Разработка урока английского языка в 4 классе по теме «A working day»
Разработка урока по английскому языку с использованием LEGO DUPLO
Класс и возраст обучающихся: 4 класс, 10-11 лет
УМК «Spotlight» Н.И. Быкова, Дж. Дули.
Раздел: The Animal Hospital
Тема урока: Урок 2 - A WORKING DAY
Цель: научить составлять рассказ о людях определенных профессий.
Задачи: познакомить с названиями профессий; формировать навыки употребления наречий частотности always, usually, sometime, never; учить читать буквосочетания ir, ur и еr; развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.
Оборудование: плакат с изображением людей карточки со словами по теме «Профессии: пилот, полицейский, пожарный», кубики LEGO DUPLO разных цветов, тематические наборы LEGO DUPLO «Аэропорт», «Полиция», «Пожарная машина».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, boys and girls! (Good afternoon, teacher!)
Добрый день, мальчики и девочки! (Добрый день, учитель!)
— How are you? (Fine, thanks.)
Как дела? (Хорошо, спасибо!)
— Who’s away today?
Кто сегодня отсутствует?
II. Актуализация опорных знаний.
Warming up ( Подготовительный этап):
У учителя заготовлен контейнер с кубиками Лего различных цветов (желтый, синий, красный). Учащиеся по одному вытягивают кубик соответствующего цвета. По этому признаку формируются микрогруппы и выполняется задание Answer the questions (Ответь на вопросы)
Желтый : What can you do ? (Что ты умеешь делать?)
Синий: Where does your mom work? (Где твоя мама работает?)
Красный: How does your best friend look like? (Как выглядит твой лучший друг?)
Таким образом, вопросы и ответы отрабатываются в микрогруппах и являются планом для описания человека той или иной професс ии.
III. Работа по теме урока.
Каждой микрогруппе раздаются коробки с меткой соответствующего цвета. В коробках содержится набор кубиков и человечек Лего согласно соответствуюшей профессии. Учащиеся знакомятся с набором в течение нескольких минут. Задача – собрать тематический конструктор и составить рассказ об определенной профессии к концу урока.
Ребята понимают, что на данном этапе им не хватает знаний и умений составлять рассказ о профессии, соответственно, выполняя последовательно упражнения, получая соответствующую информацию, учащиеся смогут это сделать к концу урока, а совместная деятельность с кубиками Lego сплотит ребят и будет способствовать более качественному и скорому результату.
1. Введение новой лексики
(На доске плакат с изображением людей различных профессий.)
— Today you’ll learn, read and talk about jobs. Look! This is a baker. He bakes bread and makes cakes.
(Учитель пишет слово baker под соответствующей картинкой и произносит его еще раз. Ученики повторяют за ним хором и индивидуально. Аналогично дети узнают остальные слова.)
2. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 28).
— Open your books at page 28, please. Look at the pictures, listen and read the words.
Откройте учебники на странице 28, пожалуйста. Посмотрите на картинки, послушайте и прочитайте слова.
Учитель включает запись, дети слушают и повторяют слова в паузах. Учитель также предлагает вспомнить уже известные учащимся профессии на английском языке: actor, teacher, vet и т. д. Затем учитель предлагает взять простые карандаши, послушать аудиозапись еще раз и во время прослушивания отмечать людей соответствующих профессий.
Упр. 2 (с. 28).
(Учитель объясняет задание и значение незнакомых слов, используя картинки или словарь в конце учебника.)
Ребятам предлагается хаотичный набор слов. Из этого набора слов каждая микрогруппа выбирает те слова, которые необходимы для составления рассказа о его профессии.
serve — подавать на стол
sick — больной
carry — носить
garage — гараж, мастерская по ремонту автомобилей
repare — ремонтировать
fly - летать
catch - ловить
save people – спасать людей
kind - добрый
strong - сильный
brave – смелый
robber – грабитель
put out fires – тушить пожары
Упр. 3 (с. 28).
В данном упражнении учитель предлагает поработать в парах и воспроизвести диалог.
— What do you do?
Кем ты работаешь?
