие по очереди выходят к доске.

- Ответы детей.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку.

Рефлексия учебной деятельности

- За отличную работу всем журналистам я хочу дать такие жетончики с цифрой «5».

- Почему именно цифра «5» изображена на жетоне?

А ещё «5» - это оценка за отличные знания, которые вы сегодня показали. Я предлагаю с помощью этих жетончиков оценить свою работу на уроке.

- Ответы детей.

- Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности при помощи жетонов.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.