— I’m a nurse. I help sick people. (Учитель показывает картинку с изображением медсестры.)
Я медсестра. Я помогаю больным людям.
— Where do you work?
Где ты работаешь?
— At a hospital. (Учитель показывает картинку с изображением больницы.)
В больнице.
Упр. 4 (c. 28).
— Let’s learn some words that can help you say how often you do something.
(Учитель пишет на доске вопрос How often? (Как часто?). Затем ученики читают примеры в синей рамке на с. 28. Учитель помогает детям догадаться о значении выделенных слов и записывает их на доске в таблице. Ученики рисуют такую же таблицу в своих тетрадях. Затем учитель читает вопросы в упр. 4 вслух и заполняет таблицу на доске. Дети делают то же самое в своих тетрадях. Следует пояснить, что у каждого ученика фразы в таблице будут распределены по-своему и что они могут различаться.)
always usually sometimes never
clean my room on Friday play sports on Sunday wake up late walk to school
go shopping on Saturday read a book in the evening wash the dishes
(После того как ученики заполнят всю таблицу, учитель задает вопросы.)
— How often do you clean your room? (I always clean my room on Friday.)
Как часто ты прибираешь в комнате? (Я всегда прибираюсь в комнате по пятницам!)
— How often do you do sports? (I usually do sports in the afternoon.)
Как часто ты занимаешься спортом? (Я обычно занимаюсь спортом после обеда)
(Учитель обращает особое внимание учеников на порядок слов в предложении. Затем дети задают вопросы и отвечают на них в парах. Учитель помогает по мере необходимости.)
III. Динамическая пауза
Включается видеоролик. Учащиеся смотрят и повторяют. ( доступ по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=WsiRSWthV1k )
— Let’s have a break. Listen to me and do with me!
Давайте сделаем паузу. Слушайте и повторяйте!
IV. Продолжение работы по теме урока
Далее учащимся в микрогруппах дается некоторое время обобщить информацию о людях той профессии, которая была зашифрована в их наборах LEGO DUPLO. Для этого учитель еще раз обращает внимание учащихся к плану рассказа о профессии.
- How does he /she look Like?
Как он /она выглядит?
- What can he/she do?
Что он/она умеет делать?
- Where does he/she work?
Где он/она работает?
- Who is he/she?
Кто он/она по профессии?
(Учитель обращает внимание детей на то, что буквосочетания ir, ur и er произносятся одинаково, как долгий звук [з:]. Ученики читают слова в таблице хором и индивидуально.)
В конце урока у каждой микрогруппы должен получиться небольшой рассказ и собранная модель человека с аксессуарами определенной профессии. Примерные образцы:
1)He is tall. He is strong. He can put fire out. He saves people. He works in fire station. He is a fireman.
Он высокий. Он сильный. Он умеет тушить пожар. Он спасает людей. Он работает на пожарной станции. Он пожарный.
2) He is strong. He is brave. He can catch any robber. He works at the police office. He is a policeman.
Он сильный. Он смелый. Он может поймать грабителя. Он работает в полицейском участке. Он полицейский.
3) He is not tall. He is brave and friendly. He can fly by plane. He works at the airport. He is a pilot.
Он невысокий. Он смелый и дружелюбный. Он умеет летать на самолете. Он работает в аэропорту. Он пилот.
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Дома ребятам предлагается выбрать одну из профессий и описать ее по плану, проиллюстрировать или собрать из кубиков Lego.
— If there’s anything you don’t understand, ask me now.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Учебник: упр. 1 (с. 28), выучить слова; рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (с. 14), упр. 4 (с. 15).).
VI. Подведение итогов урока
— Can you talk about jobs? What has helped us to talk about jobs today?
Умеете ли вы теперь рассказывать о профессиях? Что помогло нам сегодня говорить о профессиях?
— Can you say how often you do something?
Умеете ли вы теперь рассказывать о том, с какой периодичностью выполняете действия?
— What do you like best in our lesson? What was hard?
Что вам понравилось больше всего на уроке? А что было сложным?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— It’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)
На сегодня это все. До свидания! (До свидания!)